Презентация, доклад на тему Интеграция предметов естественно - матетимаческого цикла с переходом на 12 летнее образование

Содержание

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.

Слайд 1Интеграция предметов естественно-научного образование в формировании школьников 12 летнего образования.
Подготовили
Валеева З.С.
Белошапкина

Т.Ю.
Интеграция предметов естественно-научного образование в формировании школьников 12 летнего образования.ПодготовилиВалеева З.С.Белошапкина Т.Ю.

Слайд 2Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с

целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием

Слайд 3Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в

то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире

Слайд 4Интеграция - общий и многогранный процесс установления связей между информацией, знаниями,

науками, а также обеспечение их целостности и единой структуры, охватывающей все компоненты в диалектическом единстве.
Интеграция - общий и многогранный процесс установления связей между информацией, знаниями, науками, а также обеспечение  их

Слайд 5Интеграция учебных предметов способствует росту вариативности, личностной ориентации, формированию целостности знаний

учащихся о мире и профилизации обучения на уровне общего среднего образования школы непосредственно или через дифференциацию образования.
Интеграция учебных предметов способствует росту вариативности, личностной ориентации, формированию целостности знаний учащихся о мире и профилизации обучения

Слайд 6В данное время выдвинута гипотеза о новой образовательной парадигме: существующее образование

предметоцентрично, т.е. все учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени, что введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, постав­ленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
В данное время выдвинута гипотеза о новой образовательной парадигме: существующее образование предметоцентрично, т.е. все учебные предметы функционируют

Слайд 7Профильное обучение осуществляется на основе глубокой дифференциации и интеграции содержания образования.

В зарубежной и отечественно педагогической практике накоплен богатый опыт осуществления интеграции содержания образования на уровне межпредметных связей и преподавания интегрированных курсов, например «Естествознание», «Обществоведение», «Мировая художественная культура»
Профильное обучение осуществляется на основе глубокой дифференциации и интеграции содержания образования. В зарубежной и отечественно 	педагогической практике

Слайд 8«Интеграция предметов, межпредметные связи способствуют формированию представления об единстве природных явлений,

взаимосвязи между различными отраслями познания, всесторонне-интеллектуальному, эстетическому развитию школьников. Урок - это часть жизни ребенка и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни - это продолжение домашней, уличной жизни, это «кусок истории личностной судьбы ребенка». Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков. Интеграция на разных уровнях обучения имеет свои особенности. Интегрированные уроки в школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Интегрированные уроки целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний. Содержание естественнонаучного образования в наибольшей степени отражает интеграцию смежных наук. . Продолжая содержание предмета «Окружающий мир» начальной школы, интегрированный курс «Естествознание» включает основы знаний по физике, химии, биологии, географии, астрономии, экологии.
«Интеграция предметов, межпредметные связи способствуют формированию представления об единстве природных явлений, взаимосвязи между различными отраслями познания, всесторонне-интеллектуальному,

Слайд 9Математика содержит геометрический, алгебраический и ариф­метический материалы. Физика

содержит математический, астро­номический, биологический.
Информатика содержит математический, физический, астрономический, географический материалы. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для про­явления интеллектуальных способностей. Из школьной практики известно, что вопросы, требующие рассмотрения чего-либо с непривычной стороны, нередко ставят детей в тупик. И это понятно: ведь их этому не учили. Разумеется, увидеть что-то по новому, и не так, как ты видел раньше, очень непростая задача. Но этому можно научить, если направить процесс обучения на развитие творческих способностей учащихся. Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного чело века, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющееся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
Математика содержит геометрический,  алгебраический и ариф­метический  материалы.  Физика содержит математический, астро­номический,  биологический.

Слайд 10Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков

новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного воздействия на учащихся. Таким образом, интеграция между учебными предметами не отрицает предметной системы. Она является возможным путем ее совершенствования, преодоление недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами. Интеграция в современной школе идёт по нескольким направлениям и на разных уровнях.
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих	улучшению дел в

Слайд 11Интеграция как цель должна дать ученику те же знания, которые отражают

связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Реализация этой цели должна начаться уже в начальной школе. Интеграция также - средство получения новых представлений на стыке традиционных предметных знаний. В первую очередь они призвана дополнить незнание на стыке уже имеющихся дифференцированных знаний, установить существующие связи между ними. Она направлена на развитие эрудиции обучающихся, на обновление существующей узкой специализации в обучении. Интеграция не должна заменить обучение классическим учебным предметам, она должна лишь соединить получаемые знания в единую систему. «В конечном счёте, интеграция должна способствовать воссоединению целостности мировосприятия – единства мира и человека, живущего в нём и его познающего, единство земли и космоса, природы и человека. Здесь имеет место общегуманистическая основа процесса - постановка в центр современного человека, с его местом и ролью в природной и социальной среде.
Интеграция как цель должна дать ученику те же знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы,

Слайд 12. Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так

и неблагоприятные факторы.
Эти факторы во многом определяют тактику интеграции. К позитивным факторам следует, прежде всего отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, ко­торые в традиционном обучении используются недостаточно.
. Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. Эти факторы во

Слайд 13Факторы
Первый же негативный фактор ограниченное число учебных предметов - можно

компенсировать тем, что содержание небольшого объёма усваиваемых знаний должно отражать действи­тельную картину мира, взаимосвязь её частей.
И второй негативный фактор трудность изложения интегрированного курса так, чтобы детали данного возраста были понятны и интересны. Как видно, проблема интегрированного содержания образования имеет свои трудности.
Факторы Первый же негативный фактор ограниченное число учебных предметов - можно компенсировать тем, что содержание небольшого объёма

Слайд 14Условия
-объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими;
-в интегрированных учебных

предметах используются одинаковые или близкие методы исследования;
- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.
Условия -объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими;-в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы

Слайд 15Основной формой организации процесса интеграции предметов в школе является интегрированный урок,

особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и больше педагогов. С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способс­твует активизации познавательной деятельности школьников, сти­мулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала.
Но важно отметить тот факт, что злоупотребление интеграцией может привести к нежелательным результатам. Поэтому необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличии общих методов и теоретических концеп­ций построения.
Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходима всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами базового педагогического образования.
Основной формой организации процесса интеграции предметов в школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть