Презентация, доклад на тему Уро химии на темуХимические свойства солей

Содержание

Кислоты Оксиды ОснованияХимические свойства солей. ЗадачиТестовое заданиеПлан урокаОпределение и классификацию солей

Слайд 1
«ХИМИК ДОЛЖЕН ВО ВСЁМ СОМНЕВАТЬСЯ, ПОКА НЕ УБЕДИТСЯ

ВСЕМИ СПОСОБАМИ В ВЕРНОСТИ СВОЕГО МНЕНИЯ» Д.И. МЕНДЕЛЕЕВ
«ХИМИК ДОЛЖЕН ВО ВСЁМ СОМНЕВАТЬСЯ, ПОКА  НЕ УБЕДИТСЯ  ВСЕМИ СПОСОБАМИ В ВЕРНОСТИ СВОЕГО МНЕНИЯ»

Слайд 2Кислоты Оксиды Основания

Химические свойства солей.

Задачи
Тестовое задание
План урока
Определение и классификацию солей

Кислоты Оксиды ОснованияХимические свойства солей. ЗадачиТестовое заданиеПлан урокаОпределение и классификацию солей

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Изучить химические свойства солей;
Развивать умения:
- сравнивать вещества;

- составлять уравнения реакций;
- умение наблюдать и делать выводы;
- подготовка к внешнему независимому оцениванию.
ЗАДАЧИ:Изучить химические свойства солей;Развивать умения:  - сравнивать вещества;  - составлять уравнения реакций;   -

Слайд 4Проверочный тест
1. Ряд, состоящий только из кислотных оксидов
а) SO3,

P2O5, Mn2O7, б) K2O, Na2O, Rb2O, в) ZnO, SiO2, Cr2O3?
2. Ряд, состоящий из только из одноосновных кислот
а) HF, H2CO3, H3PO4, б) H2SiO3, HBr, H2S, в) HCl, HNO3, HI?
3. Изменит цвет индикатора
а) RbOH, б) Zn(OH)2 в) Cu(OH)2?
4. Ряд, состоящий из растворимых оснований
а) LiOH, Ba(OH)2, б) Fe(OH)3, Mg(OH)2, в) Al(OH)3, RbOH?
5. Самая сильная из предложенных кислот
а) H2SiO3, б) HNO3, в) H2S?
Проверочный тест1. Ряд, состоящий только из кислотных оксидов  а) SO3, P2O5, Mn2O7,  б) K2O, Na2O,

Слайд 5Проверочный тест
1. Ряд, состоящий только из кислотных оксидов
а)

SO3, P2O5, Mn2O7
2. Ряд, состоящий из только из одноосновных кислот
в) HCl, HNO3, HI
3. Изменит цвет индикатора
а) RbOH
4. Ряд, состоящий из растворимых оснований
а) LiOH, Ba(OH)2
5. Самая сильная из предложенных кислот
б) HNO3
Проверочный тест1. Ряд, состоящий только из кислотных оксидов   а) SO3, P2O5, Mn2O7 2. Ряд, состоящий

Слайд 6Повторим




кальция гидроксид

щелочи

голубую

двухосновная, кислородсодержащая, сильная кислота

Повторим  кальция гидроксид

Слайд 7НАЙТИ ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ:
a) AlCI3 ,BaO ,CuCI2
б) CaSO4 ,Fe(NO3)2 ,H2SO4
В) HgS ,FeCI2

,Zn(OH)2

НАЙТИ ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ:a) AlCI3 ,BaO ,CuCI2б) CaSO4 ,Fe(NO3)2 ,H2SO4В) HgS ,FeCI2 ,Zn(OH)2

Слайд 8Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотного остатка MeRm


Классификация

солей


Na3PO4
K2SO4


Название соли= CuSO4 - купрум(II) cульфат название металла в родительном падеже +валентность металла
+ кислотный остаток

Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотного остатка MeRmКлассификация солей Na3PO4 K2SO4   Название

Слайд 9Поиграйте в «крестики-нолики».Покажите выигрышный путь, который составляет формулы солей .Дайте названия

этим солям.

Поиграйте в «крестики-нолики».Покажите выигрышный путь, который составляет формулы солей .Дайте названия этим солям.

Слайд 10
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
СОЛЕЙ

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАСОЛЕЙ

Слайд 111. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИ
СОЛЬ + МЕТАЛЛ → новая СОЛЬ(растворимая) + Металл↓


каждый предыдущий металл вытесняет менее активный металл из раствора соли

Fe + CuSO₄ = FeSO₄ + Cu↓

для таких реакций не рекомендуется использовать щелочные
металлы (Li, Na, K ), так как они взаимодействуют с водой.

II

II

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕТАЛЛАМИСОЛЬ + МЕТАЛЛ → новая СОЛЬ(растворимая) + Металл↓ каждый предыдущий металл вытесняет менее активный

Слайд 12ЗАДАНИЕ
Допишите уравнения реакций:
Al + FeSO₄ →
III
II
Fe + Al₂(SO₄)₃


2

3

3

Cu + MgCl₂ →

реакции нет (медь стоит после магния
в ряду активности металлов)

ЗАДАНИЕДопишите уравнения реакций:   Al + FeSO₄ →IIIIIFe + Al₂(SO₄)₃ 233Cu + MgCl₂ →реакции нет (медь

Слайд 13 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КИСЛОТАМИ
соль₁ + кислота₁ → соль₂ + кислота₂
(сильная

кислота) (более слабая кислота)

Ряд активности кислот
H₂SO₄ , HNO₃, H₃PO₄, H₂SO₃, H₂CO₃, H₂S, H₂SiO₃

HCl

каждая предыдущая кислота вытесняет последующую
из раствора ее соли

условия взаимодействия с кислотами - если образуется осадок или выделяется газ.

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КИСЛОТАМИсоль₁ + кислота₁ → соль₂ + кислота₂(сильная кислота)

Слайд 14
CaCO ₃ + 2 HCl = CaCl2 + H₂CO₃
BaCl2 + H2SO4

= BaSO4 + 2HCl
CaCO ₃ + 2 HCl = CaCl2 + H₂CO₃BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl

Слайд 15Na₂SiO₃ + 2HCI = 2NaCl + H₂SiO₃↓

Na₂SiO₃ + 2HCI = 2NaCl + H₂SiO₃↓

Слайд 16ЗАДАНИЕ
Допишите уравнение реакции:


AgNO₃ + HCl →
AgCl↓ +

HNO₃
ЗАДАНИЕДопишите уравнение реакции:   AgNO₃ + HCl → AgCl↓ + HNO₃

Слайд 173. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВАНИЯМИ
соль₁ +основание₁ = соль₂ +основание₂↓
CuSO₄ + 2NaOH =

Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄

(р) (щелочь) (н)

II

I

I

II

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОСНОВАНИЯМИсоль₁ +основание₁ = соль₂ +основание₂↓CuSO₄ + 2NaOH = Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄(р)

Слайд 18ЗАДАНИЕ
Допишите уравнение реакции:

Zn(NO₃)₂ + Ba(OH)₂ →
Zn(OH)₂↓ + Ba(NO₃)₂
II
I
II
I

ЗАДАНИЕДопишите уравнение реакции: Zn(NO₃)₂ + Ba(OH)₂ →Zn(OH)₂↓ + Ba(NO₃)₂IIIIII

Слайд 194. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЛЯМИ
соль₁ +соль₂ = новая соль₁↓ + новая

соль₂

BaCl₂ + Na₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2NaCl

II

II

I

I

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С  СОЛЯМИсоль₁ +соль₂ = новая соль₁↓ + новая соль₂BaCl₂ + Na₂SO₄ = BaSO₄↓ +

Слайд 20ЗАДАНИЕ
Допишите уравнение реакции:

MgCl₂ + Na₂CO₃ →


MgCO₃↓ + NaCl
II
II
I
I
2

ЗАДАНИЕДопишите уравнение реакции:MgCl₂  + Na₂CO₃ → MgCO₃↓ +  NaClIIIIII2

Слайд 21 СОЛЬ +
Металл
Кислота
Основание
Соль
Новая
С
О
Л
Ь
Нвый металл
Новая кислота
Новое основание

Новая соль
+

СОЛЬ +МеталлКислотаОснованиеСольНоваяСОЛЬНвый металлНовая кислотаНовое основаниеНовая соль+

Слайд 22Т Е С Т
1. Карбонат калия - K₂CO₃ реагирует c :

а) оксидом натрия - Na₂O б) азотной кислотой - HNO₃
в) магнием - Mg г) водородом - H₂
2. Сульфат меди (II) - CuSO₄ реагирует с :
а) хлоридом бария - BaCl₂ б) медью - Cu
в) оксидом фосфора (V) - P₂O₅ г) углеродом - C
3. Раствор хлорида железа (III) реагирует с :
а) основанием натрия - NaOH б) оксидом магния - MgO
в) серебром - Ag г) серой - S

б

а

а

Т Е С Т1. Карбонат калия - K₂CO₃ реагирует c :   а) оксидом натрия -

Слайд 23Т Е С Т




4. С каким металлом реагирует нитрат меди (II)

- Cu(NO₃)₂:
а) золотом б) серебром в) железом
5. В цепочке превращений Na₂O → X → NaCl
веществом Х является:
а) Na б) NaOH в) HCl

в

б

Т Е С Т4. С каким металлом реагирует нитрат меди (II) - Cu(NO₃)₂:    а)

Слайд 24
Задача

Задача

Слайд 25 Дано:

Решение:
n (CuO) = 0,1 моль CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O
HNO3 n = 1 моль n = 1 моль
_________________________
m (Cu(NO3)2) - ? n (CuO) = n (Cu(NO3)2 = 0,1 моль
n (Cu(NO3)2) - ?
m = n Х M
M (Cu(NO3)2 = 64 + 2(14 + 3 Х16) = 188 (г/моль)
m (Cu(NO3)2 = 0,1 моль Х 188 г/моль = 18,8 (г)

Ответ: масса нитрата меди (II) равна 18,8 грамм, а его количество вещества – 0,1 моль.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Дано:

Слайд 26ИНТЕРЕСНОЕ О СОЛЯХ В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ
1. Недостаток соли вызывает тягу к:
а)

горькому;
б) сладкому;
в) кислому.
2. Недостаточное потребление соли и ее переизбыток может способствовать возникновению одних и техже заболеваний:
а) гипертонии, инсультов, инфарктов;
б) гриппа и простудных заболеваний;
в) аллергии и болезней кожи.

б

а

ИНТЕРЕСНОЕ О СОЛЯХ В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ1. Недостаток соли вызывает тягу к:а) горькому;б) сладкому;в) кислому.2. Недостаточное потребление соли

Слайд 273. Йодированная соль противопоказана:
а) детям;
б) противопоказаний нет;
в) больным туберкулезом и гипертонией.
4.

Сколько времени сохраняет свои целебные свойства йодированная соль?
а) неограниченно;
б) не более 3–4 месяцев при хранении в закрытой таре;
в) около года, если она влажная.

5. Сколько надо потреблять ежедневно поваренной соли,
чтобы быть здоровым?
а) чайную ложку;
б) столовую ложку;
в) сколько хочешь.

в

б

а

3. Йодированная соль противопоказана:а) детям;б) противопоказаний нет;в) больным туберкулезом и гипертонией.4. Сколько времени сохраняет свои целебные свойства

Слайд 286. К каким последствиям может привести чрезмерное
употребление

соли?
а) гриппу;
б) аллергии;
в) гипертонии, отекам, остеопорозу, болезням почек.
7. Что объединяет продукты: мюсли, хлеб, твердые сыры,
молоко иностранного производства, которые кажутся
несолеными на вкус?
а) отсутствие микроэлементов;
б) отсутствие витаминов;
в) высокое содержание натрия.
8. Сколько соли содержится в теле человека?
а) 1 кг (пачка);
б) 250 г (3–4 солонки);
в) 5 г (чайная ложка).

в

в

б

6. К каким последствиям может привести чрезмерное   употребление соли?а) гриппу;б) аллергии;в) гипертонии, отекам, остеопорозу, болезням

Слайд 29ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 14
Задание 127,128 ,129.
Подготовить сообщение на тему «Соли в

природе. Их значение».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 14 Задание 127,128 ,129.Подготовить сообщение на тему «Соли в природе. Их значение».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть