Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие Химический эрудикон

Содержание

Цель: развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету.

Слайд 1«Химический эрудикон»
Антонова С. А.
учитель химии

«Химический эрудикон» Антонова С. А. учитель химии

Слайд 2Цель:
развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить

уровень и глубину знаний по предмету.

Цель:	развивать познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также определить уровень и глубину знаний по предмету.

Слайд 3Задачи:
- образовательные:
закрепление знаний и умений учащихся, полученные на уроках химии в

8 классе;
расширение общего кругозора;
- воспитательные:
формирование навыков коллективной работы, потребности взаимопомощи.
- развивающие:
развитие логического мышления, внимания, памяти;
развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизировав познавательную деятельность;
развитие стойкого позитивного интереса к предмету.
Задачи:- образовательные:закрепление знаний и умений учащихся, полученные на уроках химии в 8 классе; расширение общего кругозора; -

Слайд 4Место и время проведения:
в период проведения предметной недели -

(Химии)
игра проводится во внеурочное время.
рассчитана на 30-40 минут.

Место и время проведения: в период проведения предметной недели -  (Химии)игра проводится во внеурочное время. рассчитана

Слайд 5Оборудование и материалы:
Маршрутные листы, раздаточный материал (рис. «Перегонной установки», кроссворд,

занимательные вопросы по химии) , компьютер.
Оборудование и материалы: 	Маршрутные листы, раздаточный материал (рис. «Перегонной установки», кроссворд, занимательные вопросы по химии) , компьютер.

Слайд 6Аннотация игры:
Игра проходит в форме игры вертушки. Команды получают маршрутные листы.

Восьмиклассники должны принять участие на четырёх станциях: 1) Великие химики, 2) Химическая лаборатория, 3) Химический сканворд, 4) Эрудицион,
Аннотация игры: 	Игра проходит в форме игры вертушки. Команды получают маршрутные листы. Восьмиклассники должны принять участие на

Слайд 7Станция «Великие химики»
1. Этот российский ученый родился 8(19) ноября в д.Денисовка

в семье помора. В 19 лет ушел учиться. С 1731 года учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии.

Станция «Великие химики» 1. Этот российский ученый родился 8(19) ноября в д.Денисовка в семье помора. В 19

Слайд 8Станция «Великие химики»
2. Он родился 8 февраля в городе Тобольске в

семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье.
Станция «Великие химики» 2. Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и

Слайд 9Станция «Великие химики»
3. Он родился 6 сентября 1828 года в городе

Чистополе Казанской губернии и, рано лишившись матери, воспитывался в семье бабушки и дедушки.
Станция «Великие химики» 3. Он родился 6 сентября 1828 года в городе Чистополе Казанской губернии и, рано

Слайд 10 Станция «Химическая лаборатория»
На этой станции ребятам предложен рисунок «Лабораторной перегонной установки»

(Приложение 1), на котором надо указать названия химической посуды, самой установки и цель ёё применения.

Станция «Химическая лаборатория» 	На этой станции ребятам предложен рисунок «Лабораторной перегонной установки» (Приложение 1), на котором

Слайд 11Станция «Химическая лаборатория»
1.-градусник,
2.-штатив,
3.-колба Вюрца,
4.- спиртовка,
5.-холодильник,
6.-аллонж,
7.-

плоскодонная колба; Название установки – «Лабораторная перегонная установка»; Значение – разделение веществ из однородных растворов).

Станция «Химическая лаборатория»1.-градусник, 2.-штатив, 3.-колба Вюрца, 4.- спиртовка, 5.-холодильник, 6.-аллонж, 7.- плоскодонная колба; Название установки – «Лабораторная

Слайд 12
Станция
«Химический кроссворд»

Станция«Химический кроссворд»

Слайд 13Станция «Эрудицион»
1- вопрос:
Бронзовый век – исторический период, характеризующийся развитием металлургии бронзы

– сплава очень хорошо известного металла с оловом – и распространением бронзовых орудий труда и оружия. Древние римляне назвали этот металл в честь острова Кипр. О каком металле идёт речь?
Ответ:
Станция «Эрудицион»1- вопрос:Бронзовый век – исторический период, характеризующийся развитием металлургии бронзы – сплава очень хорошо известного металла

Слайд 14Станция «Эрудицион»
2- вопрос:
Известно, что с изобретением фотоаппаратов широко использовалась магниевая

вспышка для освещения, фотографируемого объекта. Магний, ярко сгорая, излучает ослепительный свет, а при этом получается белый порошок, образующий дым при вспышке. Белый порошок – это оксид магния. (Напишите уравнение реакции, происходящей при вспышке магния, укажите тип реакции)
Ответ:

Станция «Эрудицион» 	2- вопрос:Известно, что с изобретением фотоаппаратов широко использовалась магниевая вспышка для освещения, фотографируемого объекта. Магний,

Слайд 15Станция «Эрудицион»
3- Вопрос: Решите ребус и узнайте название химического элемента



Станция «Эрудицион»	3- Вопрос:  Решите ребус и узнайте название химического элемента

Слайд 16Станция «Эрудицион»
4- Вопрос:
В головоломке затаились названия четырёх простых веществ. Читать

названия можно только по вертикали и горизонтали или сверху вниз и снизу вверх, или слева направо и справа налево. Найдите эти названия.

Станция «Эрудицион»	4- Вопрос: В головоломке затаились названия четырёх простых веществ. Читать названия можно только по вертикали и

Слайд 17Станция «Эрудицион»
5 – Вопрос:
Предложите простейший способ выделения в чистом виде

компонентов смеси, состоящей из железных опилок, порошка цинка, сахарного песка.
Ответ:
Станция «Эрудицион»	5 – Вопрос: 	Предложите простейший способ выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из железных опилок,

Слайд 18Станция «Эрудицион»
6 – Вопрос:
Во время похода Александра Македонcкого в Индию

офицеры реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Почему?
Ответ:
Станция «Эрудицион»	6 – Вопрос: Во время похода Александра Македонcкого в Индию офицеры реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем

Слайд 19Станция «Эрудицион»
7 – Вопрос: Отгадайте загадку:
Адрес точный, если спросят: 32,16,8.

Ответ:

Станция «Эрудицион»	7 – Вопрос: Отгадайте загадку:Адрес точный, если спросят: 32,16,8.Ответ:

Слайд 20Станция «Эрудицион»
8 – Вопрос: Самый крупный из найденных алмазов получил имя

«Куллиан». Он был обнаружен в 1905 году около г. Претории в Южной Африке. Масса «Кулиана» составляла 3106 каратов или 621г, и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов. Какая существует связь между алмазами и грифелем простого карандаша?
Ответ:
Станция «Эрудицион»8 – Вопрос: Самый крупный из найденных алмазов получил имя «Куллиан». Он был обнаружен в 1905

Слайд 21Станция «Эрудицион»
9 – Вопрос: В 1870 – 1875 гг. в

Петербургской академии наук обсуждалась возможность использования для названий химических соединений сочетание слов, подобных русским именам и отчествам. Например, для воды предлагалось название «водород кислородович», для вещества KCl – «калий хлорович», Al4C3 – «глиноземий углеродович». Дайте название веществам по современной номенклатуре.
Ответ:
Станция «Эрудицион» 9 – Вопрос: В 1870 – 1875 гг. в Петербургской академии наук обсуждалась возможность использования

Слайд 22Станция «Эрудицион»
10 – Вопрос:
Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:


А) Куй феррум, пока горячо.
Б) Слово - аргентум, а молчание - аурум.
В) Стойкий станнумный солдатик.
Ответ:

Станция «Эрудицион»	10 – Вопрос:Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения: А) Куй феррум, пока горячо.Б) Слово

Слайд 23Станция «Эрудицион»
10 – Вопрос:
Определите тип происходящих химических реакций.
(NH4)2Cr2O7 t

Cr2O3 + N2 + 4 Н2О

Ответ:
Станция «Эрудицион»10 – Вопрос:Определите тип происходящих химических реакций.(NH4)2Cr2O7   t    Cr2O3 + N2

Слайд 24Станция «Эрудицион»
11 – Вопрос:
Без этого вещества человек не может долго обходиться

(суточная норма – 8 г). В старину оно нередко заменяло деньги (в средние века им иногда расплачивались с крестоносцами). В древности просыпать данное вещество означало навлечь на себя гнев богов или просто неприятности.
Ответ:
Станция «Эрудицион»	11 – Вопрос:Без этого вещества человек не может долго обходиться (суточная норма – 8 г). В

Слайд 25Станция «Эрудицион»
12 – Вопрос:
Верная любовь ни в огне не горит,

ни в H2O не тонет.

Ответ:

Станция «Эрудицион»12 – Вопрос: Верная любовь ни в огне не горит, ни в H2O не тонет.Ответ:

Слайд 26Подведение итогов и награждение победителей.


Подведение итогов и награждение победителей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть