Задачи урока :
По накладной мы получили восемь склянок и этикетки с названиями, вложенные в эти пробирки. Выньте таблички, прочитайте название, перепишите формулы в тетрадь.
Сравните, что общего и чем отличаются формулы этих
веществ друг от друга. Попробуйте распределить их на две
группы. Какой признак вы взяли за основной?
Опишите агрегатное состояние при обычных условиях каждого оксида.
CuO
P2O5
Fe2O3
СаО
SiO2
Н2О
AL2O3
CO2
Как вы думаете, почему оксиды неметаллов называются кислотными, а оксиды металлов – основными?
Если вам, друзья-лаборанты, трудно ответить на этот вопрос, вам поможет разобраться в этом найденное письмо.
Сделайте выводы :
Не забудьте соблюдать правила техники безопасности!
Ход работы:
Возьмите пробирки с водой. Поместите в них небольшие порции веществ.
2.Размешайтестеклянными палочками. Что наблюдаете?
3. Во все пробирки добавьте по 2-3 капли лакмуса. Свойства каких сред – кислотных или основных – они проявляют?
Солеобразующие
оксиды
Это оксиды, которые взаимодействуют с кислотами или со щелочами с образованием солей и воды: N2O5, CO2, CaO, Na2O.
4AI + 3O2 = 2AI2O3( оксид алюминия)
Два элемента в них всего-
Кислород важней всего!
***
Мы - весёленький народ
Элемент и кислород,
В формулах оксидов
Главные два вида.
***
Узнай меня! Я газ. Я прост.
Я рыжий, словно лисий хвост.
***
Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел,
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи
И стоит только сделать вдох,
Чтоб я на свет явиться смог.
Единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.
***
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть