Презентация, доклад на тему Урок Олигосахара

Содержание

123Ваше настроение на начало урока?

Слайд 1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Средне-Муйская СОШ) Усть-Удинский

район Иркутская область

Урок «Олигосахариды(дисахара)»
(для учащихся 10 класса)
(2 часа в неделю)

(с системно-деятельностым подходом)
учитель химии и биологии
Голдобина Галина Николаевна
2014 год




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа  (МКОУ Средне-Муйская СОШ)

Слайд 21
2
3
Ваше настроение на начало урока?

123Ваше настроение на начало урока?

Слайд 3Тест «Моносахариды»
I вариант
1.Формула глюкозы
а. С6Н12О6 б .С12Н22О11 в. С5Н10О5 г.

С5Н10О4.
2.Реакция «серебряного зеркала» - это
а. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[H] → CH2OH-(CHOH)4-CH2OH
б .С12Н22О11 + O2 =12C +11 H2O
в. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2Cu(OH)2 →
→ CH2OH-(CHOH)4-COOH + 2Cu2O + H2O
г. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[Ag(NH3)2]OH →
→CH2OH-(CHOH)4-COONH4 + 2Ag↓ + 3NH3 + H2O

3. Маслянокислое брожение глюкозы – это
а. C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2
б. C6H12O6 → 2CH3-CH(OH)-COOH
в. C6H12O6 → C 3 H7-COOH +2H2 + 2CO2
г. С6H12O6 + Ag2O → C6H12O7 + 2Ag↓
4. Процесс фотосинтеза
солнечная
а. xCO2 + yH2O + энергия → Cx(H2O)y + xO2
б. Cx(H2O) y + xO2 → xCO2 + yH2O + энергия
в. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[H] → CH2OH-(CHOH)4-CH2OH
г. C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2
5. α форма глюкозы
а. б. в.

II вариант
1. Формула фруктозы
а. С6Н12О6 б .С12Н22О11 в. С5Н10О5 г. С5Н10О4.
2. Реакция окисления гидроксидом меди (II) - это
а. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[H] → CH2OH-(CHOH)4-CH2OH
б .С12Н22О11 + O2 =12C +11 H2O
в. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2Cu(OH)2 →
→ CH2OH-(CHOH)4-COOH + 2Cu2O + H2O
г. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[Ag(NH3)2]OH →
→CH2OH-(CHOH)4-COONH4 + 2Ag↓ + 3NH3 + H2O

3. Молочнокислое брожение глюкозы – это
а. C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2
б. C6H12O6 → 2CH3-CH(OH)-COOH
в. C6H12O6 → C 3 H7-COOH +2H2 + 2CO2
г. С6H12O6 + Ag2O → C6H12O7 + 2Ag↓
4. Процесс дыхания
солнечная
а. xCO2 + yH2O + энергия → Cx(H2O)y + xO2
б. Cx(H2O) y + xO2 → xCO2 + yH2O + энергия
в. CH2OH-(CHOH)4-CH=O + 2[H] → CH2OH-(CHOH)4-CH2OH
г. C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2
5. β форма глюкозы
а. б. в.

Тест «Моносахариды»I вариант 1.Формула глюкозыа. С6Н12О6 б .С12Н22О11 в. С5Н10О5 г. С5Н10О4.2.Реакция «серебряного зеркала» - это а.

Слайд 4Проверь себя
1 вариант
1 –а
2 -г
3 –в
4 –а


5 -а

2 вариант
1 –а
2 -в
3 –б
4 –б
5 -в

Оценки
«5» - ни одной ошибки «3» - 2 ошибки
«4» - 1 ошибка «2»- 3 ошибки и больше

Проверь себя 1 вариант1 –а 2 -г 3 –в 4 –а 5 -а2 вариант1 –а 2 -в3

Слайд 51
2
3
Ваше настроение после теста ?

123Ваше настроение после теста ?

Слайд 6Новая тема????
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ «……………..» ДОКУМЕНТ

14 марта 1718 года Петр I подписал

первый указ о развертывании собственного ………… производства в России. В нем, в частности, содержались предписания «московскому купцу Павлу Вестову в Москве …………….. завод заводить своим коштом и в ту кампанию призывать ему, кого захочет, на что и дать ему из Мануфактурной Коллегии привилегию на десять лет и для оной фабрики вывозить ему из-за моря ………….-сырец, и в Москве из того варить головной ………….. и продавать свободно».
Новая тема????ПЕРВЫЙ РУССКИЙ «……………..» ДОКУМЕНТ14 марта 1718 года Петр I подписал первый указ о развертывании собственного …………

Слайд 7Новая тема???
ВМЕСТО МЕДА

В 327 году до н. э. греческий историк Онесикрит,

сопровождавший Алексанра Македонского в его индийском походе, описал впервые увиденный ……-сырец. «В Индии, – писал Онесикрит, – тростник дает мед без пчел».
Новая тема???ВМЕСТО МЕДАВ 327 году до н. э. греческий историк Онесикрит, сопровождавший Алексанра Македонского в его индийском

Слайд 8ОЛИГОСАХАРА. (ДИСАХАРА)

ОЛИГОСАХАРА. (ДИСАХАРА)

Слайд 9Что надо узнать на уроке?
Олигосахара. Дисахара. Примеры. Строение сахарозы .
Биологическая роль


Нахождение в природе и получение сахарозы
Свойства сахарозы (физические и химические)
Применение дисахаров


Что надо узнать на уроке?Олигосахара. Дисахара. Примеры. Строение сахарозы .Биологическая роль Нахождение в природе и получение сахарозыСвойства

Слайд 11Работа в группах
1 группа – Многообразие олигосахаров
2 группа- Получение сахарозы

(дисахара)
3 группа – Физические свойства сахарозы
4 группа – Химические свойства сахарозы
5 группа – Биологическая роль олигосахаров (дисахаров)

Работа в группах1 группа – Многообразие олигосахаров 2 группа- Получение сахарозы (дисахара)3 группа – Физические свойства сахарозы4

Слайд 12Сахароза (тростниковый сахар) — состоит из остатков глюкозы и фруктозы. С12 H22O11

Сахароза (тростниковый сахар) — состоит из остатков глюкозы и фруктозы. С12 H22O11

Слайд 13Лактоза(молочный сахар) — состоит из остатков глюкозы и галактозы. С12 H22O11

Лактоза(молочный сахар) — состоит из остатков глюкозы и галактозы.  С12 H22O11

Слайд 14Мальтоза (солодовый сахар) — состоит из двух остатков глюкозы. С12 H22O11

Мальтоза (солодовый сахар) — состоит из двух остатков глюкозы. С12 H22O11

Слайд 15Рафиноза
Рафиноза (раффиноза) —  трисахарид, состоящий из остатков галактозы, глюкозы и фруктозы.
Пребиотики - это неперевариваемые

компоненты пищи, которые стимулируют рост и активность полезных бактерий кишечника.
Один из распространённых растительных резервных  углеводов  (сахарная свёкла ,
семена хлопчатника и др.).

РафинозаРафиноза (раффиноза) —  трисахарид, состоящий из остатков галактозы, глюкозы и фруктозы.Пребиотики - это неперевариваемые компоненты пищи, которые стимулируют рост и

Слайд 16Получение сахарозы из растительного сырья

Получение сахарозы из растительного сырья

Слайд 17Физические свойства
Дисахариды — твердые, кристаллические вещества, от слегка белого до коричневатого цвета,

хорошо растворимые в воде и в 45 — 48°-градусном спирте, плохо растворимы в 96-градусном спирте, имеют оптическую активность; сладкие на вкус.
Физические свойстваДисахариды — твердые, кристаллические вещества, от слегка белого до коричневатого цвета, хорошо растворимые в воде и в

Слайд 18Химические свойства
1)При гидролизе расщепляются на составляющие их моносахариды.
C12H22O11 + H2O → 2C6H12O6



2)При конденсации дисахаридов образуются молекулы полисахаридов.

3)По химическим свойствам дисахариды можно разделить на две группы:
Восстанавливающие( окисляющиеся)-мальтоза, лактоза
Невосстанавливающие (неокисляющиеся)-сахароза
Химические свойства1)При гидролизе расщепляются на составляющие их моносахариды. C12H22O11 + H2O → 2C6H12O6

Слайд 19Биологическая роль
Дисахариды (сахароза, мальтоза) служат источниками глюкозы для организма человека, сахароза к тому же

важнейший источник углеводов (она составляет 99,4%, от всех получаемых организмом углеводов) , лактоза используются для диетического детского питания .
Широко используется сахароза в пищевой и микробиологической промышленности .
Биологическая рольДисахариды (сахароза, мальтоза) служат источниками глюкозы для организма человека, сахароза к тому же важнейший источник углеводов (она составляет 99,4%,

Слайд 20Почему сахароза не дает реакцию серебряного зеркала?
В молекуле сахарозы нет альдегидной

(карбонильной) группы
Почему сахароза не дает реакцию серебряного зеркала?В молекуле сахарозы нет альдегидной (карбонильной) группы

Слайд 21Усложнённый вопрос
* В США выпускается интересное лекарство в таблетках под

названием Obecalp. Основным его компонентом является сахар, а назначают такие таблетки детям при несущественных жалобах на здоровье. В чем особенность этого лекарства?

Прочитайте название наоборот.

PLACEBO

Усложнённый вопрос * В США выпускается интересное лекарство в таблетках под названием Obecalp. Основным его компонентом является

Слайд 22Тест на закрепление
Олигосахариды

1. Исключите лишнее
а. фруктоза б. глюкоза в. галактоза в.сахароза
2.

Реакцию «серебряного зеркала» дают
а. сахароза б. лактоза в. фруктоза г. глюкоза
3. Искусственный мёд получают путём гидролиза
а. глюкозы б. фруктозы в. галактозы г. сахарозы
4. Лактоза – это сахар
а. тростниковый б. свекловичный в. молочный
г. солодовый
5. Гидролиз сахарозы -это
а. C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2
б. (C6H10O5)n + (n-1)H2O → nC6H12O6
в. C12H22O11 + H2O → 2C6H12O6
г. С6H12O6 + Ag2O → C6H12O7 + 2Ag↓



Тест на закреплениеОлигосахариды1. Исключите лишнееа. фруктоза б. глюкоза в. галактоза в.сахароза2. Реакцию «серебряного зеркала» даюта. сахароза

Слайд 23Проверь себя
1-в
2- б,г
3-г
4 -в
5- в
«5» - ни одной ошибки

«3»

- 2 ошибки

«4» - 1 ошибка

«2»- 3 ошибки и больше
Проверь себя1-в2- б,г3-г4 -в5- в«5» - ни одной ошибки  «3» - 2 ошибки«4» - 1 ошибка

Слайд 24Итог урока
Подсчитайте общее количество баллов
15-14 баллов - «5»
13-10 баллов- «4»
9-7

баллов – «3»
6 и меньше – «2»
Итог урока Подсчитайте общее количество баллов15-14 баллов - «5»13-10 баллов- «4»9-7 баллов – «3»6 и меньше –

Слайд 25Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я

понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…


я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…


Рефлексиясегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я

Слайд 26Домашнее задание
§ 33, читать , учить
стр. .146 , упр. 13,

15 письменно.
Творческое задание. «Я слаще сахара , но не сахар!»
Домашнее задание § 33, читать , учитьстр. .146 , упр. 13, 15 письменно. Творческое задание. «Я слаще

Слайд 271
2
3
Ваше настроение после урока ?

123Ваше настроение после урока ?

Слайд 28спасибо за урок !

спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть