Презентация, доклад на тему Урок на тему: Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение и применение. 8 класс.

Содержание

Прозвенел звонок и смолк Начинается урокМы сюда пришли учитьсяНе лениться, а трудиться,Работаем старательно,Слушаем внимательно.

Слайд 1УРОК НА ТЕМУ: ОКСИДЫ: КЛАССИФИКАЦИЯ, НОМЕНКЛАТУРА, СВОЙСТВА, ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ.
Презентацию подготовила:

учитель химии МКОУ «ТСОШ № 3»
Овсянникова Е. Г.
УРОК НА ТЕМУ: ОКСИДЫ: КЛАССИФИКАЦИЯ, НОМЕНКЛАТУРА, СВОЙСТВА, ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ.Презентацию подготовила: учитель химии МКОУ «ТСОШ № 3»Овсянникова

Слайд 2
Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а

трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Прозвенел звонок и смолк Начинается урокМы сюда пришли учитьсяНе лениться, а трудиться,Работаем старательно,Слушаем внимательно.

Слайд 3ЧТОБЫ ТЕМУ УРОКА УЗНАТЬ НАДО РЕБУС РАСШИФРОВАТЬ

ЧТОБЫ ТЕМУ УРОКА УЗНАТЬ НАДО РЕБУС РАСШИФРОВАТЬ

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА

ЦЕЛЬ УРОКА

Слайд 5НОМЕНКЛАТУРА. КАК ДАТЬ НАЗВАНИЕ ОКСИДУ?
Сначала мы определяем каким элементом образован оксид

и его валентность
VI II
Сr O3
Затем произносим слово «оксид» и называем элемент, который стоит на первом месте, с указанием валентности.
Например: оксид хрома с валентностью VI.
НОМЕНКЛАТУРА. КАК ДАТЬ НАЗВАНИЕ ОКСИДУ?Сначала мы определяем каким элементом образован оксид и его валентность

Слайд 6ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА ПРОВЕРКА

ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА ПРОВЕРКА

Слайд 7ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Ни одной ошибки – отлично

Одна или две ошибки – хорошо

Три

ошибки - удовлетворительно
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВНи одной ошибки – отличноОдна или две ошибки – хорошоТри ошибки - удовлетворительно

Слайд 8ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА ПРОВЕРКА
1. S + O2 = SO2

C + O2 = CO2

2Ca + O2 = 2CaO Si + O2 = SiO2


2. Na2SO3 = Na2O + SO2 Na2CO3 = Na2O + CO2

CaCO3 = CaO + CO2 Na2SiO3 = Na2O + SiO2


ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА ПРОВЕРКА1. S + O2 = SO2

Слайд 9ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Ни одной ошибки – отлично

Одна или две ошибки – хорошо

Три

ошибки - удовлетворительно
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВНи одной ошибки – отличноОдна или две ошибки – хорошоТри ошибки - удовлетворительно

Слайд 10ПРАКТИКУМ
Проведите опыт № 1.
Взаимодействие оксида кальция с водой.
1. Поместите небольшое количество

оксида кальция в фарфоровую чашку и осторожно добавьте дистиллированной воды.
2. Напишите уравнение химической реакции в карту урока.
ПРАКТИКУМПроведите опыт № 1.Взаимодействие оксида кальция с водой.1. Поместите небольшое количество оксида кальция в фарфоровую чашку и

Слайд 11ПРАКТИКУМ
Опыт № 2.
Закрепите чистую пробирку в держателе, поместите небольшое количество оксида

меди (II) и добавьте соляной кислоты.
Перемешайте
Нагрейте содержимое пробирки , отметьте происходящие изменения.
Напишите уравнение реакции в карте урока.
ПРАКТИКУМОпыт № 2.Закрепите чистую пробирку в держателе, поместите небольшое количество оксида меди (II) и добавьте соляной кислоты.ПеремешайтеНагрейте

Слайд 12ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП УРОКА ПРОВЕРКА
CaO + H2O = Ca(OH)2

Na2O + H2O = 2NaOH

SO3

+ H2O = H2SO4

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

CO2 + H2O = H2CO3

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП УРОКА ПРОВЕРКАCaO + H2O = Ca(OH)2Na2O + H2O = 2NaOHSO3 + H2O = H2SO4P2O5 +

Слайд 13ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Ни одной ошибки – отлично

Одна или две ошибки – хорошо

Три

ошибки - удовлетворительно
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВНи одной ошибки – отличноОдна или две ошибки – хорошоТри ошибки - удовлетворительно

Слайд 14БЛИЦ ОПРОС
Какой из оксидов лишний
Na2O
SO3
P2O5
CO2

БЛИЦ ОПРОСКакой из оксидов лишнийNa2OSO3P2O5CO2

Слайд 15ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Какой из оксидов лишний
Na2O
SO3
P2O5
CO2

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТКакой из оксидов лишнийNa2OSO3P2O5CO2

Слайд 16БЛИЦ ОПРОС
Какой оксид не реагирует с водой
1) CO2

2) CaO

3) SiO2

БЛИЦ ОПРОСКакой оксид не реагирует с водой1) CO22) CaO3) SiO2

Слайд 17ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Какой оксид не реагирует с водой
1) CO2

2) CaO

3) SiO2

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТКакой оксид не реагирует с водой1) CO22) CaO3) SiO2

Слайд 18БЛИЦ ОПРОС
Какие продукты образуются при взаимодействии оксида меди (II) и соляной

кислоты:
1) CuCl2, H2O

2) CuO, HCl

3) CuO, H2

БЛИЦ ОПРОСКакие продукты образуются при взаимодействии оксида меди (II) и соляной кислоты:1) CuCl2, H2O2) CuO, HCl3) CuO,

Слайд 19ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Какие продукты образуются при взаимодействии оксида меди (II) и соляной

кислоты:
1) CuCl2, H2O

2) CuO, HCl

3) CuO, H2

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТКакие продукты образуются при взаимодействии оксида меди (II) и соляной кислоты:1) CuCl2, H2O2) CuO, HCl3) CuO,

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Если вы не допустили ни одной ошибки: повторите химические свойства

оксидов и приготовьте ответ на вопрос: «В каких областях применяют оксиды?».
Если вы допустили одну ошибку: прочитайте параграф 30, выполните упражнение …. оксидов и приготовьте ответ на вопрос: «В каких областях применяют оксиды?».
Если вы допустили более двух ошибок: перечитайте параграф 30, выучите химические свойства оксидов.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕЕсли вы не допустили ни одной ошибки: повторите химические свойства оксидов и приготовьте ответ на вопрос:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть