Презентация, доклад на тему Выступление на методическом семинаре Учитель года 2016

Содержание

Единство разнообразия моих учеников предполагает единство разнообразия методов, приемов и технологий. Только четко выстроенная и постоянно обновляемая система способна дать результат. Поэтому я всегда в состоянии поиска!Разрешите представитьсяКалюжная Валентина Владимировна - учитель биологии и химиивысшей квалификационной

Слайд 1
Всероссийский конкурс
«Учитель года России» - 2016

Конкурсное задание

«Методический семинар»

Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование учебно-познавательной компетентности по биологии и химии

Калюжная Валентина Владимировна
Учитель биологии и химии
МБОУ «Советская СШ № 1»

Всероссийский конкурс «Учитель года России» - 2016 Конкурсное задание «Методический семинар»Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование

Слайд 2Единство разнообразия моих учеников предполагает единство разнообразия методов, приемов и технологий.

Только четко выстроенная и постоянно обновляемая система способна дать результат. Поэтому я всегда в состоянии поиска!

Разрешите представиться

Калюжная Валентина Владимировна -
учитель биологии и химии
высшей квалификационной категории
Стаж работы – 24 года
Руководитель районного методического объединения учителей биологии и химии.

Мое педагогическое кредо: «Видеть личность в каждом ребенке. Работать на развитие учеников, активизируя их познавательную деятельность и создавая для этого все необходимые условия».
 

Единство разнообразия моих учеников предполагает единство разнообразия методов, приемов и технологий. Только четко выстроенная и постоянно обновляемая

Слайд 3






Условия возникновения опыта

«Надо учить не содержанию науки,
а

деятельности по ее усвоению» В.Г.Белинский

Проблема: новый социальный заказ школьному образованию не может быть выполнен в полной мере только средствами традиционной педагогики.

Возникла необходимость в поиске средств и методических решений для соответствия новым профессиональным компетенциям.

Условия возникновения опыта «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению»  В.Г.БелинскийПроблема: новый

Слайд 4Цель: создание и организация условий, для формирования познавательной деятельности, направленной на

освоение учебных компетенций по биологии и химии  

Развитие познавательной активности

Мыслительная активность;
Система умственных действий;
Познавательный интерес;
Мотивация изучения предмета.

Требования ФГОС

«Развивать мыслительную активность учащихся, включающую умение искать, анализировать, обобщать, применять, интерпретировать информацию, содержащуюся в различных источниках, о событиях и явлениях прошлого и настоящего».

Цель: создание и организация условий, для формирования познавательной деятельности, направленной на освоение учебных компетенций  по биологии

Слайд 5Обновленная нормативная база (ФГОС ООО , профессиональный стандарт «Педагог»)
Необходимость решать новые

образовательные задачи: «…Обеспечение роста творческого потенциала учеников, их готовности к применению универсальных учебных действий в жизненных ситуациях…» (ФГОС)

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Известная методическая база
(педагогические теории,
технологии, диагностики)

Переход к новым
образовательным стандартам

Обновленная нормативная база  (ФГОС ООО , профессиональный стандарт «Педагог»)Необходимость решать новые образовательные задачи: «…Обеспечение роста творческого

Слайд 6Владею способами самостоятельной познавательной деятельности
Владею универсальными учебными действиями
Умею выполнять индивидуальные проекты
Умею

формулировать и решать задачи

Современный выпускник

Владею способами самостоятельной познавательной деятельностиВладею универсальными учебными действиямиУмею выполнять индивидуальные проектыУмею формулировать и решать задачиСовременный выпускник

Слайд 7Педагогические условия формирования УПК
Организация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности
Создание творческой образовательной

среды

Активизация мотивации на познание

Конструирование урока с элементами инновационных технологий

Педагогические условия формирования УПКОрганизация самостоятельной  и учебно-исследовательской деятельностиСоздание творческой образовательной средыАктивизация мотивации на познаниеКонструирование урока с

Слайд 8Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.
Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного

поля
Совместная с обучающимися постановка цели.
Постановка проблемы - совместный поиск путей решения проблемы.
Закрепление (с монологическим и диалогическим оформлением решения).
Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия

Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода

Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поляСовместная с обучающимися постановка цели.Постановка проблемы

Слайд 9 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем
2.Объявление темы учителем
3.Объяснение темы учителем
4.Закрепление

знаний учениками

Креативный урок
1. Мотивация. Создание проблемной ситуации.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Исследование (теоретическое, практическое).
4. Обмен информацией (при работе в группах).
5. Обработка информации (выделение значимой информации,
подтверждение или опровержение высказанных ранее гипотез).
6. Подведение итогов урока.
7. Вариант(ы) решения проблемы.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.



Переход с традиционных на креативные уроки

Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Креативный урок1. Мотивация.

Слайд 10Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а

для того, чтобы будить чужую. В. Ключевский





эмоциональные методы (поощрение создание ситуации успеха, свободный выбор заданий)

волевые методы (накопительная система оценок, самооценка и коррекция деятельности)

познавательные методы (побуждение к поиску альтернативных решений, игра, выполнение нешаблонных заданий)

социальные методы (создание ситуации взаимопомощи, самопроверки)

Линостно-ориентированный
подход

Активизация мотивации
на познание

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

Слайд 11* Видеофильм «Времена года». Является ли изменение цвета листьев химическим явлением? *

Проведение опыта. Какое было получено вещество , какими свойствами оно обладает? * В данном кроссворде зашифрован один элемент и одновременно вещество, разгадав его, мы попытаемся его определить и ответить на вопрос: «Какое вещество мы получили в начале урока? И что это за элемент?» * Найдите среди предложенных веществ оксиды, основания. Остаются вещества, которые еще не изучались. Возникает проблема. К какому классу веществ их отнести? * Исторический факт. Почему произошел взрыв в опыте Пилатра де Розьера?

Постановка проблемы

* Видеофильм «Времена года». Является ли изменение цвета листьев химическим явлением? * Проведение опыта. Какое было получено

Слайд 12Типы задач

Типы задач

Слайд 138 класс. Химия. Урок 29. Оценочный лист


(13-14 баллов – «5», 10 -12 – «4», 7- 9 – «3», меньше 7 баллов – «2»
ФИ _______________________
1. Тест (5 баллов)
1.__ 2. __ 3. ___ 4. ___ 5. ___ Правильных ответов _______
 
2. Выбрать признаки, характерные для водорода(6 баллов) _______________________ Правильных ответов____________
 
3. Закончить уравнения реакций (3 балла):
Набрано за урок всего ____________ Оценка _____________
 
Рефлексия 1_____ 2______ 3 _____ 4 _______

8 класс. Химия. Урок 46. Оценочный лист.
Можно заработать всего 24 балла
(22-24 баллов – «5», 16 - 21 – «4», 15- 11 – «3», меньше 11 баллов – «2»
ФИ _______________________
Формулы и название оксидов
Полный ответ: формула и название – ___________ баллов
 
Выбрать формулы гидроксидов
Правильный ответ ____________баллов
 
Написать формулы гидроксидов _____________ баллов
 
Закончить уравнения реакций__________ баллов

Набрано за урок всего ____________ Оценка _____________
с

Накопительная система оценок за урок

8 класс. Химия.     Урок 29. Оценочный лист   (13-14 баллов – «5»,

Слайд 14Рефлексия урока

Рефлексия урока

Слайд 15




Организация профильных практик, экологических лагерей и экспедиций при

школе

Участие в акциях и мероприятиях эколого-биологического центра, в рамках научного общества МАН

Проектно-исследовательская деятельность

Дополнительные
учебные курсы

Организация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности

Летние домашние задания

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. Д.И.Менделеев

Организация профильных практик, экологических  лагерей и экспедиций при школеУчастие в акциях и мероприятиях эколого-биологического

Слайд 16Творческая внеурочная деятельность

Экологические акции «Первоцветы», «Птица года»
Интеллектуальные конкурсы
Защита проектов,
исследовательских

работ
Выступления агитбригады «Зеленая планета»
Театральный экологические постановки
Уроки и экскурсии на школьной экологической тропе

Творческая внеурочная деятельностьЭкологические акции «Первоцветы», «Птица года»Интеллектуальные конкурсыЗащита проектов,  исследовательских работВыступления агитбригады «Зеленая планета»Театральный экологические постановкиУроки

Слайд 17Результаты качества знаний по итогам мониторингов учебного года

Результаты качества знаний по итогам мониторингов учебного года

Слайд 18Результативность участия в олимпиадах
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных

им семян. Д.И.Менделеев
Результативность участия в олимпиадахВся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Слайд 19Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,

у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Л.Н.Толстой
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в

Слайд 20 Используемые источники
Литература:
1.Бартенева Т.П. Ремонтов А.П. « Использование ИКТ на

уроках биологии»., М., 2003.
2.Долженко Ю.А. « Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования», Барнаул, АКИПКРО, 1998.
3.Коротаева Е.В. « Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников», М., 2003.
5. Кучменко В.С., Калинова Г.С. Проблемы модернизации биологического образования. Журнал "Биология в школе" N 5,2003.
7.Маркова А.К., Матис Т.А. «Формирование мотивации учения»,М.,1990.
8.Молис С.С., Молис С.А. «Активные формы и методы обучения биологии. М., Просвещение,1989.
9.Смирнов В.А. «Пути использования персонального компьютера», Биология в школе, 1995.
10.Степанов Е.Н. « Личностно - ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование», М., Творческий центр, 2003.
11.Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности в учебном процессе», М., 1979.
12.Якиманская И.С. «Личностно – ориентированное образование в современной школе», М., 1996.
 


Используемые источники Литература:1.Бартенева Т.П. Ремонтов А.П. « Использование ИКТ на уроках биологии»., М., 2003.2.Долженко Ю.А. «

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть