Презентация, доклад на тему Дистанционное обучение (5-11 класс) Дистанционное обучение и походы по горному Крыму

Содержание

ПланАктуальность темыБиология и походы в горный КрымСуть дистанционного обученияОперационная система MOODLEДистанционные курсы в системе MOODLEВыводыИсточники информации – живая природа и Интернет

Слайд 1Внедрение элементов дистанционных технологий в сочетании с экскурсиями в живую природу

в процесс преподаванияания естественных наук
Внедрение элементов дистанционных технологий в сочетании с экскурсиями в живую природу в процесс преподаванияания естественных наук

Слайд 2План
Актуальность темы
Биология и походы в горный Крым
Суть дистанционного обучения
Операционная система MOODLE
Дистанционные

курсы в системе MOODLE
Выводы
Источники информации – живая природа и Интернет
ПланАктуальность темыБиология и походы в горный КрымСуть дистанционного обученияОперационная система MOODLEДистанционные курсы в системе MOODLEВыводыИсточники информации –

Слайд 3Сон-трава

Сон-трава

Слайд 12Современный уровень развития компьютерной техники и програмного обеспечения дает широкие возможности

для модернизации и повышения эффективности обучения.
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе разнообразит его, повышает эффективность усвоения материала, автоматизирует процесс обучения и контроля знаний.
Развитие сети Интернет и повышение ее влияния на все стороны деяльности общества за последние годы обусловили в образовательной системе существенные структурные изменения.
С распространением в мире информационно-телекоммуникационных технологий и существенными структурными изменениями в образовательных системах сложились предпосылки появления и развития нового направления в образовании – дистанционного.
Современный уровень развития компьютерной техники и програмного обеспечения дает широкие возможности для модернизации и повышения эффективности обучения.

Слайд 13Актуальным является именно соединение традиционного образования с элементами дистанционного.

Актуальным является именно соединение традиционного образования с элементами дистанционного.

Слайд 14Суть дистанционного обучения

Суть дистанционного обучения

Слайд 15Дистанционное обучение – это форма организации и реализации учебно-воспитательного процесса, при

которой его участники осуществляют учебное взаимодействие принципиально и преимущественно экстерриториально (на расстоянии).
Дистанционное обучение – это форма организации и реализации учебно-воспитательного процесса, при которой его участники осуществляют учебное взаимодействие

Слайд 16Основные принципы организации дистанционного обучения:
принцип интерактивности, который выражается в возможности постоянных

учебных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информацинно-образовательной среды (в том числе форумов, электронной почты, интернет-конференций);
принцип адаптивности, который позволяет использовать учебные материалы нового поколения, которые содержат цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, который способствует соединению разных дидактических моделей проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и системных средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов отдаленного доступа и т. д.;
принцип гибкости, который дает возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, который позволяет ученику и преподавателю использовать необходимые им системные учебные курсы/ресурсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
Основные принципы организации дистанционного обучения:принцип интерактивности, который выражается в возможности постоянных учебных контактов всех участников учебного процесса

Слайд 17Участниками системы дистанционного обучения являются:
ученик;
педагог- куратор;
системный преподаватель (тьютор);
родители (законные представители)

учеников;
Общеобразовательные учреждения,
ресурсные центры, которые предоставляют цифровые образовательные ресурсы и дистанционные образовательные услуги;
технический и технологический персонал
органы управления и контроля качества в сфере образования.
Участниками системы дистанционного обучения являются:ученик;педагог- куратор;системный преподаватель (тьютор); родители (законные представители) учеников; Общеобразовательные учреждения, ресурсные центры, которые

Слайд 18Дистанционное обучение удобно тем, что:
позволяет обучаться в удобное время, в

удобном месте, получать образование без отрыва от основной работы, не имеет ограничений во времени для усвоения материала,
позволяет одновременно использовать большой объем учебной информации любым количеством учеников;
имеет больше возможностей контроля качества обучения, которые предусматривают проведение дискусий, чатов, использование самоконтроля, отсутствие психологических барьеров,
не имеет географических границ для получения образования. Разные курсы можно изучать в разных учебных заведениях мира,
позволяет учиться в соответсвии к своему темпу, личностных особенностях о образовательных потребностях
позволяет не ограничивать себя в выборе учебного заведения и образовательных возможностей, независимо от своего местонахождения.
позволяет использовать во время процесса обучения современные технологии, то есть, параллельно.
Позволяет самостоятельно планировать время и расписание занятий, а также перечень предметов. Которые изучаются.
позволяет навчатися у найбільш приємній та сприяючій продуктивності обстановці, створюючи для себе сприятливу атмосферу.
Дистанционное обучение удобно тем, что: позволяет обучаться в удобное время, в удобном месте, получать образование без отрыва

Слайд 19Недостатки дистанционного образования :
Отсутствие личного общения между преподавателем и студентом (происходит

менее эффективная, безличностная передача знаний). Также не хватает живого общения с коллегами-студентами для обмена опытом.
Необходимость наличия сильной личностной мотивации, умение учиться самостоятельно, без постоянной поддержки и подталкивания со стороны преподавателя.
Отсутствие возможности немедленного практичес кого применения полученных знаний с последующим обсуждением возникших вопросов с преподавателем иразъяснением ситуации на конкретных примерах.
Не всегда есть возможность обеспечить себя достаточным техничес ким оборудованием – иметь компьютер и постоянный выход в Интернет.
Недостатки дистанционного образования :Отсутствие личного общения между преподавателем и студентом (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний). Также

Слайд 20Операционная система МOODLE
Moodle – свободная бесплатная система управления обучением
функциональность;
надежность;
стабильность;


стоимость - сама система безкоштовна;
Отсутствие ограничений по количеству лицензий на слушателей (студентов);
Наличие встроенных средств разработки и редактирования учебного контента, интеграции разнообразных учебных материалов разного назначения;

поддержка международного стандарта SCORM;
система проверки и оценки знаний слушателей в режиме он-лайн (тесты, задания, контроль активности на форумах;
Удобство и простота использования и навигации;
модульность – наличие в учебных курсах набора блоков материала, которые могут быть использованы в других курсах.

"Moodle" отвечает всем необходимым основным критериям:

Операционная система МOODLEMoodle – свободная бесплатная система управления обучениемфункциональность; надежность; стабильность; стоимость - сама система безкоштовна; Отсутствие

Слайд 21Дистанционные курсы в системе MOODLE
Главная веб-страница сайта находиться по адресу:
edustyle.info
Образование,

как стиль жизни

Дистанционные курсы в системе MOODLEГлавная веб-страница сайта находиться по адресу:edustyle.info Образование, как стиль жизни

Слайд 22Сайт разделен на несколько областей:
Заголовок сайта.
Размещается сверху. Состоит из следующих

элементов:
Логотип учебного заведения
Інформация про вход в систему (справа вверху).Отображает информацию про пользователя, который вошел в систему;
Меню вибора языка сайта (справа вверху).
Блоки. Место в левых и правых колонках сайта отведено под блоки. Учителя и администраторы имеют возможность размещать свои блоки на веб-страницах Moodle.
Содержание. В центральной части сайта находится содержание текущей веб-страницы: титульные страницы курсов или сайта, страницы редактирования, смены настроек и т.д.
Сайт разделен на несколько областей: Заголовок сайта.Размещается сверху. Состоит из следующих элементов: Логотип учебного заведенияІнформация про вход

Слайд 23В курс можно добавлять определенные элементы(задания, тесты, опросы, лекционные материалы, ссылки

на веб – страницы и т.д.). Для этого нужно пользоваться режимом "РЕДАКТИРОВАНИЕ".
В курс можно добавлять определенные элементы(задания, тесты, опросы, лекционные материалы, ссылки на веб – страницы и т.д.).

Слайд 24Moodle имеет большое количество контролирующих модулей. Контроль выполнения заданий и оценивание

осуществляется на всех этапах работы учащихся.
Учитель может оценить любой вид деятельности в учебном курсе, а также написать отзыв к любой работе, в котором может указать недостатки и пути решения трудностей, которые возникли;
Во-первых, есть возможность проследить, когда ученик заходил в дистанционный курс, сколько времени он на это потратил и какие были его действия;
Во-вторых, есть возможность просматривать общий протокол групы, а также всех, кто заходил на курс и выполнял определенные задания.
В-третьих система сама выставляет оценки завыполнение тестовчто имеет свое отображение в протоколах.
Moodle имеет большое количество контролирующих модулей. Контроль выполнения заданий и оценивание осуществляется на всех этапах работы учащихся.

Слайд 25Если учитель не согласен с оценкой системы, или по определенным причинам

система не засчитала некоторые правильные ответы, есть возможность откоректировать оценки в ручном режиме и предоставить соответствующие комментариипо этому поводу.
Также есть возможность пересмотра протокола отдельно взятого ученика,как в сжатом, так и в развернутом виде.
В каждом задании показывается количество попыток и время, потраченное на выполнение.
Если учитель не согласен с оценкой системы, или по определенным причинам система не засчитала некоторые правильные ответы,

Слайд 26Важной особенностью Moodle является то, что система создает и сохраняет портфолио

каждого : все работы, которые он сделал, оценки, коментарии
учителя ,все сообщения.
Важной особенностью Moodle является то, что система создает и сохраняет портфолио каждого : все работы, которые он

Слайд 27ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

Слайд 28Предпосылками развития дистанционного обучения являются:
бурное развитие информационных технологий;
Непрерывное снижение

стоимости услуг на подключение Интернета, его ресурсов и сервисов;
существенное углубление процессоввнедрения информационных технологий в образовательную практику;

Предпосылками развития дистанционного обучения являются: бурное развитие информационных технологий; Непрерывное снижение стоимости услуг на подключение Интернета, его

Слайд 29Для учеников дистанционные технологии обучения:
Служат поддержкой самостоятельной работы;
Существенно повышают качество образования,


Дают возможность ознакомиться с материалами курса в сети Интернет в удобное для себя время
Для учеников дистанционные технологии обучения:Служат поддержкой самостоятельной работы;Существенно повышают качество образования, Дают возможность ознакомиться с материалами курса

Слайд 30Использование элементов дистанционных технологий во время изучения биологии и химии дает

возможность
Повысить эффективность усвоения знаний, качество учебных достижений, познавательный интерес учеников;
Обеспечивает индивидуализацию и дифференцированный подход к изучению предметов;
Создает условия для формирования знаний и умений осуществления самостоятельной учебной деятельности
Использование элементов дистанционных технологий во время изучения биологии и химии дает возможностьПовысить эффективность усвоения знаний, качество учебных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть