Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие Вода... (8 класс)

Содержание

Тема. Вода – главное вещество для жизнедеятельности организмов

Слайд 1Интегрированный урок физики и химии 8 класс
Учителя: Тагаева Р.И., Цопанова Л.О. МОУ СОШ

№ 2 г. Беслан, РСО-Алания
2016-2017 учебный год
Интегрированный урок физики и химии 8 классУчителя:  Тагаева Р.И., Цопанова Л.О. МОУ СОШ № 2 г.

Слайд 2 Тема. Вода – главное вещество для жизнедеятельности организмов

Тема. Вода – главное вещество для жизнедеятельности организмов

Слайд 3« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно

описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в мире»
« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что

Слайд 5Цели и задачи:
1) дать научное объяснение нормальным и аномальным свойствам воды

на основе взаимосвязи между её составом и строением;

2) способствовать переходу от формально - логического
восприятия этой темы к образно – логическому мышлению;

3)развивать умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы;

4)содействовать формированию основных мировозренческих идей через познавательную активность
и творческую самостоятельность учащихся.
Цели и задачи:1) дать научное объяснение нормальным и аномальным свойствам воды на основе взаимосвязи между её составом

Слайд 6Оборудование и реактивы:
термос, щипцы, ложечка, хлопчатобумажная ткань, спички, спиртовка, штатив с

пробирками, «кристаллическая решётка строения воды»- модель, схема строения воды, диаграммы аномалии свойств воды, образцы пр./воды, прибор электролиза р-ров в-в, карточки с заданием.
Оборудование и реактивы:термос, щипцы, ложечка, хлопчатобумажная ткань, спички, спиртовка, штатив с пробирками, «кристаллическая решётка строения воды»- модель,

Слайд 7Ход урока:
Изучение нового материала.
(Беседа)

Вопросы классу:
На какие 2 группы делят вещества?
Какие вещества называют бинарными?
Как определяют степень окисления х/э в бинарных соединениях?
Какова степень окисления х/э в простых веществах?
Ход урока:Изучение нового материала.(Беседа)       Вопросы классу:На какие 2 группы делят вещества?Какие

Слайд 8Задание классу:
Для сложных веществ
Для простых веществ

Определить степень окисления х/э в следующих

веществах:
СО2; NaCl; H2O.

Вывод: степень окисления в простых веществах равна «0», а в бинарных определяется числом валентных ē-в, участвующих в образовании химич. связи.

Задание классу:Для сложных веществДля простых веществОпределить степень окисления х/э в следующих веществах: СО2; NaCl;  H2O.Вывод: степень

Слайд 9Вопрос: О каком из этих 3-х веществ говорится в загадке?

«С горы,

сбегая без труда, она гремит как гром.
В морозный день она тверда, руби хоть топором
Нагрей её - и к небесам она взметнёт тогда».
Зовут её – вода.

Итак, разговор пойдёт о воде – без которой не могут жить люди, животные, растения.
Вопрос: О каком из этих 3-х веществ говорится в загадке?«С горы, сбегая без труда, она гремит как

Слайд 10- Земная гидросфера, сформировавшаяся в ходе длительной геохимической эволюции – эта

та часть природы, которой человек больше всего пользуется в сутки человеку необходимо 1,5 кг воды, которая составляет до 80%массы клетки. Без пищи человек может прожить, как бы выглядела наша Земля, исчезни с неё внезапно вода…
Мрачные зияющие «глазницы» морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем солей, некогда растворенных в воде, Пересохшие русла рек, навек умолкнувшие родники. Горные разрушились бы, ведь в их состав входит большое количество воды. Ни куста, ни цветочка, ни единого живого существа на мёртвой Земле. И безоблачное небо необычного цвета… Но долой эту грустную картину! Посмотрите, повсюду вода - вещ-во, которое создало нашу планету. Нет на Земле вещества более важного, чем вода, и столь же загадочные, как вода. Сколько противоречий, аномалий таит она в себе.
- Земная гидросфера, сформировавшаяся в ходе длительной геохимической эволюции – эта та часть природы, которой человек больше

Слайд 11 Вопрос: Какая вода существует в природе? На столе пробирки с образцами

Ответы угадывают сами учащиеся:

Образцы 1, 2

Образцы 3, 4

Образец 1.
«Он пришел, наполнил кадки, поливал повсюду грядки,
С шумом окна промывал, на окне потанцевал
Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле».
(Дождевая вода)

Образец 2.
«Высокие гребни вздымая»,
Бушует, штурмует вода
и топит, как будто играя,
большие морские суда.
(Морская вода)

Образец 3.
«В атмосфере Земли в виде водяного пара она содержится в количестве 15 тыс. км²»
(Атмосферная вода)
 
Образец 4.
«Вода благоволила литься,
она блистала столь чиста,
что не напиться, не умыться,
и это было неспроста».
(Дистиллированная вода)

Вопрос: Какая вода существует в природе?  На столе пробирки с образцами

Слайд 12Вывод
Дистиллированная вода H2O -химически чистое вещество без примесей. Именно она позволит

нам описать свойства вещества, являющегося в природе веществом №1

ВыводДистиллированная вода H2O -химически чистое вещество без примесей. Именно она позволит нам описать свойства вещества, являющегося в

Слайд 13 Чтобы определить физические свойства воды, проведем игру «Ненужный»
Вопрос: Какие агрегатные

состояния воды вы знаете?

О каких 3 агрегатных состояниях воды мы можем судить из следующих строк:

«В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это,
А в сущности – это вода».
(Иней)
«Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана
И все это только вода»
(жидкая вода)




««Как пухом зимой одевает
Снег белый родные поля
Но время придет, все растает
И будет простая вода»
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

Чтобы определить физические свойства воды, проведем игру «Ненужный» Вопрос: Какие агрегатные состояния воды вы знаете?О каких

Слайд 14Чтобы знать свойства вещества, необходимо знать его структуру.
« Вода- вещество и

привычное и необычное. Кажется, что природа воды выяснена. Но факты показывают, что это только первые шаги на трудном пути исследования свойств воды и ее структуры. Если обратиться к веществам, схожих по строению с водой – это сероводород, селеноводород, теллуроводород, то заметим, что эти вещества в отличие от воды при нормальных условиях – газы, а вода при н.у. – жидкость. Почему? Что наблюдалось бы, если бы вода взяла бы с них пример? При какой температуре вода закипала бы и замерзала бы? Рассмотрим свойства веществ, схожих с водой по составу.
Чтобы знать свойства вещества, необходимо знать его структуру.  « Вода- вещество и привычное и необычное. Кажется,

Слайд 15Задание классу:
Задание классу:
Используя данные таблицы, постройте графики зависимости температура кипения и

температура плавления этих веществ от их молекулярной массы. Обратите внимание на закономерные изменения на температуру кипения и температуру плавления водородных соединений , H₂Se, H₂Te от их М.
По графику H₂O должна кипеть при температуре -70˚, а замерзать при -90˚С

Задание классу: Задание классу:Используя данные таблицы, постройте графики зависимости температура кипения и температура плавления этих веществ от

Слайд 16Сравнение физических свойств водородных соединений хальгогенов.
Таблица в рабочей тетради:
Вывод: В

таблице
Сравнение физических свойств водородных соединений хальгогенов.Таблица в рабочей тетради:Вывод:  В таблице

Слайд 17Вопрос: Почему нет соответствия между нормой и действительностью?
Смотрим на кристаллическую решетку воды:
Молекула

воды имеет угловатую формулу: атомы H и O в ней расположены в углах равнобедренного треугольника угол -105˚ .
Молекулы образуют друг с другом сложные ассоциаты, благодаря водородным связям между атомами Н и О. Таких связей нет у других молекул H₂S и т.д.
Вот еще аномальное свойство – теплоемкость (дать определение из курса физики)
Вопрос: Почему нет соответствия между нормой и действительностью?Смотрим на кристаллическую решетку воды:Молекула воды имеет угловатую формулу: атомы

Слайд 18На основании данных таблицы предположите значения удельной теплоемкости. По справочным данным

ВОДА имеет удельную теплоемкость в 15 раз выше предполагаемой. (Предполагаемый ответ: = 0,3).

По справочным данным ВОДА имеет удельную теплоемкость в 15 раз выше предполагаемой.

Удельная теплоемкость воды =4,18 дж/г. , т.е. очень высокая Q испарения.

На основании данных таблицы предположите значения удельной теплоемкости. По справочным данным ВОДА имеет удельную теплоемкость в 15

Слайд 19Опыт: «Несгораемый платок»
Учитель: « Вода, проявляя аномальные свойства, влияет на

климат Земли. Невозможно было бы появление жизни на Земле при «нормальных» свойствах воды. Благодаря высокой теплоемкости , вода нагреваясь поглощает тепло, а остывая отдает его и тем самым выравнивает климат. А от космического холода предохраняют Землю те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере в виде пара.

Опыт: «Несгораемый платок» Учитель: « Вода, проявляя аномальные свойства, влияет на климат Земли. Невозможно было бы появление

Слайд 20Вряд ли о воде можно сказать о воде лучше, чем сказал

Антуан Де Сент-Экзюпери в своей известной сказке «Маленький принц» :

« Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь чувствами . Ты самое большое богатство на свете!»

Вряд ли о воде можно сказать о воде лучше, чем сказал Антуан Де Сент-Экзюпери в своей известной

Слайд 22Удельное сопротивление образцов облученной воды.

Удельное сопротивление образцов облученной воды.

Слайд 23Полученные результаты показывают, что изменения магнитосопротивления более существенны для менее концентрированного

раствора хлорида натрия.
Далее нами были проведены измерения сопротивления воды, облучённой ультрафиолетом.
Набрав образец этой воды в цилиндр, мы не сразу измерили сопротивление, а только через 10-15 минут.
Полученные результаты показывают, что изменения магнитосопротивления более существенны для менее концентрированного раствора хлорида натрия. Далее нами были

Слайд 24Завершение урока
Заключение:
Выполнить задание
№8 стр.8( учебная тетрадь)
№9, стр.9
Домашнее

задание:
Повторить §§17-18
Выучить физические свойства воды, водородную связь; объяснять аномалию воды и воздействия ее на климат Земли.
Завершение урокаЗаключение:Выполнить задание  №8 стр.8( учебная тетрадь)  №9, стр.9Домашнее задание:Повторить §§17-18Выучить физические свойства воды, водородную

Слайд 25Спасибо
за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть