Презентация, доклад на тему Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий

Содержание

Система универсальных учебных действийПостроение высказыванияФормулирование проблемыРефлексия деятельностиСтруктурирование информацииПоиск информацииОпределение смысла информацииМоделированиеОрганизация сотрудничестваРазрешение конфликтовУмение выразить мысльУправление поведением партнераПланирование сотрудничестваПостановка целиПланирование деятельностиПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСамоопределениеСмыслообразованиеНравственная оценкаПКРЛ

Слайд 1Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий
Учитель химии и биологии
Залова

Т.В.
25.12.2015
Учебный проект  как средство формирования универсальных учебных действийУчитель химии и биологииЗалова Т.В.25.12.2015

Слайд 2Система универсальных учебных действий
Построение высказывания
Формулирование проблемы
Рефлексия деятельности
Структурирование информации
Поиск информации
Определение смысла информации
Моделирование
Организация

сотрудничества

Разрешение конфликтов

Умение выразить мысль

Управление поведением партнера

Планирование сотрудничества

Постановка цели

Планирование деятельности

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственная оценка

П

К

Р

Л

Система универсальных учебных действийПостроение высказыванияФормулирование проблемыРефлексия деятельностиСтруктурирование информацииПоиск информацииОпределение смысла информацииМоделированиеОрганизация сотрудничестваРазрешение конфликтовУмение выразить мысльУправление поведением партнераПланирование

Слайд 3
Проектно-исследовательские технологии являются ведущими для формирования познавательных УУД
Учебное сотрудничество при выполнении

проектов позволяет развивать коммуникативные УУД

Специально организованные учебные ситуации и поставленные учебные задачи способствуют формированию регулятивных УУД

ЦЕЛЬ: Рассмотреть возможности использования учебных проектов в урочной деятельности при изучении химии и биологии с целью формирования УУД.

Проектно-исследовательские технологии являются ведущими для формирования познавательных УУДУчебное сотрудничество при выполнении проектов позволяет развивать коммуникативные УУДСпециально организованные

Слайд 4Основные отличия проекта от исследования
Проектная деятельность
Учебно-исследовательская деятельность
Деятельность направлена на получение конкретного

позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить.

Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах.

Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат («проблема нерешаема») – тоже результат.

В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы.



Основные отличия проекта от исследованияПроектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельностьДеятельность направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно

Слайд 5
Типы проектов, которые можно использовать на уроках химии и биологии
Исследовательский проект

Продукт

- новое знание, новые умения
Используется
для установления закономерностей при изучении биологических и химических явлений;
для изучения зависимости свойств веществ от их строения и наоборот.

Информационный проект

Продукт - информация об изучаемом объекте, представленная различными способами.
Используется для работы с текстами как из учебника, так и найденными в сети.

По содержанию
монопредметный
метапредметный
По количеству участников
индивидуальный
парный
групповой
коллективный (весь класс)

Типы проектов, которые можно использовать на уроках химии и биологииИсследовательский проектПродукт - новое знание, новые умения Используется

Слайд 6Пример информационного проекта
Строение плодового тела шляпочного гриба.
Распознавание съедобных и ядовитых

грибов.


Пример информационного проектаСтроение плодового тела шляпочного гриба. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Слайд 7Результаты работы
Строение плодового тела шляпочного гриба.
Распознавание съедобных и ядовитых грибов.


Результаты работыСтроение плодового тела шляпочного гриба. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Слайд 8Пример исследовательского проекта
Вытеснение одного металла другим из раствора соли


Цель работы состоит

в формировании представления о взаимодействии металлов с солями, умения устанавливать зависимость между положением металла в ряду напряжений и его способностью реагировать с солями в растворе.
Пример исследовательского проектаВытеснение одного металла другим из раствора соли Цель работы состоит в формировании представления о взаимодействии металлов

Слайд 9Результаты работы
Вытеснение одного металла другим из раствора соли


Результаты работыВытеснение одного металла другим из раствора соли

Слайд 10Пример исследовательского проекта
Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на

крахмал.


Пример исследовательского проектаИзучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал.

Слайд 11Использование проектной деятельности



"комплексное" формирование практически всех УУД на предметном материале;

опыт

работы с информацией, представленной разными способами;

развитие критического мышления;
умение планировать деятельность.

возможность организации коллективной (групповой) работы не только в классе, но и вне стен школы;

возможность быстрого сбора информации и представления ее в структурированном виде;

экономию времени на уроке

Использование проектной деятельности

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть