Слайд 1Использование игровой среды программирования Scratch, как интуитивного программирования, при изучении раздела
«Алгоритмизация»
Выполнил: Розиев Сафият
Руководитель: Машуров Р. А. преподаватель информатики
Слайд 2Цель работы:
Исследовать применение современных инноваций в области визуально - интуитивного
программирования для популяризации естественно - математических наук среди учащихся
Слайд 3Scratch(произносится «скрэтч»)— это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших,
средних, а также старших классов.
Слайд 4Название «Scratch» произошло от слова «scratching»— техники, используемой хип-хоп диджеями, которые
крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные темы.
Слайд 5Создан в 2007 году. Скретч разрабатывался небольшой командой исследователей из Массачусетского
технологического института во главе с Митчелл Резник
Слайд 6Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков
команд точно так же как машины собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах Лего.
Слайд 7Scratch – это бесплатная программа, покупать её не нужно.
Сперва нужно зайти
на сайт http//scrаtch.mit.edu/
Нажать на кнопку «DownloadScratch» и следовать инструкциям по установке. Дождаться загрузки файла ScratchInstaller1.4.exe, который весит всего 33 Мб. Теперь нужно запустить его и программа будет установлена.
Слайд 8Осталось запустить программу Scratch, вот что мы увидим:
Слайд 9Словарь языка Скретч
Блоки команд словаря Скретч распределены по 8 разноцветным категориям. Часто категории
блоков называют палитрой из-за сходства с кубиками краски в палитре художника. Только программист, в отличие от художника, создает живые картины, объекты которых умеют действовать.
Слайд 11Словарь языка Скретч
Блоки команд словаря Скретч распределены по 8 разноцветным категориям. Часто категории
блоков называют палитрой из-за сходства с кубиками краски в палитре художника. Только программист, в отличие от художника, создает живые картины, объекты которых умеют действовать.
Слайд 22Особенности программирования в среде Scratch
Блочное программирование
Манипуляции данными
Совместная работа и обмен
Слайд 23Сохранение программного продукта Scratch
Существует два способа сохранения готового файла, созданного в
среде Scratch:
Первый в виде исполняемого файла с расширением exe;
Второй в виде публикации программы на сайтhttp://scrаtch.mit.edu.
Слайд 24Заключение
Перечислим особенности Scratch, позволяющие эффективно использовать его на начальном этапе обучения
программированию и информационным технологиям.
Для того чтобы дети эффективно осваивали знания в новой области, необходимо наличие мотивации. А мотивация учебной деятельности возникает, если они чувствуют личную заинтересованность в приобретении знаний для достижения своей цели. Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам от 8 до 16 лет и старше – интерактивные презентации, мультфильмы, компьютерные игры, программы-тренажеры с использованием графики и мультимедиа.
При создании программ в Scratch не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, так как здесь предоставлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления. Совмещая графические блоки, можно создать программу и запустить ее на выполнение в той же самой среде Scratch.
Для облегчения процесса создания программы разработчики реализовали защиту системы от синтаксических ошибок. То есть при совмещении графических блоков можно получить только синтаксически правильные конструкции.
Широкие возможности манипуляции с визуальными данными развивают навыки работы с мультимедиа информацией, облегчают понимание принципов выполнения алгоритмических конструкций и отладку программ. Наличие операторов «идти в указатель мыши», «повернуться к указателю мыши», «если край, оттолкнуться» и так далее позволяет создавать динамичную графику детям, еще не владеющим математическим аппаратом манипулирования графическими объектами в координатной системе.
Использование шаблонов картинок и звуков из существующих библиотек, создание собственных файлов, выполнение таких операций с файлами проектов, как Сохранить, Открыть, Создать, позволяет ученикам быстро освоить работу с файловой системой и стандартными приложениями.
Получение навыков общения в IT-сообществе, умения провести преобразование ил редактирование существующего проекта, изменить картинки и скрипты в проектах других людей и добавить их в свой собственный проект путем совместной работы и обмена через сеть «интернет» создает условия для подготовки человека к активной жизни в информационном обществе.
Основываясь на вышеперечисленном, я считаю, что использование современных инноваций в области визуально - интуитивного программирования в среде Scratch возродит интерес к программированию, а также привлечёт учащихся к изучению естественно-математических наук.