Слайд 1Внедрение элементов дистанционных технологий в сочетании с экскурсиями в живую природу
в процесс преподаванияания естественных наук
Слайд 2План
Актуальность темы
Биология и походы в горный Крым
Суть дистанционного обучения
Операционная система MOODLE
Дистанционные
курсы в системе MOODLE
Выводы
Источники информации – живая природа и Интернет
Слайд 12Современный уровень развития компьютерной техники и програмного обеспечения дает широкие возможности
для модернизации и повышения эффективности обучения.
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе разнообразит его, повышает эффективность усвоения материала, автоматизирует процесс обучения и контроля знаний.
Развитие сети Интернет и повышение ее влияния на все стороны деяльности общества за последние годы обусловили в образовательной системе существенные структурные изменения.
С распространением в мире информационно-телекоммуникационных технологий и существенными структурными изменениями в образовательных системах сложились предпосылки появления и развития нового направления в образовании – дистанционного.
Слайд 13Актуальным является именно соединение традиционного образования с элементами дистанционного.
Слайд 15Дистанционное обучение – это форма организации и реализации учебно-воспитательного процесса, при
которой его участники осуществляют учебное взаимодействие принципиально и преимущественно экстерриториально (на расстоянии).
Слайд 16Основные принципы организации дистанционного обучения:
принцип интерактивности, который выражается в возможности постоянных
учебных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информацинно-образовательной среды (в том числе форумов, электронной почты, интернет-конференций);
принцип адаптивности, который позволяет использовать учебные материалы нового поколения, которые содержат цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, который способствует соединению разных дидактических моделей проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и системных средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов отдаленного доступа и т. д.;
принцип гибкости, который дает возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, который позволяет ученику и преподавателю использовать необходимые им системные учебные курсы/ресурсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
Слайд 17Участниками системы дистанционного обучения являются:
ученик;
педагог- куратор;
системный преподаватель (тьютор);
родители (законные представители)
учеников;
Общеобразовательные учреждения,
ресурсные центры, которые предоставляют цифровые образовательные ресурсы и дистанционные образовательные услуги;
технический и технологический персонал
органы управления и контроля качества в сфере образования.
Слайд 18Дистанционное обучение удобно тем, что:
позволяет обучаться в удобное время, в
удобном месте, получать образование без отрыва от основной работы, не имеет ограничений во времени для усвоения материала,
позволяет одновременно использовать большой объем учебной информации любым количеством учеников;
имеет больше возможностей контроля качества обучения, которые предусматривают проведение дискусий, чатов, использование самоконтроля, отсутствие психологических барьеров,
не имеет географических границ для получения образования. Разные курсы можно изучать в разных учебных заведениях мира,
позволяет учиться в соответсвии к своему темпу, личностных особенностях о образовательных потребностях
позволяет не ограничивать себя в выборе учебного заведения и образовательных возможностей, независимо от своего местонахождения.
позволяет использовать во время процесса обучения современные технологии, то есть, параллельно.
Позволяет самостоятельно планировать время и расписание занятий, а также перечень предметов. Которые изучаются.
позволяет навчатися у найбільш приємній та сприяючій продуктивності обстановці, створюючи для себе сприятливу атмосферу.
Слайд 19Недостатки дистанционного образования :
Отсутствие личного общения между преподавателем и студентом (происходит
менее эффективная, безличностная передача знаний). Также не хватает живого общения с коллегами-студентами для обмена опытом.
Необходимость наличия сильной личностной мотивации, умение учиться самостоятельно, без постоянной поддержки и подталкивания со стороны преподавателя.
Отсутствие возможности немедленного практичес кого применения полученных знаний с последующим обсуждением возникших вопросов с преподавателем иразъяснением ситуации на конкретных примерах.
Не всегда есть возможность обеспечить себя достаточным техничес ким оборудованием – иметь компьютер и постоянный выход в Интернет.
Слайд 20Операционная система МOODLE
Moodle – свободная бесплатная система управления обучением
функциональность;
надежность;
стабильность;
стоимость - сама система безкоштовна;
Отсутствие ограничений по количеству лицензий на слушателей (студентов);
Наличие встроенных средств разработки и редактирования учебного контента, интеграции разнообразных учебных материалов разного назначения;
поддержка международного стандарта SCORM;
система проверки и оценки знаний слушателей в режиме он-лайн (тесты, задания, контроль активности на форумах;
Удобство и простота использования и навигации;
модульность – наличие в учебных курсах набора блоков материала, которые могут быть использованы в других курсах.
"Moodle" отвечает всем необходимым основным критериям:
Слайд 21Дистанционные курсы в системе MOODLE
Главная веб-страница сайта находиться по адресу:
edustyle.info
Образование,
как стиль жизни
Слайд 22Сайт разделен на несколько областей:
Заголовок сайта.
Размещается сверху. Состоит из следующих
элементов:
Логотип учебного заведения
Інформация про вход в систему (справа вверху).Отображает информацию про пользователя, который вошел в систему;
Меню вибора языка сайта (справа вверху).
Блоки. Место в левых и правых колонках сайта отведено под блоки. Учителя и администраторы имеют возможность размещать свои блоки на веб-страницах Moodle.
Содержание. В центральной части сайта находится содержание текущей веб-страницы: титульные страницы курсов или сайта, страницы редактирования, смены настроек и т.д.
Слайд 23В курс можно добавлять определенные элементы(задания, тесты, опросы, лекционные материалы, ссылки
на веб – страницы и т.д.). Для этого нужно пользоваться режимом "РЕДАКТИРОВАНИЕ".
Слайд 24Moodle имеет большое количество контролирующих модулей. Контроль выполнения заданий и оценивание
осуществляется на всех этапах работы учащихся.
Учитель может оценить любой вид деятельности в учебном курсе, а также написать отзыв к любой работе, в котором может указать недостатки и пути решения трудностей, которые возникли;
Во-первых, есть возможность проследить, когда ученик заходил в дистанционный курс, сколько времени он на это потратил и какие были его действия;
Во-вторых, есть возможность просматривать общий протокол групы, а также всех, кто заходил на курс и выполнял определенные задания.
В-третьих система сама выставляет оценки завыполнение тестовчто имеет свое отображение в протоколах.
Слайд 25Если учитель не согласен с оценкой системы, или по определенным причинам
система не засчитала некоторые правильные ответы, есть возможность откоректировать оценки в ручном режиме и предоставить соответствующие комментариипо этому поводу.
Также есть возможность пересмотра протокола отдельно взятого ученика,как в сжатом, так и в развернутом виде.
В каждом задании показывается количество попыток и время, потраченное на выполнение.
Слайд 26Важной особенностью Moodle является то, что система создает и сохраняет портфолио
каждого : все работы, которые он сделал, оценки, коментарии
учителя ,все сообщения.
Слайд 28Предпосылками развития дистанционного обучения являются:
бурное развитие информационных технологий;
Непрерывное снижение
стоимости услуг на подключение Интернета, его ресурсов и сервисов;
существенное углубление процессоввнедрения информационных технологий в образовательную практику;
Слайд 29Для учеников дистанционные технологии обучения:
Служат поддержкой самостоятельной работы;
Существенно повышают качество образования,
Дают возможность ознакомиться с материалами курса в сети Интернет в удобное для себя время
Слайд 30Использование элементов дистанционных технологий во время изучения биологии и химии дает
возможность
Повысить эффективность усвоения знаний, качество учебных достижений, познавательный интерес учеников;
Обеспечивает индивидуализацию и дифференцированный подход к изучению предметов;
Создает условия для формирования знаний и умений осуществления самостоятельной учебной деятельности