Презентация, доклад на тему Алгоритм и его формальное исполнение

Содержание

Квадратное уравнение – это уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a ≠ 0

Слайд 1Алгоритм и его формальное исполнение
Урок информатики, 9 класс
Выполнила: Монахова О.Л.,
учитель информатики

МБОУ Новосельская ООШ

п. Сосновка
Фировского района
Тверской области
2015 г.

Алгоритм и  его формальное исполнениеУрок информатики, 9 классВыполнила: Монахова О.Л.,учитель информатики МБОУ Новосельская ООШп. Сосновка Фировского

Слайд 2Квадратное уравнение – это уравнение вида
ax2 + bx + c

= 0, где a ≠ 0
Квадратное уравнение – это уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a ≠ 0

Слайд 31. Запиши уравнение.
2. Запиши коэффициенты уравнения: a, b, c.
3. Найди дискриминант

D по формуле: D = b2 – 4ac.
4. Сравни дискриминант D с нулем.
Если D > 0, то квадратное уравнение имеет два действительных корня, которые вычисляются по формуле:
х1,2 =
Если D = 0, то квадратное уравнение имеет один действительный корень, который вычисляется по формуле:
х =
- Если D < 0, то квадратное уравнение не имеет действительных корней.
5. Вычисли корни уравнения, если они есть.
6. Запиши ответ.
1. Запиши уравнение.2. Запиши коэффициенты уравнения: a, b, c.3. Найди дискриминант D по формуле: D = b2

Слайд 4Решите квадратное уравнение х2 – х – 2 = 0
1. Запиши

уравнение.
2. Запиши коэффициенты уравнения: a, b, c.
3. Найди дискриминант D по формуле: D = b2 – 4ac.
4. Сравни дискриминант D с нулем.
Если D > 0, то квадратное уравнение имеет два действительных корня, которые вычисляются по формуле:
х1,2 = .
Если D = 0, то квадратное уравнение имеет один действи-тельный корень, который вычисляется по формуле: х = .
- Если D < 0, то квадратное уравнение не имеет действительных корней.
5. Вычисли корни уравнения, если они есть.
6. Запиши ответ.
Решите квадратное уравнение х2 – х – 2 = 01. Запиши уравнение.2. Запиши коэффициенты уравнения: a, b,

Слайд 5Решите квадратное уравнение х2 – х – 2 = 0
а =

1, в = –1, с = – 2

D = (-1)2 – 4 * 1 * (-2) = 1 + 8 = 9

D > 0

Уравнение имеет 2 действительных корня

х1,2 = = =

х1 = ; х2 =

Ответ: х1 = 2; х2 = -1.

Решите квадратное уравнение х2 – х – 2 = 0а = 1, в = –1, с =

Слайд 6Алгоритм – это строго определённая последовательность действий, приводящая к результату и

записанная с помощью команд, понятных исполнителю.
Алгоритм – это строго определённая последовательность действий, приводящая к результату и записанная с помощью команд, понятных исполнителю.

Слайд 7Свойства алгоритмов
Массовость
Понятность
Дискретность
Детерминированность
Выполнимость
Результативность

Свойства алгоритмовМассовостьПонятностьДискретностьДетерминированностьВыполнимостьРезультативность

Слайд 8Способы описания алгоритма
Словесный
Блок-схема
Псевдокод
Программный


Способы описания алгоритмаСловесныйБлок-схемаПсевдокодПрограммный

Слайд 9Ответ:
К 2 прибавь 1 (получится 3).
К 3 прибавь 1 (получится 4).
К

4 прибавь 1 (получится 5).

Ответ:К 2 прибавь 1 (получится 3).К 3 прибавь 1 (получится 4).К 4 прибавь 1 (получится 5).

Слайд 10Ответ:

Ответ:

Слайд 11алг Сумма
дано а, b, с
надо с = а + b
нач

а: = 2, b: = 3
с: = а + b
кон

Ответ:

алг Суммадано а, b, снадо с = а + bнач  а: = 2, b: = 3

Слайд 12Пример 1
1. Налить в чайник воду.
2. Открыть кран газовой горелки.
3. Поставить

чайник на плиту.
4. Ждать, пока не закипит вода.
5. Поднести спичку к горелке.
6. Зажечь спичку.
7. Выключить газ.

Пример 11. Налить в чайник воду.2. Открыть кран газовой горелки.3. Поставить чайник на плиту.4. Ждать, пока не

Слайд 13Ответ:
Налить в чайник воду.
Зажечь спичку.
Поднести спичку к горелке.
Открыть кран газовой горелки.
Поставить

чайник на плиту.
Ждать, пока не закипит вода.
Выключить газ.

Ответ:Налить в чайник воду.Зажечь спичку.Поднести спичку к горелке.Открыть кран газовой горелки.Поставить чайник на плиту.Ждать, пока не закипит

Слайд 14Пример 2
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
Прибавь 3
Умножь на

4
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 2 числа 104, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

Ответ: 1 2 1 1 2

Пример 2У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:Прибавь 3Умножь на 4Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет

Слайд 15Ответ на тестовое задание

Ответ на тестовое задание

Слайд 16Домашнее задание
§ 4.1.1-4.1.3 (прочитать), вп. 1-3 с.108, 109, 112.
Задача*. Имеются два

кувшина емкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм на естественном языке, выполняя который можно набрать из реки 7 л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами.)

Домашнее задание § 4.1.1-4.1.3 (прочитать), вп. 1-3 с.108, 109, 112.Задача*. Имеются два кувшина емкостью 3 л и 8

Слайд 17Ответ:
3 раза налить 3 литровым кувшином в 8 литровый кувшин
Останется 1

литр в 3 литровом кувшине
Выливаем из 8 литрового кувшина всю воду
Выливаем в него 1 литр из 3 литрового кувшина
Доливаем 2 раза 3 литра
Ответ:3 раза налить 3 литровым кувшином в 8 литровый кувшинОстанется 1 литр в 3 литровом кувшинеВыливаем из

Слайд 18Литература
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича. 1 часть / автор-составитель М.Г. Гилярова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича. / автор-составитель А.С. Николаева – Волгоград: Учитель, 2010
ЛитератураУгринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010Информатика. 9 класс.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть