Презентация, доклад на тему Урок по теме Ионный обменТема урокаГруппа Дата ТСО

Содержание

Реакции ионного обмена

Слайд 1Урок по неорганической химии:

Урок по неорганической химии:

Слайд 2Реакции ионного обмена

Реакции ионного обмена

Слайд 3Учебно-воспитательные цели и задачи урока:

Повторить и закрепить знания по теме «Электролитическая диссоциация»;



Углубить понятие о свойствах электролитов как свойствах ионов;

Научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций;
Учебно-воспитательные цели и задачи урока:Повторить и закрепить знания по теме «Электролитическая диссоциация»; Углубить понятие о свойствах электролитов

Слайд 4

Сформировать понятие качественной реакции;

Выяснить причину обратимости ионного обмена;

Рассмотреть условия, при которых

реакции обмена идут до конца.




Сформировать понятие качественной реакции;Выяснить причину обратимости ионного обмена;Рассмотреть условия, при которых реакции обмена идут до конца.

Слайд 5
Обобщение изученного материала по теме: "Электролитическая диссоциация"

Обобщение изученного материала по теме:

Слайд 6Поведение и свойства каких веществ объясняет теория ЭД?
Какие вещества называются электролитами?

Какой тип связи существует в электролитах?
Чем объясняются особые свойства электролитов?
Как определяется заряд иона?
Какова роль воды в диссоциации электролитов? Возможна ли диссоциация в неводных растворах?
Поведение и свойства каких веществ объясняет теория ЭД?Какие вещества называются электролитами? Какой тип связи существует в электролитах?Чем

Слайд 7
Для чего вводят понятие степени диссоциации?
Чем принципиально отличаются сильная кислота от

слабой?
Приведите примеры сильных электролитов.
Чем объясняются общие свойства кислот, оснований?
С помощью каких веществ можно обнаружить присутствие ионов Н+, ОН-?
Для чего вводят понятие степени диссоциации?Чем принципиально отличаются сильная кислота от слабой?Приведите примеры сильных электролитов.Чем объясняются общие

Слайд 8 Сванте АРРЕНИУС (19.II.1859 − 2.X.1927)

Сванте АРРЕНИУС (19.II.1859 − 2.X.1927)

Слайд 9Тестовый
письменный контроль
по двум вариантам
по теме: «Электролитическая диссоциация».



Тестовый письменный контроль по двум вариантам по теме: «Электролитическая диссоциация».

Слайд 10Правильные варианты ответов 1 вариант

2 вариант

Критерии оценок:
«5» - 7 правильных ответов; «4» - 5-6 правильных ответов;
«3» - 4 правильных ответа

Правильные варианты ответов 1 вариант        2 вариант	Критерии оценок:«5» - 7

Слайд 11Тема урока:

Реакции ионного обмена

Тема урока:Реакции ионного обмена

Слайд 12Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2 ↓+ 2 KNO3
Почему в

сухом виде соли не взаимодействуют , а при растворении протекает химическая реакция?

Взаимодействие ионов в растворе называется ионной реакцией
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2 ↓+ 2 KNO3  Почему в сухом виде соли не взаимодействуют ,

Слайд 13При составлении ионных уравнений необходимо помнить:
Сильные электролиты полностью диссоциируют на ионы;
Вещества,

покидающие сферу реакции (осадок ↓, газ↑), малодиссоциироавнные вещества (Н2О), а также неэлектролиты (оксиды, органические вещества) записываются в молекулярной форме;
Сумма зарядов в левой и правой частях уравнения равны нулю.
При составлении ионных уравнений необходимо помнить:Сильные электролиты полностью диссоциируют на ионы;Вещества, покидающие сферу реакции (осадок ↓, газ↑),

Слайд 14Порядок написания полного и сокращенного ионного уравнения
Записать уравнение в молекулярной форме,

расставить коэффициенты
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2 + 2 KNO3
2. Обозначить вещества, покидающие сферу реакции
Порядок написания полного и сокращенного ионного уравненияЗаписать уравнение в молекулярной форме, расставить коэффициенты Pb(NO3)2 + 2KI =

Слайд 153. Записать уравнение в ионной форме
Pb2+ +2NO3- +2K++2I- = PbI2 ↓+2K+

+2NO3-
4. Исключить из обеих частей уравнения одинаковые ионы
Pb2+ +2NO3- +2K++2I- = PbI2 ↓+2K+ +2NO3-
5. Записать оставшиеся ионы
Pb2+ +2I- = PbI2 ↓

Сокращенное ионное уравнение:
отражает сущность реакции

3. Записать уравнение в ионной формеPb2+ +2NO3- +2K++2I- = PbI2 ↓+2K+ +2NO3-4. Исключить из обеих частей уравнения

Слайд 16В реакции могут вступать слабые электролиты или нерастворимые в воде соединения
СаСО3

+ 2HCl ↔ CaCl2 + CO2 ↑ + H 2O

СаСО3 + 2H + +2Cl - ↔ Ca2+ + 2Cl- + CO2 ↑ + H 2O

СаСО3 + 2H + ↔ Ca2+ + CO2 ↑ + H 2O

Будет такая реакция идти до конца?
В реакции могут вступать слабые электролиты или нерастворимые в воде соединенияСаСО3 + 2HCl  ↔ CaCl2 +

Слайд 17С участием ионов могут протекать как обменные, так и окислительно-восстановительные реакции

5Na2SO3+2KMnO4+3H2SO4=

=2MnSO4+5Na2SO4+K2

SO4+3H2O


С участием ионов могут протекать как обменные, так и окислительно-восстановительные реакции5Na2SO3+2KMnO4+3H2SO4==2MnSO4+5Na2SO4+K2 SO4+3H2O

Слайд 18Реакции ионного обмена в водных растворах могут протекать
Необратимо до конца
когда ионы,

соединяясь друг с другом образуют вещества:
а) нерастворимые (↓)
б) малодиссоциированные (Н2О)
в) газообразные (↑)

Обратимо,
т.е. одновременно в двух противоположных направлениях
если среди исходных веществ и среди продуктов имеются слабые электролиты или нерастворимые вещества

Реакции ионного обмена в водных растворах могут протекатьНеобратимо до концакогда ионы, соединяясь друг с другом образуют вещества:а)

Слайд 19В состав каких классов соединений могут входить

Катионы Анионы
H+; Men+; NH4+ KOm-; OH –


кислоты основания соли кислоты соли щелочи

В состав каких классов соединений могут входить      Катионы

Слайд 20Составление полного ионного и молекулярного уравнения по краткому ионному уравнению
Алгоритм действий
определить,

какие вещества содержат исходные ионы и являются растворимыми (по таблице растворимости);
Ag+ + Cl - = AgCl

основание соль кислота соль
растворимые растворимые
AgOH AgNO3 HCl CaCl 2
Не существует
Составление полного ионного и молекулярного уравнения по краткому ионному уравнениюАлгоритм действийопределить, какие вещества содержат исходные ионы и

Слайд 21

записать формулы реагентов в молекулярной форме ;
AgNO3 + CaCl

2

составить уравнение реакции в молекулярной и ионной форме

AgNO3 + CaCl 2 = 2AgCl + Ca(NO3)2

записать формулы реагентов в молекулярной форме ; AgNO3  + CaCl 2составить уравнение реакции в молекулярной и

Слайд 22

Приведите примеры трех уравнений реакций, которые можно выразить одним ионным уравнением:

3Ca2+ + 2PO43- = Ca 3(PO4)2


Закрепление

Приведите примеры трех уравнений реакций, которые можно выразить одним ионным уравнением:   3Ca2+ + 2PO43- =

Слайд 23
Могут ли одновременно существовать в растворе следующие ионы: a) Na+ и

NO3-, б) OH- и Fe3+, в) Ag+ и Br-?

При действии растворов каких веществ : NaCl, KClO3 или ВaCl2
на раствор AgNO3 выпадет осадок AgCl?
Могут ли одновременно существовать в растворе следующие ионы: a) Na+ и NO3-, б) OH- и Fe3+, в)

Слайд 24Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций:
PbS + HCl =

Fe(OH)3 + HNO3=

Какие

из этих реакций являются необратимыми, а какие –обратимыми?
Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций: PbS + HCl =Fe(OH)3 + HNO3=Какие из этих реакций являются необратимыми,

Слайд 25 1. Научились составлять уравнения реакций, которые отражают сущность

реакций ионного обмена;

2. Выяснили, что сущность реакции нейтрализации сводится к взаимодействию ионов Н+ (носителя кислотных свойств) и ОН - (носителя щелочных свойств), в результате чего получается вода. Это можно рассматривать как диалектическое единство противоположных начал.

Вывод:

1. Научились составлять уравнения реакций, которые отражают сущность реакций ионного обмена;2. Выяснили, что сущность

Слайд 26
Зная свойства ионов, можно предсказать результаты реакций между электролитами.

4. Выяснили условия,

при которых реакции ионного обмена идут до конца, и причину обратимости ионного обмена .

Зная свойства ионов, можно предсказать результаты реакций между электролитами.4. Выяснили условия, при которых реакции ионного обмена идут

Слайд 27Выполнить задания по опорному конспекту.

Ю.М. Ерохин, В.И.Фролов "Сборник задач и

упражнений по химии" стр. 58-60 № 1,3,5,12, стр.66 №47.

Подготовиться к лабораторной работе №1

Задание на дом:

Выполнить задания по опорному конспекту. Ю.М. Ерохин, В.И.Фролов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть