Презентация, доклад на тему Информатика 8 класс. Перевод из любой системы счисления в десятичную

Содержание

ВопросыСистема счисления – это…Отличие позиционной и непозиционных систем счисленияПримеры непозиционных систем счисления, их недостаткиЧто такое «основание позиционной системы счисления»Развернутая запись числа – это сумма…Алгоритм перевода из десятичной в двоичную

Слайд 1Перевод из десятичной в произвольную систему счисления

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления

Слайд 2Вопросы
Система счисления – это…
Отличие позиционной и непозиционных систем счисления
Примеры непозиционных систем

счисления, их недостатки
Что такое «основание позиционной системы счисления»
Развернутая запись числа – это сумма…
Алгоритм перевода из десятичной в двоичную
ВопросыСистема счисления – это…Отличие позиционной и непозиционных систем счисленияПримеры непозиционных систем счисления, их недостаткиЧто такое «основание позиционной

Слайд 3Проверка знаний
1. Представьте числа в развернутом виде.

1) 1845,2310 = _____________
2)

1845,238 = _____________
3) 1010,0112 = _____________
4) 122,АА16 = _____________
 
 

 

Проверка знаний1. Представьте числа в развернутом виде. 1) 1845,2310 = _____________2) 1845,238 =  _____________3) 1010,0112 =

Слайд 42. Представьте число в свернутом виде и определите, чему оно соответствует

в десятичной системе счисления.
 
1) 1·25 + 0·24 + 0·23 + 1·22 + 1·21 + 0·20 + 1·2–1 + 1·2–2 = ____________2 = _________10

2) 1·35 + 0·34 + 2·33 + 1·32 + 0·31 + 1·20 + 2·3–1 + 0·3–2 + 1·3–3 = ____________3 = =_________10

2. Представьте число в свернутом виде и определите, чему оно соответствует в десятичной системе счисления. 1) 1·25 +

Слайд 5Дополнительное задание
1) 4·5–1 + 35–2 + 2·3–3 = _____5 = ______10

2)

1·83 + 2·81 + 5·80 + 7·8–1 + 1·3–2 = _______8 = _________10

3) А·162 + В·161 + F·160 + C·16–1 = ____________3 =______10

Дополнительное задание1) 4·5–1 + 35–2 + 2·3–3 = _____5 = ______102) 1·83 + 2·81 + 5·80 +

Слайд 6



Перевод целых чисел в 2, 8, 16-ую системы счисления

0123456789ABCDEF
0123456789
01234567
01
шестнадцатеричная
десятичная
двоичная
восьмеричная

Перевод целых чисел  в 2, 8, 16-ую системы счисления 0123456789ABCDEF01234567890123456701шестнадцатеричнаядесятичнаядвоичнаявосьмеричная

Слайд 7Алгоритм перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления: 
Разделить число на 2.

Зафиксировать остаток (0 или 1) и частное.
Если частное не равно 0, то разделить его на 2, и так далее пока частное не станет равно 0. Если частное равно 0 , то записать все полученные остатки, начиная с первого, справа налево.

Алгоритм перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления:  Разделить число на 2. Зафиксировать остаток (0 или 1)

Слайд 8Примеры перевода чисел:
Пример1         Пример2 Пример3
1310  → ?2  12610  → ?8 18010   → ?16





1310 = 11012 12610 = 1768 18010 = В416

Примеры перевода чисел:Пример1         Пример2	Пример31310  → ?2		 12610  → ?8	18010   → ?161310 = 11012	12610 = 1768	18010 = В416

Слайд 9Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную.
1. Последовательно выполнять

деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя.
2. Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления.
3. Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего остатка.

Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную. 1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых

Слайд 10Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную. 2 способ
Последовательно представлять

число в виде суммы произведения степеней основания на цифру, не превышающую максимально возможную в данном основании
Пример (перевести число в двоичную сс):
9310=
Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную. 2 способ Последовательно представлять число в виде суммы

Слайд 11Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную. 2 способ
Последовательно представлять

число в виде суммы произведения степеней основания на цифру, не превышающую максимально возможную в данном основании
Пример (перевести число в двоичную сс):
9310=64+29=64+16+13=64+16+8+5=
=64+16+8+4+1=1*26+1*24+1*23+1*22+1*20
=10111012
Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную. 2 способ Последовательно представлять число в виде суммы

Слайд 12Задание
Перевести целое десятичное число в указанную систему:
9610 - ?2     45910 - ?2  

              
 12010 - ?8    21110 - ?8                 
45710 - ?16                 
ЗаданиеПеревести целое десятичное число в указанную систему:9610 - ?2     45910 - ?2                  12010 - ?8    21110 - ?8                 45710 - ?16

Слайд 13Самостоятельно
7810 - ?2     8710 - ?2                 
 12310 - ?8    13210 - ?8                 
41210 - ?16

    42110 - ?16  

Самостоятельно7810 - ?2     8710 - ?2                  12310 - ?8    13210 - ?8                 41210 - ?16     42110 - ?16  

Слайд 14Домашнее задание
Перевести в двоичную систему и сложить:
17810 и  18710  24310 и  32710
Перевести в двоичную

систему и перемножить:
1810 и  1710
Домашнее заданиеПеревести в двоичную систему и сложить:17810 и  18710 		24310 и  32710Перевести в двоичную систему и перемножить:1810 и  1710

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть