Презентация, доклад Неметаллы Урок обобщения знаний

Содержание

Неметаллы Общая характеристика неметаллов Автор-составитель: к.п.н.,учитель химии высшей квалификационной категории Нестерова Людмила Васильевна

Слайд 1H2

N2

H2 N2

Слайд 2Неметаллы Общая характеристика неметаллов
Автор-составитель:
к.п.н.,учитель химии высшей квалификационной категории Нестерова Людмила

Васильевна

Неметаллы Общая характеристика неметаллов   Автор-составитель: к.п.н.,учитель химии высшей квалификационной категории Нестерова Людмила Васильевна

Слайд 3Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

Слайд 4Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

Слайд 5Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания о неметаллах;
Подготовиться к контрольной работе

Цель урока:Обобщить и систематизировать знания о неметаллах;Подготовиться к контрольной работе

Слайд 6План обобщения знаний:
Характеристика неметаллов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева;
Физические

свойства;
Химические свойства неметаллов и их соединений;
Тест на закрепление знаний

План обобщения знаний:Характеристика неметаллов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева;Физические свойства;Химические свойства неметаллов и их соединений;Тест

Слайд 7Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

Слайд 8Химические элементы

Химические элементы

Слайд 9Простые вещества Физические свойства

Простые вещества Физические свойства

Слайд 10Простые вещества

Простые вещества

Слайд 11Дописать размытые слова в шпаргалке
Вывод: для атомов неметаллов характерны ………..и более

электрона на внешнем энергетическом уровне, атомы элементов-неметаллов способны как принимать электроны, проявляя ………………… свойства, так и …………….их, проявляя восстановительные свойства.
Неметаллы имеют .. типа кристаллических решёток:
- ……………………( O2, O3, N2, Cl2),
- …………………….(алмаз, графит).
Для неметаллов – простых веществ характерна …………………… химическая связь.


четыре

……………





молекулярные

2

окислительные

отдавать

атомные

Ковалентная неполярная

Дописать размытые слова в шпаргалкеВывод: для атомов неметаллов характерны ………..и более электрона на внешнем энергетическом уровне, атомы

Слайд 12
Неметаллы имеют …
агрегатных состояния
Единственный жидкий неметалл-
…..
3
бром

Неметаллы имеют …агрегатных состоянияЕдинственный жидкий неметалл-…..3бром

Слайд 13Задание для группы №1 Покажите выигрышный путь, состоящий из формул простых веществ,

взаимодействующих с серой. Составьте уравнения реакций их взаимодействия

---------------------------------------------------------

Задание для группы №1 Покажите выигрышный путь, состоящий из формул простых веществ, взаимодействующих с серой. Составьте уравнения

Слайд 14Уравнения реакций
S+H2--->H2S, S - окислитель
S+O2-?SO2, S - восстановитель
S+Fe-?FeS, S -

окислитель
Уравнения реакцийS+H2--->H2S, S - окислительS+O2-?SO2, S - восстановительS+Fe-?FeS,  S - окислитель

Слайд 15Задание для группы №2 Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих

с оксидом серы (IV). Составьте уравнения реакций взаимодействия оксида серы (IV) с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь.

-----------------------------------------------

Задание для группы №2 Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с оксидом серы (IV). Составьте

Слайд 16Уравнения реакций
SO3+ H2O --> H2SO4 (гидроксид – кислота)
SO3+ CaO --> CaSO4
SO3

+ 2NaOH --> Na2SO4 +H2O


Уравнения реакцийSO3+ H2O --> H2SO4 (гидроксид – кислота)SO3+ CaO --> CaSO4SO3 + 2NaOH --> Na2SO4 +H2O

Слайд 17Задание для группы №3 Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих

с соляной кислотой. Составьте уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь.

----------------------------

Задание для группы №3 Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с соляной кислотой. Составьте уравнения

Слайд 18Уравнения реакций
качественная реакция на хлорид-ион
AgNO3+ HCL --> AgCl +

HNO3 –
Fe+ 2HCl -->FeCl2 +H2
Cu(OH)2+ 2HCl--> CuCl2 +2H2O


Уравнения реакций  качественная реакция на хлорид-ионAgNO3+ HCL --> AgCl + HNO3 – Fe+ 2HCl -->FeCl2 +H2

Слайд 19Вставьте пропущенные слова
Неметаллы взаимодействуют с металлами и ……
Оксиды неметаллов называются

……………….оксидами;
Кислотные оксиды с водой образуют
……




неметаллами

кислотными

кислоты

Вставьте пропущенные словаНеметаллы взаимодействуют с металлами и ……Оксиды неметаллов называются  ……………….оксидами; Кислотные оксиды с водой образуют……неметалламикислотнымикислоты

Слайд 20 Тест «Неметаллы»
Часть А 1.Не является неметаллом: 1)P 2)Pb 3)Se 4)B
2.

Число электронов на внешнем уровне неметалла:
1) 0-1 2)1-2 3)2-3 4)4-8
3.В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств:
1)O S Se 2)N C P 3)P S Cl 4)Br Cl Se
4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления окислительных способностей?
1)As Se Br 2)Br I As 3)O N Cl 4)S P Si
5. Является газом при обычных условиях:
1)Br2 2)I2 3) Cl 2 4)At2
6.Является жидкостью при обычных условиях:
1)Br2 2)I2 3) Cl 2 4)At2
Часть В. В1. Установите соответствие между неметаллом и его агрегатным состоянием. В обычных условиях.
А) F2 Б)S В)I2 Г)Cl2 Д)Br2 1) твердое 2)жидкое 3)газообразное
В2. Установите соответствие между неметаллом и типом кристаллической решетки этого неметалла.
А) красный фосфор Б)белый фосфор В)алмаз Г)галогены Д)графит
1)молекулярная 2)атомная
Тест «Неметаллы» Часть А 1.Не является неметаллом: 1)P  2)Pb 3)Se 4)B2. Число электронов на внешнем

Слайд 21Ответы к тестам.
Взаимоконтроль
Часть А
1.2
2.4
3.3
4.1
5.3
6.1
Часть В
В1. А3 Б1 В1 Г3

Д2
В2. А2 Б1 В2 Г1 Д2

Самооценка
8 правильных ответов– «5»
7 правильных ответов – «4»
5-6 правильных ответов «3»
Меньше 4 правильных ответов – Тебе нужно еще подготовиться!!

Ответы к тестам. ВзаимоконтрольЧасть А1.22.43.34.15.36.1Часть В В1. А3 Б1 В1 Г3 Д2 В2. А2 Б1 В2 Г1

Слайд 22Оценка заданий в баллах
Разминка - max 5 баллов
Таблица – max 13

баллов
Шпаргалка - max 8 баллов
«Крестики – нолики» - max 3 балла
Пропущенные слова - max 3 балла
Тест – max 8 баллов
Итого: max - 40 баллов

Оценка заданий в баллахРазминка - max 5 балловТаблица – max 13 балловШпаргалка - max 8 баллов«Крестики –

Слайд 23Самооценка знаний за урок

Самооценка знаний за урок

Слайд 24Домашнее задание
Знать опорный конспект
Осуществить цепочку превращений:
на 5 баллов
S?H2S?SO2?X?H2SO4?Y
на

4 балла C?CH4?CO2?X?Ca(HCO3)2?CO2
на 3 балла
NH3? NO?NO2?HNO3


Домашнее заданиеЗнать опорный конспектОсуществить цепочку превращений: на 5 баллов S?H2S?SO2?X?H2SO4?Y на 4 балла C?CH4?CO2?X?Ca(HCO3)2?CO2 на 3 баллаNH3?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть