Презентация, доклад на тему Учебно-исследовательская работа по химии по теме: Исследование почв Западнодвинского района

Содержание

Работу выполнила: ученица 10 «Б» класса МБОУ «Западнодвинской СОШ №1» Заманкова Екатерина Руководитель: учитель химии МБОУ «Западнодвинской СОШ №1» Евдокимова О.В.

Слайд 1Учебно-исследовательская работа по химии на тему:
«Исследование почв Западнодвинского района»

Учебно-исследовательская работа по химии на тему:  «Исследование почв Западнодвинского района»

Слайд 2Работу выполнила: ученица 10 «Б» класса МБОУ «Западнодвинской СОШ №1» Заманкова Екатерина Руководитель:

учитель химии МБОУ «Западнодвинской СОШ №1» Евдокимова О.В.
Работу выполнила:  ученица 10 «Б» класса МБОУ «Западнодвинской СОШ №1» Заманкова Екатерина   Руководитель:

Слайд 3Актуальность
Что такое

почва? Почва особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразования горных пород растениями и животными, т.е в результате почвообразовательного процесса. Почва обладает особым свойством плодородием, она служит основой сельского хозяйства всех стран.
Определенная часть почв как в России, так и во всем мире с каждым годом выходит из сельскохозяйственного обращения в силу разных причин. Тысячи и более гектаров земли страдают от эрозии, кислотных дождей, неправильной обработки и токсичных отходов. Чтобы избежать этого, нужно ознакомиться с наиболее продуктивными и недорогими мелиоративными мероприятиями, повышающими плодородие почвенного покрова, а прежде всего с самим негативным воздействием на почву, и как его избежать.
Сама проблема загрязнения и деградации почв была актуальна всегда. Сейчас к сказанному можно еще добавить, что в наше время антропогенное влияние сильно сказывается на природе и только растет, а почва является для нас одним из главных источником пищи и одежды, не говоря уже о том что мы по ней ходим и всегда будем находиться в тесном контакте с ней.
Химический состав живых естественных тел создается ими самими из окружающей среды, из которой они питанием и дыханием выбирают нужные им для жизни и размножения химические элементы.
Актуальность         Что такое почва? Почва особое природное образование, сформировавшееся

Слайд 4 Цель работы: Исследовать образцы почв Западнодвинского района Задачи: - определить

кислотность образцов почв - определить содержание ионов химических элементов в образцах почв
Цель работы: Исследовать образцы почв Западнодвинского района  Задачи:  - определить кислотность образцов

Слайд 5Методы исследования: - изучение литературы - отбор проб почвы в различных

точках района - анализ отобранных образцов - обработка результатов - создание презентации проекта на основе полученных результатов
Методы исследования:  - изучение литературы  - отбор проб почвы в различных точках района  -

Слайд 6Необходимое оборудование: - пакеты и совок для отбора проб почв -

набор специальных сит с отверстиями разного диаметра для просеивания почвы - химическая посуда (колбы, воронки, пробирки) - набор реактивов - фотоаппарат - компьютер
Необходимое оборудование:  - пакеты и совок для отбора проб почв  - набор специальных сит с

Слайд 7 Пробоотбор и подготовка образцов к химическому анализу. Для

проведения химического анализа мы вначале провели пробоотбор. Почва изымалась с глубины 10 см по 800-900г каждого образца. Затем почва высушивалась и измельчалась, и из нее удалялись посторонние примеси при помощи набора сит разного диаметра, при этом масса каждой пробы сокращалась до 500г.
Пробоотбор и подготовка образцов к химическому анализу.   Для проведения химического анализа мы вначале

Слайд 8 Образцы почв: №1-торфяная почва у озера Ануфриево №2-почва у

железной дороги №3-плодородная почва из огорода №4-почва пришкольного участка СОШ №1 №5-почва из д. Барлово
Образцы почв:  №1-торфяная почва у озера Ануфриево №2-почва у железной дороги №3-плодородная почва

Слайд 9Приготовление водной вытяжки
Для приготовления водной вытяжки достаточно 20 г

воздушно – сухой просеянной почвы. Почву помещали в колбу на 100 мл, добавляли 50 мл дистиллированной воды и взбалтывали в течение 5-10 минут, а затем фильтровали.
Приготовление водной вытяжки  Для приготовления водной вытяжки достаточно 20 г воздушно – сухой просеянной почвы. Почву

Слайд 10Определение кислотности почв
Кислотность определяют в водной почвенной вытяжке.

Для этого необходимо поместить в пробирку или колбу 2 г почвы, добавить 10 мл. дистиллированной воды; полученную суспензию 1: 5 хорошо встряхнуть и дать отстоять осадку; в надосадочную жидкость внести полоску индикаторной бумаги и, сравнить её цвет с цветной таблицей, сделать вывод о величине pH почвы.
Определение кислотности почв   Кислотность определяют в водной почвенной вытяжке. Для этого необходимо поместить в пробирку

Слайд 11 В природных условиях рН почвенного раствора колеблется от 3 до

10. Чаще всего кислотность почвы не выходит за пределы 4-8. Связь между кислотностью почвы и величиной рН приведена в таблице
В природных условиях рН почвенного раствора колеблется от 3 до 10. Чаще всего кислотность почвы не

Слайд 12Результаты определения кислотности почв:
№2, №3,№4 – нейтральные почвы №1-сильнокислая почва

№5-щелочная почва
Результаты определения кислотности почв:   №2, №3,№4 – нейтральные почвы №1-сильнокислая почва  №5-щелочная почва

Слайд 13Определение карбонат-ионов
Небольшое количество почвы помещают в фарфоровую

чашку и приливают пипеткой несколько капель 10%-го раствора соляной кислоты. Образующийся по реакции оксид углерода (IV) CO2 выделяется в виде пузырьков (почва «шипит»). По интенсивности их выделения судят о более или менее значительном содержании карбонатов.
Определение карбонат-ионов     Небольшое количество почвы помещают в фарфоровую чашку и приливают пипеткой несколько

Слайд 14 Результаты исследования почв на содержание карбонат-ионов: №4 – значительное содержание №3,№5

– незначительное содержание №1,№2 - отсутствует
Результаты исследования почв на содержание карбонат-ионов: №4 – значительное содержание №3,№5 – незначительное содержание №1,№2

Слайд 15Определение сульфат-ионов
К 5 мл фильтрата добавить несколько капель

концентрированной соляной кислоты и 2-3 мл 20%-го раствора хлорида бария. Если образующийся сульфат бария выпадает в виде белого мелкокристаллического осадка, это говорит о присутствии сульфатов в количестве нескольких десятых процента и более. Помутнение раствора также указывает на содержание сульфатов – сотые доли процента. Слабое помутнение, заметное лишь на черном фоне, бывает при незначительном содержании сульфатов – тысячные доли процента.
Определение сульфат-ионов   К 5 мл фильтрата добавить несколько капель концентрированной соляной кислоты и 2-3 мл

Слайд 16 Результаты исследования почв на содержание сульфат-ионов: №1,№4-незначительное содержание №2,№3,№5-отсутствует

Результаты исследования почв на содержание сульфат-ионов: №1,№4-незначительное содержание №2,№3,№5-отсутствует

Слайд 17Определение содержания железа (II)
К 3мл вытяжки прилить несколько

капель раствора красной кровяной соли K3[Fe(CN)6)].Появившееся синее окрашивание в пробирке свидетельствует о наличии в почве соединений железа (II). По интенсивности окрашивания можно судить об их количестве.
Определение содержания железа (II)   К 3мл вытяжки прилить несколько капель раствора красной кровяной соли K3[Fe(CN)6)].Появившееся

Слайд 18 Результаты исследования почв на содержание железа (II): №5-значительное содержание №1,№2,№3,№4-отсутствует

Результаты исследования почв на содержание железа (II): №5-значительное содержание №1,№2,№3,№4-отсутствует

Слайд 19Определение содержания железа (III)
К 3мл вытяжки прилить несколько

капель 10%-го раствора роданида калия KSCN. Появившееся красное окрашивание в пробирке свидетельствует о наличии в почве соединений железа (III). По интенсивности окрашивания можно судить об их количестве.
Определение содержания железа (III)   К 3мл вытяжки прилить несколько капель 10%-го раствора роданида калия KSCN.

Слайд 20 Результаты исследования почв на содержание железа (III): №5-значительное содержание №1,№2,№3,№4-отсутствует

Результаты исследования почв на содержание железа (III):  №5-значительное содержание №1,№2,№3,№4-отсутствует

Слайд 21 Определение содержания алюминия

К 5 мл почвенной вытяжки прибавляют по каплям 3%-ный раствор фторида натрия до появления осадка. Чем быстрее выпадает осадок, тем больше алюминия содержится в почве.
Определение содержания      алюминия   К 5 мл почвенной вытяжки

Слайд 22 Результаты определения содержания алюминия: №1,№5-значительное содержание №4-незначительное содержание №2,№3 - отсутствует

Результаты определения содержания  алюминия: №1,№5-значительное содержание №4-незначительное содержание №2,№3 - отсутствует

Слайд 23Общие результаты исследования почв:

Общие результаты исследования почв:

Слайд 24Выводы:
1. Наибольшее содержание ионов обнаружено в образце почвы №5 (из

д. Барлово), что по-видимому связано с близким расположением ООО «Интерлес».
2. Наиболее часто в почвах Западнодвинского района обнаружено присутствие карбонат-ионов и ионов алюминия.
3. Почвы Западнодвинского района содержат значительное количество исследуемых ионов, что говорит о разнообразии почв и достаточно сильным влиянием антропогенного фактора.
Выводы: 1. Наибольшее содержание ионов обнаружено в образце почвы №5 (из д. Барлово), что по-видимому связано с

Слайд 25Перспектива:
Рассмотреть взаимосвязь состава почвы и растительного покрова.

Перспектива:  Рассмотреть взаимосвязь состава почвы и растительного покрова.

Слайд 26Список использованной литературы:
Габриелян О.С. Химия 9 класс. – Москва: Дрофа,2001.
Попова Т.А.

Экология в школе: Мониторинг природной среды: Методическое пособие. – Москва: ТЦ Сфера, 2005.
Рудзитис Г.Е. Химия 9 класс. – Москва: «Просвещение», 2002
Скальный А.В. Химические элементы в физиологии и экологии человека. – Москва: Издательский дом «Оникс 21 век»: Мир, 2004.
Список использованной литературы:Габриелян О.С. Химия 9 класс. – Москва: Дрофа,2001.Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды:

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть