Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности

Содержание

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности
Учитель химии МОУ

«Лицей №3 имени П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
Попкова Елена Геннадьевна
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и во внеурочной деятельностиУчитель химии МОУ «Лицей №3 имени П.А.Столыпина г. Ртищево

Слайд 2В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического,

духовного и социального благополучия».
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

Слайд 3Здоровье человека зависит (по данным исследований Всемирной организации здравоохранения):
на 50% –

от образа жизни;
на 25% – от состояния окружающей среды;
на 15% – от наследственной программы;
на 10% – от возможностей медицины.

Здоровье человека зависит  (по данным исследований Всемирной организации здравоохранения): на 50% – от образа жизни;на 25%

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт определяет здоровье школьников в качестве одного из

важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и

Слайд 5Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все

те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном

Слайд 6принципы здоровьесбережения, профессора Н. К. Смирнова
         «Не навреди!» — все применяемые методы,

приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
         Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
         Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
         Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
        Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее;  в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
        Активность — активное включение в  любой процесс снижает риск переутомления.
      Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
         Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.


принципы здоровьесбережения, профессора Н. К. Смирнова          «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны

Слайд 7Принцип здоровьесбережения:
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо

стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

На уроках химии необходимо формировать у ребят знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принцип здоровьесбережения:  Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье,

Слайд 8 7 класс
Правила обращения с химическими веществами.
Первая помощь в домашних условиях

при попадании на кожу кислоты.
Первая помощь в домашних условиях при попадании на кожу щёлочи.

7 классПравила обращения с химическими веществами.Первая помощь в домашних условиях при попадании на кожу кислоты. Первая

Слайд 99 класс. Тема: «Углерод, его соединения»
Почему категорически запрещается длительная работа

двигателей внутреннего сгорания автомашины, трактора в закрытых или слабо проветриваемых помещениях?
Какова первая помощь при отравлении угарным газом?
Почему в домашние холодильники рекомендуется помещать по несколько таблеток карболена (активированного угля)?

9 класс.  Тема:  «Углерод, его соединения»Почему категорически запрещается длительная работа двигателей внутреннего сгорания автомашины, трактора

Слайд 109 класс. Тема: «Углерод, его соединения»
В некоторых вулканических местностях углекислый

газ выделяется из трещин земной коры и накапливается в больших количествах в пещерах и долинах. Таковы знаменитые «Собачья пещера» около Неаполя и «Долина смерти» на острове Ява. Животные, чаще всего собаки, попадая в такие места, погибают, а взрослые люди – нет. Подумайте, почему в этих местах оксид углерода (IV) оказывает удушающее действие только на животных невысокого роста.

9 класс.  Тема:  «Углерод, его соединения»В некоторых вулканических местностях углекислый газ выделяется из трещин земной

Слайд 119 класс. Тема: «Сера, её соединения, свойства»
Почему для лечения

больных используют сероводородные ванны, хотя сероводород токсичен для человека? Объясните механизм воздействия сероводорода на организм человека.
Правила разбавления серной кислоты водой

9 класс.  Тема: «Сера, её соединения, свойства» Почему для лечения больных используют сероводородные ванны, хотя сероводород

Слайд 12В КИМах Основного Государственного экзамена в 9 классе вопрос безопасного использования

веществ и химических реакций в повседневной жизни, химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
В КИМах Основного Государственного экзамена в 9 классе вопрос безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной

Слайд 13Проекты
1) «Жевательная резинка»
2) «Синтетические моющие средства»
3) «Чипсы: польза или

вред»
4) «Майонез – полезный или вредный продукт»,
5) «Исследование покупных и натуральных соков»
6) «Пищевые добавки»
7) «Свинец – загрязнитель окружающей среды».

Проекты 1) «Жевательная резинка»2) «Синтетические моющие средства» 3) «Чипсы: польза или вред»4) «Майонез – полезный или вредный

Слайд 14Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося

здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья.
Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования.

Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо      за  внимание!

Слайд 16
http://topslide.ru/himija/zdoroviesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii

Сайт для учителя «Я иду на урок химии» (URL: http://him.1september.ru); Основы

химии: образовательный сайт: (URL: http://www.hemi.nsu.ru); Мир химии (URL: http://chem.km.ru); Chem Net: портал фундаментального химического образования (URL: http://www.chemnet.ru); Коллекция «Естественно-научные эксперименты» (URL: http://experiment.edu.ru); Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии (URL: http://school-sector.relarn.ru/nsm); Химия для школьников (URL: http://chemistry.r2.ru); Школьная химия (URL: http://schoolchemistry.by.ru); Электронная библиотека по химии и технике (URL: http://rushim.ru/books/books.htm); Органическая химия: электронный учебник для средней школы (URL: http://www.chemistry.ssu.samara.ru);
http://topslide.ru/himija/zdoroviesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-khimiiСайт для учителя «Я иду на урок химии» (URL: http://him.1september.ru);  Основы химии: образовательный сайт: (URL: http://www.hemi.nsu.ru);

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть