Презентация, доклад на тему Урок химии в 9 классе: Хлор и его соединения

Содержание

Это вещество являлось разменной монетой в торговых отношениях в средние века.

Слайд 1Черный ящик

Черный ящик

Слайд 2Это вещество являлось разменной монетой
в торговых отношениях
в средние века.

Это вещество являлось разменной монетой в торговых отношениях в средние века.

Слайд 3Бесцветное негигроскопичное кристаллическое вещество, растворимое в воде и плавящееся при 801°

С.
Бесцветное негигроскопичное кристаллическое вещество, растворимое в воде и плавящееся при 801° С.

Слайд 4Сказка: «Хан решил выяснить
у своих трех дочерей, насколько они

его любят.
Ответы двух первых дочерей его устроили, а третья дочь ответила: «Я тебя люблю так, как это вещество любит мясо».
Хан разгневался и прогнал дочь…»
Сказка: «Хан решил выяснить у своих трех дочерей, насколько они его любят. Ответы двух первых дочерей его

Слайд 5Каменная соль галит

Каменная соль галит

Слайд 6Кристаллическая решетка каменной соли

Кристаллическая решетка каменной соли

Слайд 7Получение поваренной соли
Мировая добыча соли - 192 млн. т. /год.
Ее

получают:
из морской воды,
из рассолов соляных озер,
из подземных соляных пластов.
На границе Калмыкии с Астраханской областью на озере Баскунчак добывают 80 % от всей добычи в России.
Получение поваренной соли Мировая добыча соли - 192 млн. т. /год.Ее получают: из морской воды,из рассолов соляных

Слайд 8Какой качественный и количественный состав поваренной соли?

Какой качественный и количественный состав поваренной соли?

Слайд 9Определение состава поваренной соли
Катион – ион металла- № 11 в ПСХЭ
Химический

элемент – неметалл, р-семейства, самый распространенный в природе среди элементов 7 а группы. О каком элементе идет речь?


Определение состава поваренной солиКатион – ион металла- № 11 в ПСХЭХимический элемент – неметалл, р-семейства, самый распространенный

Слайд 11Генетический ряд
Na




Cl2
Na OH
Na Cl
X

Генетический рядNaCl2Na OHNa ClX

Слайд 12Тема урока:

«Хлор и его важнейшие соединения»
 

Тема урока: «Хлор и его важнейшие соединения» 

Слайд 13Цель урока
: изучение физико-химических свойств хлора, его важнейших соединений и их

применение.
Задачи:
1)усвоение физико-химических свойств хлора
2)формирование оперативно-контрольных умений, использование дополнительной литературы и компьютера;
3)развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах, настойчивости, воспитание культуры умственного труда, умение работать в творческих группах с развитием навыков самостоятельной работы.
Цель урока: изучение физико-химических свойств хлора, его важнейших соединений и их применение.Задачи: 1)усвоение физико-химических свойств хлора 2)формирование

Слайд 14Образование молекулы хлора
Подвижная модель

Образование молекулы хлораПодвижная модель

Слайд 15О каких свойствах хлора идет разговор в тексте?
Групповая работа по вариантам

(работа с текстом)


О каких свойствах хлора идет разговор в тексте?Групповая работа по вариантам (работа с текстом)

Слайд 16Свойства хлора
Во время I мировой войны хлор применяли в качестве боевого

отравляющего вещества. Он вызывает раздражение слизистых оболочек дыхательных путей и глаз уже при содержании в воздухе 0,001 мг/л.

Хлор хранят в сжиженном виде в баллонах или специальных контейнерах под давлением. По железной дороге хлор перевозят в специальных цистернах. На станциях водоподготовки, железнодорожных станциях и по пути следования могут происходить аварии с розливом хлора, который достаточно быстро испаряется и переносится ветром.

Свойства хлораВо время I мировой войны хлор применяли в качестве боевого отравляющего вещества. Он вызывает раздражение слизистых

Слайд 17Заполните соответствующую графу в таблице:
«Изучение физических свойств хлора»
ВЫВОДЫ: Хлор (Cl2)

– газ желто-зеленого цвета, тяжелее воздуха, ядовит.
D (по воздуху) = 2,45
Заполните соответствующую графу в таблице: «Изучение физических свойств хлора»ВЫВОДЫ: Хлор (Cl2) – газ желто-зеленого цвета, тяжелее воздуха,

Слайд 18Проблемная ситуация (обсуждение):
Что вы будете делать, если оказались в помещении, где

происходит утечка хлора, и у вас нет средств индивидуальной защиты, кроме носового платка?
Проблемная ситуация (обсуждение):Что вы будете делать, если оказались в помещении, где происходит утечка хлора, и у вас

Слайд 19Выводы
Самый распространенный элемент среди галогенов- это хлор.
Вещество- CL2 – очень

токсичное газообразное вещество желто-зеленого цвета, тяжелее воздуха.
Хлор хвалился: «Нет мне равных!
Галоген я самый главный.
Зря болтать я не люблю:
Все на свете отбелю!»



Выводы Самый распространенный элемент среди галогенов- это хлор.Вещество- CL2 – очень токсичное газообразное вещество желто-зеленого цвета, тяжелее

Слайд 20Степени окисления хлора

макс +7 (HClO4, NaClO4)

промежуточные (+3;+5)
0 (Cl, Cl2)
миним -1 (HCl, NaCl)


Степени окисления хлора           макс  +7 (HClO4,

Слайд 21Опыт

Опыт

Слайд 22
Закончите уравнения реакции, определите окислитель
1) Na +Cl2
2) Fe + Cl2


3) H2+ Cl2
0 -1 -1
4) Cl Cl Cl
Закончите уравнения реакции, определите окислитель1) Na +Cl2 2) Fe + Cl2   3) H2+ Cl2

Слайд 23Решение
2Na +Cl2

2Fe + 3Cl2




Сl2

HCl NaCl


2NaCl

2FeCl3

H2+ Cl2= 2HCl

Решение 2Na +Cl2 2Fe + 3Cl2 Сl2       HCl

Слайд 24Изучение физических свойств хлороводорода
один из составляющих ядовитых вулканических газов, поэтому воды

рек вблизи вулканов содержат соляную кислоту.
хлороводород и его водный раствор оказывают отравляющее действие на организм человека.
Изучение физических свойств хлороводородаодин из составляющих ядовитых вулканических газов, поэтому воды рек вблизи вулканов содержат соляную кислоту.

Слайд 25.
Проблемная ситуация:
Мы выяснили, что хлороводород и соляная кислота – это

ядовитые вещества. В то же время при некоторых желудочных заболеваниях врачи прописывают соляную кислоту – как лекарственное средство. Чем объясняются действия врача, выписывающего больному в качестве лекарства ядовитое вещество?
.Проблемная ситуация: Мы выяснили, что хлороводород и соляная кислота – это ядовитые вещества. В то же время

Слайд 26Соляную кислоту прописывают больным с пониженной кислотностью желудочного сока. Соляная кислота

входит в состав желудочного сока и способствует пищеварению. Я хочу подтвердить это, прочитав отрывок из рассказа М.М.Пришвина «Соляная кислота»: «Известно ли вам, что в кормлении волчат участвует и самец-волк? У матери в молоке не хватает необходимого для питания молодых волков соляной кислоты, и, чтобы пополнить этот недостаток, в добавку к молоку надо отрыгнуть маленькому своей пищи с соляной кислотой. В таком кормлении принимает участие и волк-самец».
Соляную кислоту прописывают больным с пониженной кислотностью желудочного сока. Соляная кислота входит в состав желудочного сока и

Слайд 27Качественная реакция на хлорид- анион

Качественная реакция на хлорид- анион

Слайд 28В 3-х пробирках находятся бесцветные растворы хлорида натрия, бромида натрия, иодида

натрия. По цвету осадков, образовавшихся при взаимодействии с нитратом серебра, укажите, какое вещество находилось в каждой пробирке?




AgNO3

AgNO3

AgNO3



белый


В 3-х пробирках находятся бесцветные растворы хлорида натрия, бромида натрия, иодида натрия. По цвету осадков, образовавшихся при

Слайд 29Cl
«+» «-»
хорошо дезинфицирует
- опасный, ядовитый газ
он организует

благоприятную среду для желудочного сока
- недостаточно хорошо изучен
-химически активен
-содержится во многих чистящих средствах
-используется в сельском хозяйстве для приготовления инсектицидов
- мы можем отравиться в домашних условиях
Cl «+» «-» хорошо дезинфицирует - опасный, ядовитый газ он организует благоприятную среду для желудочного сока -

Слайд 30Выводы: Самый распространенный элемент среди галогенов- это хлор. Вещество- CL2 –

очень токсичное газообразное вещество желто-зеленого цвета, тяжелее воздуха
Выводы:   Самый распространенный элемент среди галогенов- это хлор. Вещество- CL2 – очень токсичное газообразное вещество

Слайд 31Греческий поэт Гомер (VIII в. до н.э.), написавший Илиаду и Одиссею,

называл поваренную соль «божественной». В те времена она ценилась выше золота: ведь, как гласила пословица, «без золота прожить можно, а без соли - нельзя». Из-за месторождений каменной соли происходили военные столкновения, а иногда нехватка соли вызывала «соляные бунты».
Греческий поэт Гомер (VIII в. до н.э.), написавший Илиаду и Одиссею, называл поваренную соль «божественной». В те

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть