Презентация, доклад на тему Вычисления по химическим уравнениям

повторить основные понятия, определения, расчетные формулы, алгоритм решения задач с использованием расчетных формул; научить обучающихся, вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или известному количеству одного из вступающих в

Слайд 1Тема урока: Вычисления по химическим уравнениям

Тема урока: Вычисления по химическим уравнениям

Слайд 2 повторить основные понятия, определения, расчетные формулы, алгоритм решения задач

с использованием расчетных формул; научить обучающихся, вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе или известному количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ

Цель урока:

повторить основные понятия, определения, расчетные формулы, алгоритм решения задач с использованием расчетных формул; научить обучающихся,

Слайд 31. Физическая величина, которая определяется числом структурных частиц (атомов, молекул, ионов),

содержащихся в данной порции вещества, называется …
2. Единицей измерения количества вещества является …
3. Количество вещества, содержащее столько же частиц (атомов, молекул, ионов), сколько атомов содержится в 12 г углерода, называется …
4. Число, показывающее число частиц в 1 моль вещества, называется …
5. Физико – химическая константа, соответствующая числу Авогадро, называется …
6. Численное значение постоянной Авогадро составляет …
7. Постоянная Авогадро показывает …
8. Физическая величина, равная отношению массы вещества к соответствующему количеству вещества, называется …
9. Единицей измерения молярной массы вещества является …
10. Молярная масса численно равна …

Блиц – опрос по теме «Моль – единица количества вещества. Молярная масса»

1. Физическая величина, которая определяется числом структурных частиц (атомов, молекул, ионов), содержащихся в данной порции вещества, называется

Слайд 4 
Помощник № 1

 Помощник № 1

Слайд 5 Используя физические величины n, m, M, составь формулы для

определения
а) количества вещества;
б) массы вещества;
в) молярной массы вещества.
Используя физические величины n, N, NA, составь формулы для определения
г) количества вещества;
д) числа частиц в порции вещества.

Задание «Проверь себя»

Используя физические величины n, m, M, составь формулы для определения  а) количества вещества;

Слайд 6а) n = m / M;

n - количество вещества, моль;
б) m = M ⋅ n; m – масса вещества, г;
в) M = m / n; M - молярная масса, г/моль;
г) n = N / NA; N – число структурных частиц;
д) N = NA ⋅ n, где NA - постоянная Авогадро, моль-1.

Помощник № 2

а) n = m / M;

Слайд 7Раз - налево, два - направо,


Три - наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много - много,
Чтоб усилить в тысячу раз!

Физкультминутка для глаз

Раз - налево, два - направо,          Три -

Слайд 8 1. Внимательно прочитай условие задачи.
2. Слева, запиши слово «Дано»,

а под ним кратко данные задачи и что необходимо найти.
3. Правее запиши слово «Решение», и производи все остальные записи и расчёты под ним.
а) запиши расчётные формулы, необходимые для решения данной задачи;
б) произведи расчёты.
4. Запиши ответ задачи.

Алгоритм решения задач с использованием расчетных формул

1. Внимательно прочитай условие задачи. 2. Слева, запиши слово «Дано», а под ним кратко данные задачи

Слайд 9 I Вариант
Рассчитайте массу 3 моль воды.

II Вариант
Вычислите, какое количество вещества кислорода содержится в 640 г этого газа.
III Вариант
Определите, сколько молекул водорода содержится в 4 моль вещества.

Решение задач с использованием расчетных формул

I Вариант  Рассчитайте массу 3 моль воды.  II Вариант  Вычислите, какое количество

Слайд 10 Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три –

в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три

Слайд 11 1. Внимательно прочитай условие задачи.
2. Слева, запиши слово «Дано»,

а под ним кратко данные задачи и что необходимо найти.
3. Правее запиши слово «Решение», и производи все остальные записи и расчёты под ним:
- запиши уравнение химической реакции;
- в уравнении одной чертой подчёркни химические формулы веществ, данные которых (m, V, n) указаны в условии задачи, а двумя чертами – формулы тех веществ, данные которых требуется вычислить;
- над формулами веществ из условия задачи запиши данные задачи с единицами измерения;
- под формулами веществ по уравнению реакции определи и запиши их n, M, m, V с единицами измерения;
- помни, что коэффициент, стоящий перед формулой вещества, показывает его количество вещества.
4. Составь и реши пропорцию на основе двух данных, взятых из уравнения реакции, и двух данных из условия задачи.
5. Запиши ответ задачи.

Алгоритм решения расчетных задач по химическому уравнению

1. Внимательно прочитай условие задачи. 2. Слева, запиши слово «Дано», а под ним кратко данные задачи

Слайд 12 Рассчитайте массу и количество воды, которая образовалась при сгорании 8 г

водорода.
Рассчитайте массу и количество воды, которая образовалась при сгорании 8 г водорода.

Слайд 13При горении водорода образовалось 9 г воды. Определите массу и количество

кислорода, вступившего в реакцию.
При горении водорода образовалось 9 г воды. Определите массу и количество кислорода, вступившего в реакцию.

Слайд 14 1. Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели.
2. Что

было самым сложным на уроке? Почему?
3. Что нового вы узнали?
4. Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания?

Рефлексия

1. Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели. 2. Что было самым сложным на уроке? Почему?

Слайд 15 Изучить материал § 27 учебника, выполнить упр. № 2

на стр. 125. Для обучающихся, которые при самооценке ответили «Не знаю», выучить расчетные формулы.

Домашнее задание

Изучить материал § 27 учебника, выполнить упр. № 2 на стр. 125. Для обучающихся, которые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть