Слайд 1
Электронные таблицы
решение задач ОГЭ
Учитель – Богачёва Г.В.
Лицей № 144 Санкт-Петербурга
Слайд 2Задание 5. Умение представлять формальную зависимость в графическом виде.
Пример
Дан фрагмент электронной
таблицы:
Какое число должно быть записана в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку:
Слайд 3
Решение
Рассчитываем A2 = 1; B2= 1.
Анализируем диаграмму
Отсюда C2 = 2, значит
(C1-A1)*2 - 4 =2; подставляем (С1- 2) *2 – 4 = 2, значит С1= 5
Ответ: 5
Слайд 41. Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в
ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Слайд 52. Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в
ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Слайд 63. Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в
ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Слайд 74. Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в
ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Слайд 8Еще пример задания
Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D1 введена формула
=$А$1*В1+С2,
а затем скопирована в ячейку D2.
Какое значение в результате появится в ячейке D2?
10 2) 14 3) 16 4) 24
Решение
После копирования в ячейку D2 формула меняется так =$А$1*В2+С3 (абсолютная ссылка не меняется, относительные меняются: так как формула была перенесена из D1 в D2, меняется номер строки – увеличивается на 1). Подставляем значения из таблицы = 1 * 5 + 9 = 14, то есть ответ №2.
Ответ: 2
Слайд 9
5. Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D1 введена формула =B2*A1-$C$1,
а затем скопирована в ячейку D2.
Какое значение в результате появится в ячейке D2?
2 2) 26 3) 29 4) 17
6. Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D1 введена формула = C2-$A$1*B2,
а затем скопирована в ячейку D2.
Какое значение в результате появится в ячейке D2?
1) -23 2) 23 3) 24 4) 1
Слайд 10
7. Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D1 введена формула =$B$2*C1+A2,
а затем скопирована в ячейку D2.
Какое значение в результате появится в ячейке D2?
8. Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D3 введена формула =4*C3+$A$2*B3,
а затем скопирована в ячейку D1.
Какое значение в результате появится в ячейке D1?
Слайд 11Ответы:
1. 12
2. 2
3. 12
4. 5
5. 3
6. 4
7. 37
8. 20
Слайд 12Источники:
Открытый банк заданий по информатике ФИПИ
http://opengia.ru/subjects/informatics-9/topics/1
Демоверсии оГЭ и ГИА по информатике
прошлых лет
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Блог http://galinabogacheva.livejournal.com/
Картинка http://www.mlmbaza.com