Презентация, доклад на тему Воспитание экологической культуры на уроках химии. Презентация

Содержание

Воспитание экологической культуры на уроках химии

Слайд 1Формирование экологической культуры на уроках химии
Автор: Щиголь Валерия Игоревна,
учитель химии,

биологии «Горнослинкинская СОШ» - филиал МАОУ «Туртасская СОШ» Уватского муниципального района
Формирование экологической культуры на уроках химииАвтор: Щиголь Валерия Игоревна, учитель химии, биологии «Горнослинкинская СОШ» - филиал МАОУ

Слайд 2Воспитание экологической культуры на уроках химии

Воспитание экологической культуры на уроках химии

Слайд 3Задачи экологического образования:

Задачи экологического образования:

Слайд 4Бернард Шоу
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»

Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»

Слайд 5Самостоятельные и творческие работы учащихся

Самостоятельные и творческие работы учащихся

Слайд 6Реферат на тему «Кислотные дожди» - Смирнова Лиза, 8 класс;
Доклад «Минеральные

удобрения» - Слинкин Антон, 9 класс;

Самостоятельные и творческие работы учащихся

Исследовательский проект «Пищевые добавки. Ароматизаторы» - Никифорова Александра, 9 класс;
Научная работа «Анализ жидких средств для мытья посуды» - Смирнова Лиза, 8 класс

Реферат на тему «Кислотные дожди» - Смирнова Лиза, 8 класс;Доклад «Минеральные удобрения» - Слинкин Антон, 9 класс;Самостоятельные

Слайд 7Экологические минутки
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите

всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
(Е. Евтушенко)

К нам с неба падает вода,
Она чудесный растворитель.
Но растворится в капле той,
То, что зовем мы – загрязнитель.
И дождь кислотный упадет на землю,
Вред неся живому,
Сброс предприятий каждый год
Буквально губит водоемы.
Так много ль на Земле воды?

Экологические минуткиБерегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь

Слайд 8Ребусы
В этом ребусе «прячется» образное название выбросов,
содержащих оксиды азота, имеющих

характерный бурый цвет.

, , Й

2. Разгадав ребус, вы узнаете название эндокринной железы,
для нормальной деятельности которой необходим йод.

РебусыВ этом ребусе «прячется» образное название выбросов, содержащих оксиды азота, имеющих характерный бурый цвет., , Й2. Разгадав

Слайд 9Загадки
Давно безжизненным назвали
Этот важный элемент.
Согласимся мы едва

ли,
Без него ведь жизни нет. (Азот)
Кислороду верный брат,
Нрав его тяжеловат,
Резкий запах, синий цвет,
Для бактерий хуже нет. (Озон)
Оксиды азота и серы
В атмосферу уходят без меры.
Проблемы приносит их возвращенье,
Как называется это явленье? (Кислотные осадки)
ЗагадкиДавно безжизненным назвали  Этот важный элемент.  Согласимся мы едва ли,  Без него ведь жизни

Слайд 10Компьютерные программы
Слайд – фильмы:
Мусор – глобальная экологическая проблема!
Химия и проблемы

экологии
Парниковый эффект
Кислотные дожди
Разрушение озонового слоя
Компьютерные программыСлайд – фильмы: Мусор – глобальная экологическая проблема!Химия и проблемы экологииПарниковый эффектКислотные дождиРазрушение озонового слоя

Слайд 11Расчётные и творческие задачи с экологическим содержанием

Расчётные и творческие задачи с экологическим содержанием

Слайд 12Расчётные и творческие задачи с экологическим содержанием

Расчётные и творческие задачи с экологическим содержанием

Слайд 13Анкетирование

Анкетирование

Слайд 14Экологическая направленность уроков химии
Установление метапредметных связей;

Использование технологии проблемного обучения.

Экологическая направленность уроков химииУстановление метапредметных связей;Использование технологии проблемного обучения.

Слайд 15Эксперимент экологической направленности
Определение углекислого газа в выдыхаемом воздухе
Разложение пероксида водорода

под действием ферментов, содержащихся в сырых овощах и мясе
Взаимодействие кусочков мрамора с растворами кислот
Определение среды почвенного раствора

Эксперимент экологической направленностиОпределение углекислого газа в выдыхаемом воздухе Разложение пероксида водорода под действием ферментов, содержащихся в сырых

Слайд 16ЗА

??? ХИМИЯ ???
ПРОТИВ


ЗА??? ХИМИЯ ???ПРОТИВ

Слайд 17«Чистые вещества и смеси»

«Чистые вещества и смеси»

Слайд 18«Важнейшие соединения серы»
SO2
H2SO4
SO3

«Важнейшие соединения серы»SO2 H2SO4 SO3

Слайд 19Гипотеза


При углубленном изучении свойств ядовитого вещества - оксид серы (VI)

- человек может найти широкое практическое применение

Гипотеза При углубленном изучении свойств ядовитого вещества - оксид серы (VI) - человек может найти широкое практическое

Слайд 20Применение
SO2
В хозяйственной деятельности человека
В текстильной промышленности
Дезинфицирующее
средство
В пищевой промышленности

ПрименениеSO2В хозяйственной деятельности человекаВ текстильной промышленностиДезинфицирующеесредствоВ пищевой промышленности

Слайд 21Экологические вопросы регионального уровня

Экологические вопросы регионального уровня

Слайд 22Экологические вопросы регионального уровня
Влияние на окружающую среду и здоровье населения химического

завода в г. Тобольске;
Влияние выбросов химического завода в г. Тобольске на качество воды в р. Иртыш;
Повышение радиоактивного фона при падении отработанных ступеней ракет – носителей и его влияние на здоровье человека и окружающую среду в Уватском районе;
Проблема утилизации бытовых отходов.
Экологические вопросы регионального уровняВлияние на окружающую среду и здоровье населения химического завода в г. Тобольске;Влияние выбросов химического

Слайд 23«Аминокислоты и белки»

«Аминокислоты и белки»

Слайд 24«Аминокислоты и белки»

«Аминокислоты и белки»

Слайд 25Темы для творческих работ и проектов
Адсорбция. Обычные и необычные адсорбенты
Кислотные дожди
Химические

элементы в клетках живых организмов
Индикаторные свойства сока столовой свеклы и отвара краснокочанной капусты

Темы для творческих работ и проектовАдсорбция. Обычные и необычные адсорбентыКислотные дождиХимические элементы в клетках живых организмовИндикаторные свойства

Слайд 26Мои ожидаемые результаты
Формирование экологического мышления;
Умение анализировать и давать оценку сложившейся экологической

ситуации;
Самостоятельно решать экологические задачи, применяя знания по химии;
Преодоление у школьников потребительского отношения к природе;
Становление экологически компетентных личностей, ведущих здоровый образ жизни.

Мои ожидаемые результатыФормирование экологического мышления;Умение анализировать и давать оценку сложившейся экологической ситуации;Самостоятельно решать экологические задачи, применяя знания

Слайд 27Заключение

«Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл

и цель современного образовательного процесса - уникального средства сохранения и развития человечества и продолжения человеческой цивилизации…»
Г. Ягодин, Л. Третьякова
Заключение «Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть