Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование учебно-познавательной компетентности по биологии и химии
Калюжная Валентина Владимировна
Учитель биологии и химии
МБОУ «Советская СШ № 1»
Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование учебно-познавательной компетентности по биологии и химии
Калюжная Валентина Владимировна
Учитель биологии и химии
МБОУ «Советская СШ № 1»
Разрешите представиться
Калюжная Валентина Владимировна -
учитель биологии и химии
высшей квалификационной категории
Стаж работы – 24 года
Руководитель районного методического объединения учителей биологии и химии.
Мое педагогическое кредо: «Видеть личность в каждом ребенке. Работать на развитие учеников, активизируя их познавательную деятельность и создавая для этого все необходимые условия».
Проблема: новый социальный заказ школьному образованию не может быть выполнен в полной мере только средствами традиционной педагогики.
Возникла необходимость в поиске средств и методических решений для соответствия новым профессиональным компетенциям.
Развитие познавательной активности
Мыслительная активность;
Система умственных действий;
Познавательный интерес;
Мотивация изучения предмета.
Требования ФГОС
«Развивать мыслительную активность учащихся, включающую умение искать, анализировать, обобщать, применять, интерпретировать информацию, содержащуюся в различных источниках, о событиях и явлениях прошлого и настоящего».
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Известная методическая база
(педагогические теории,
технологии, диагностики)
Переход к новым
образовательным стандартам
Современный выпускник
Активизация мотивации на познание
Конструирование урока с элементами инновационных технологий
Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода
Креативный урок
1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Исследование (теоретическое, практическое).
4. Обмен информацией (при работе в группах).
5. Обработка информации (выделение значимой информации,
подтверждение или опровержение высказанных ранее гипотез).
6. Подведение итогов урока.
7. Вариант(ы) решения проблемы.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
Переход с традиционных на креативные уроки
эмоциональные методы (поощрение создание ситуации успеха, свободный выбор заданий)
волевые методы (накопительная система оценок, самооценка и коррекция деятельности)
познавательные методы (побуждение к поиску альтернативных решений, игра, выполнение нешаблонных заданий)
социальные методы (создание ситуации взаимопомощи, самопроверки)
Линостно-ориентированный
подход
Активизация мотивации
на познание
Постановка проблемы
8 класс. Химия. Урок 46. Оценочный лист.
Можно заработать всего 24 балла
(22-24 баллов – «5», 16 - 21 – «4», 15- 11 – «3», меньше 11 баллов – «2»
ФИ _______________________
Формулы и название оксидов
Полный ответ: формула и название – ___________ баллов
Выбрать формулы гидроксидов
Правильный ответ ____________баллов
Написать формулы гидроксидов _____________ баллов
Закончить уравнения реакций__________ баллов
Набрано за урок всего ____________ Оценка _____________
с
Накопительная система оценок за урок
Участие в акциях и мероприятиях эколого-биологического центра, в рамках научного общества МАН
Проектно-исследовательская деятельность
Дополнительные
учебные курсы
Организация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности
Летние домашние задания
Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. Д.И.Менделеев
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть