Презентация, доклад на тему Урок на тему: Обобщение знаний по углеводородам. 9 класс

Содержание

Задачи урока обобщить и систематизировать знания о составе, строении, свойствах и способах получения углеводородов;дать сравнительную характеристику углеводородов;выявить генетические связи между классами углеводородов;совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства углеводородов;

Слайд 1Обобщение знаний по углеводородам
Цель урока:
обобщение и систематизация знаний учащихся об

углеводородах на основе сравнительной характеристики алканов, алкенов и алкинов.
Девиз: Мало знать – надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать
Обобщение знаний по углеводородамЦель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об углеводородах на основе сравнительной характеристики алканов,

Слайд 2Задачи урока
обобщить и систематизировать знания о составе, строении, свойствах и

способах получения углеводородов;
дать сравнительную характеристику углеводородов;
выявить генетические связи между классами углеводородов;
совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства углеводородов;
Задачи урока обобщить и систематизировать знания о составе, строении, свойствах и способах получения углеводородов;дать сравнительную характеристику углеводородов;выявить

Слайд 3Общая оценка:
30 - 27баллов – 5;
26 – 17балла –

4;
16 – 15 баллов – 3;
Остальным не повезло
Общая оценка: 30 -  27баллов – 5;26 – 17балла – 4;16 – 15 баллов – 3;Остальным

Слайд 4Конкурс 1
«Кто быстрее? Кто больше?»
В течение 3 минут каждая команда отвечает

на вопросы.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 12
Конкурс 1«Кто быстрее? Кто больше?»В течение 3 минут каждая команда отвечает на вопросы.За каждый правильный ответ –

Слайд 5I.Разминка кто больше, кто быстрее

I.Разминка кто больше, кто быстрее

Слайд 6I.Разминка кто больше, кто быстрее

I.Разминка кто больше, кто быстрее

Слайд 7Конкурс 2
«Графический диктант»
10 вопросов
Если речь идет об алкане ставим знак «—»,
Если

об алкене ставим знак «═»

Конкурс 2«Графический диктант»10 вопросовЕсли речь идет об алкане ставим знак «—»,Если об алкене ставим знак «═»

Слайд 8(Работаете на листочках самостоятельно) На листочке подпишите свою фамилию и поставьте цифры

от 1 до 10. я буду читать утверждения, если речь идет об алканах ставим знак «-», если об алкенах «=»


1.в названиях имеют суффикс –ан.
2.характерна sp2 гибридизация
3.в молекуле только σ-связи
4.в молекуле имеется двойная связь
5.характерны реакции замещения
6.характерна sp3 гибридизация
7.в названиях присутствует суффикс –ен
8.характерны реакции присоединения
9.общая формула СnH2n
10.характерна реакция полимеризации

(Работаете на листочках самостоятельно) На листочке подпишите свою фамилию и поставьте цифры от 1 до 10. я

Слайд 9II.Графический диктант
1.-


2.=
3.-
4.=
5.-
6.-
7.=
8.=
9.=
10.=
II.Графический диктант1.-            2.=3.-4.=5.-6.-7.=8.=9.=10.=

Слайд 10конкурс1
III.Характеристика углеводородов. 1.сравнительная характеристика Каждая команда заполняет карточку, затем обмениваются, проверяют, выставляют оценку,

сообщают учителю.
конкурс1III.Характеристика углеводородов. 1.сравнительная характеристика Каждая команда заполняет карточку, затем обмениваются, проверяют, выставляют оценку, сообщают учителю.

Слайд 11III. сравнительной характеристики

Учитель: Существует ли зависимость между составом, строением и свойствами

веществ?
III. сравнительной характеристикиУчитель: Существует ли зависимость между составом, строением и свойствами веществ?

Слайд 12III. сравнительной характеристики

III. сравнительной характеристики

Слайд 13Конкурс 2
«Номенклатура»
а) СН3 – С = СН – СН – СН3

│ │
СН3 СН3

б) СН3 – СH – СН – СН2 – СН3
│ │
СН2 СН3

СН3
Максимально 5 баллов


в) СН3 – СН – С = С – СН – СН3
│ │ │ │
СН3 СН2 СН3 СН3

СН3
СН3

г) СН ≡ С – С – СН3

СН3
д) СН2 = СН – СН – С = СН2
│ │
СН3 СН3


Физкультминутка

Конкурс 2«Номенклатура»а) СН3 – С = СН – СН – СН3

Слайд 14Проверьте результат
2,4-диметилпентен-2
б. 3,4-диметилгексан
в. 2,3,5-триметил-4-этилгексен-3
г. 3,3-диметилбутин-1
д. 2,3-диметилпентадиен-1,4

Проверьте результат2,4-диметилпентен-2б. 3,4-диметилгексанв. 2,3,5-триметил-4-этилгексен-3г. 3,3-диметилбутин-1д. 2,3-диметилпентадиен-1,4

Слайд 15Конкурс 3
Кто отгадал, поднимает руку и отвечает, вторая команда может дополнить
Лаборант

вносит «Черный ящик». Выслушав комментарии к содержимому ящика, учащиеся должны угадать, какой предмет и из какого материала там находится
Конкурс 3Кто отгадал, поднимает руку и отвечает, вторая команда может дополнитьЛаборант вносит «Черный ящик». Выслушав комментарии к

Слайд 16Конкурс 3
«Чёрный ящик» - отдых
Вещество, из которого изготовлено это изделие, было

завезено в Европу известным мореплавателем.(3балла)
В далёком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932г стали получать искусственно.(2балла)
Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол.(1балл)
Конкурс 3«Чёрный ящик» - отдыхВещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем.(3балла)В далёком

Слайд 17IV.Заключительный этап

IV.Заключительный этап

Слайд 18Выберите формулу (формулы), соответствующую типу, классу углеводородов:
1.Непредельные соединения -


2. А) алкан - Б) алкен - В) алкин -
3. Вещество (вещества), состав которого соответствует формуле:
А) Cn H2n + 2 Б) Cn H2n В) Cn H2n - 2
4. Гомолог вещества с формулой в)
5. Изомер вещества с формулой ж)
6. Изомеры вещества с формулой з)
7. Вещества, обесцвечивающие бромную воду,
8. Вещества, вступающие в реакции присоединения
Выберите формулу (формулы), соответствующую типу, классу углеводородов: 1.Непредельные соединения -  2. А) алкан -

Слайд 20Д/З осуществить превращения
Этан → этилен → ацетилен → бензол
С2Н6 →

С2Н4 → С2Н2 → С6Н6
Метан → ацетилен → этаналь
СН4 → С2Н2 → СН3СОН
Д/З  осуществить превращенияЭтан → этилен → ацетилен → бензол С2Н6 → С2Н4 → С2Н2 → С6Н6

Слайд 21Рефлексия.
красный цвет - было все понятно и вы активно работали на

уроке, вы себе поставили бы «5»;
зеленый цвет – было в основном все понятно, но вам было не всегда легко выполнять задания, вы себе поставили бы «4»
желтый цвет – на уроке было больше непонятного, чем понятного, вы с большим трудом выполняли задания и себе поставили бы «3»;
Рефлексия.красный цвет - было все понятно и вы активно работали на уроке, вы себе поставили бы «5»;зеленый

Слайд 22Подведение итогов
Подведение итогов
Команды получают призы
Победители награждаются шоколадками, проигравшие - шоколадками

поменьше.
За урок каждый получит 2 оценки за письменные работы, а также можно оценить активных членов обеих команд.

Подведение итоговПодведение итогов Команды получают призыПобедители награждаются шоколадками, проигравшие - шоколадками поменьше.За урок каждый получит 2 оценки

Слайд 23Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть