Презентация, доклад на тему Задача и решение турнира по химии. Правила безопасности жизнедеятельности в кабинете химии(7-8кл)

Условие заданияУчитель предложил школьнику продемонстрировать амфотерность (NH4)2CO3 на примере реакций с NaOH и H2SO4. Школьник для этого: а) снял пиджак и остался в майке с коротким рукавом, б) налил в пробирку раствор (NH4)2CO3, заполнив 2/3

Слайд 1 «Правила безопасности жизнедеятельности в кабинете химии»

Турнир по химии
Задание №1
«Правила  безопасности жизнедеятельности  в кабинете   химии» Турнир  по  химии Задание

Слайд 2Условие задания
Учитель предложил школьнику продемонстрировать амфотерность (NH4)2CO3 на примере реакций с

NaOH и H2SO4. Школьник для этого: а) снял пиджак и остался в майке с коротким рукавом, б) налил в пробирку раствор (NH4)2CO3, заполнив 2/3 ее объема, в) избыток раствора вылил в специальную склянку, г) добавил раствор NaOH из склянки, закрыл склянку и поставил на место, д) взял пробирку в правую руку и нагрел на спиртовке, е) наклонился над пробиркой и понюхал газ, ж) другую пробирку наполнил на 1/6 раствором (NH4)2CO3 з) разбавил H2SO4, добавив к раствору кислоты воду, и) добавил 2 мл раствора H2SO4 и равномерно нагрел пробирку, к) потушил спиртовку, дунув на пламя л) вылил содержимое пробирки в раковину, м) съел бутерброд, одел пиджак и сел за свою парту.

Условие заданияУчитель предложил школьнику продемонстрировать амфотерность (NH4)2CO3 на примере реакций с NaOH и H2SO4. Школьник для этого:

Слайд 3 Задание
1. Дайте определение амфотерности.
2. Укажите операции, которые школьник выполнил

правильно.
3. Опишите кратко, как надо было выполнять операции, выполненные школьником с нарушением правил БЖД.
4. Напишите уравнения реакций.


Задание1. Дайте определение амфотерности. 2. Укажите операции, которые школьник выполнил правильно. 3. Опишите кратко, как надо

Слайд 4 Решение
Амфоте́рность
(от др.-греч. (ἀμφότεροι

— «двойственный», «обоюдный») — способность некоторых химических веществ и соединений проявлять в зависимости от условий как кислотные, так и осно́вные свойства.
Решение Амфоте́рность (от др.-греч. (ἀμφότεροι — «двойственный», «обоюдный») — способность некоторых

Слайд 5
Решение

Решение

Слайд 6 3)Основные свойства
(NH4)2CO3+2NaOH→Na2CO3+2NH3↑+2H2O
2NH4++CO32-+2Na++2OH-→2Na++CO32-+2NH3↑+H2O
2NH4++2OH-→ 2NH3↑+H2O
Кислотные свойства
(NH4)2CO3

+H2SO4→(NH4)2SO4+CO2↑+H2O
2NH4++CO32-+2H++SO42-→2NH4++SО2- +CO2↑+H2O
CO32 -+2H+→CO2↑ +H2O







3)Основные свойства(NH4)2CO3+2NaOH→Na2CO3+2NH3↑+2H2O 2NH4++CO32-+2Na++2OH-→2Na++CO32-+2NH3↑+H2O 2NH4++2OH-→ 2NH3↑+H2O   Кислотные свойства (NH4)2CO3 +H2SO4→(NH4)2SO4+CO2↑+H2O 2NH4++CO32-+2H++SO42-→2NH4++SО2- +CO2↑+H2O CO32 -+2H+→CO2↑ +H2O

Слайд 7Спасибо за внимание!

Спасибо за   внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть