Презентация, доклад на тему Тест по теме Генетическая связь между классами органических соединений

Содержание

А.Спирты можно рассматривать как продукты частичного окисления предельных углеводородов.Б.Превращение предельного углеводорода в спирт происходит через галогенопроизводное.Верно только АВерно только БВерны оба сужденияОба суждения неверныВерны ли следующие суждения о взаимосвязи спиртов и углеводородов.

Слайд 1Тест по теме «Взаимосвязь между классами органических соединений»

Тест по теме «Взаимосвязь между классами органических соединений»

Слайд 2А.Спирты можно рассматривать как продукты частичного окисления предельных углеводородов.
Б.Превращение предельного углеводорода

в спирт происходит через галогенопроизводное.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны




Верны ли следующие суждения о взаимосвязи спиртов и углеводородов.

А.Спирты можно рассматривать как продукты частичного окисления предельных углеводородов.Б.Превращение предельного углеводорода в спирт происходит через галогенопроизводное.Верно только

Слайд 3Al2C3 → X1 → X2 → C6H6
веществами «Х1» и

«Х2» соответственно являются:
C2H2 и CH4
CH4 и C2H2
C2H и C6H14
C2H6 и C2H5Cl

В схеме превращений:

Al2C3 → X1 → X2 → C6H6  веществами «Х1» и «Х2» соответственно являются: C2H2 и CH4

Слайд 4C2H4 → CH2Br – CH2Br → CH2OH – CH2OH
могут быть:

X1 – Br2, X2 – KOH(водн) ;
X1 – HBr, X2 – K2O;
X1 – KOH, X2 – Br2;
X1 – Br2, X2 – KOH(спирт) ;

Веществами «Х1» и «Х1» в схеме превращений

X1

X2

C2H4 → CH2Br – CH2Br → CH2OH – CH2OHмогут быть: X1 – Br2, X2 – KOH(водн) ;

Слайд 5CO → X1 → X2 → CO
веществами «X1» и «X1» являются:


X1 – CH3OH, X2 – CH3COOH;
X1 – HCOONa, X2 – HCOOH;
X1 – HCOOH, X2 – HCOONa;
X1 – CO2, X2 – H2CO3

В схеме превращений

CO → X1 → X2 → COвеществами «X1» и «X1» являются: X1 – CH3OH, X2 – CH3COOH;

Слайд 6CH3OK → CH3OH → HCHO
могут быть:
X – H2O, Y – Cu(OH)2;
X

– CuO, Y – H2O;
X – HCl, Y – H2O;
X – H2O, Y - CuO

Веществами «Х» и «У» в схеме превращений

X

Y

CH3OK → CH3OH → HCHOмогут быть:X – H2O, Y – Cu(OH)2;X – CuO, Y – H2O;X –

Слайд 7CH4 → X1 →X2 → C6H5Cl
веществами «Х1» и «Х2» являются:
Х1 –

этилен, Х2 – бензол;
Х1 – углерод, Х2 этилен;
Х1 – этен, Х2 – бензол;
Х1 – циклогексан, Х2 - бензол

В схеме превращений

CH4 → X1 →X2 → C6H5Clвеществами «Х1» и «Х2» являются:Х1 – этилен, Х2 – бензол;Х1 – углерод,

Слайд 8этилен → Х → этиленгликоль
веществом «Х» является:
хлорэтан;
1,1-дибромэтан;
1,2-дибромэтан;
пропилен

В схеме превращений


этилен → Х → этиленгликольвеществом «Х» является:хлорэтан;1,1-дибромэтан;1,2-дибромэтан;пропилен В схеме превращений

Слайд 9C2H5COOH → X1 → X2 → NH2 – C2H4COONa
веществами «Х1»

и «Х2» являются:
X1 – ClC2H5COOH, X2 – NH2C2H4COOH;
X1 – HCl, X2 C2H5NH;
X1 – ClC2H4COOH, X2 – C2H5CO;
X1 – NH2C2H4COOH, X2 – C2H5COOH

В схеме превращений

C2H5COOH → X1 → X2 → NH2 – C2H4COONa веществами «Х1» и «Х2» являются: X1 – ClC2H5COOH,

Слайд 10C2H5Br X1

X2
образуется:
этанол;
этен;
бутан;
этаналь;

В результате превращений по схеме

O2, t, кат.

KOH(спирт)

C2H5Br      X1        X2 образуется:этанол; этен;бутан;этаналь;

Слайд 11этилен  Х  этанол
веществом «Х» является:
хлорэтан;
1,1-дибромэтан;
1,2-дибромэтан;
пропилен
В схеме превращений

этилен  Х  этанолвеществом «Х» является:хлорэтан;1,1-дибромэтан;1,2-дибромэтан;пропиленВ схеме превращений

Слайд 12C2H4  C2H5Cl  C2H5OH  CH3CHO
Можно последовательно использовать вещества;
водород, хлороводород,

оксид меди(II);
хлороводород, воду, оксид седи(II);
хлор, воду, оксид меди(II);
хлороводород, водород, оксид меди(II)

Для осуществления превращений по схеме

C2H4  C2H5Cl  C2H5OH  CH3CHOМожно последовательно использовать вещества;водород, хлороводород, оксид меди(II);хлороводород, воду, оксид седи(II);хлор, воду,

Слайд 13C2H2  C2H4  C2H5OH  CH3CHO
Можно последовательно провести реакции;
гидратации, окисления,

гидрирования;
окисления, гидратации, гидрирования;
гидрирования, гидратации, окисления;
гидрирования, окисления, гидратации

Для осуществления превращений по схеме

C2H2  C2H4  C2H5OH  CH3CHOМожно последовательно провести реакции;гидратации, окисления, гидрирования;окисления, гидратации, гидрирования;гидрирования, гидратации, окисления;гидрирования, окисления,

Слайд 14C2H5OH  C2H5Br  C4H10  CH3COOH
Можно последовательно использовать вещества, формулы

которых;
Br2, NaOH, CuO;
Na, HBr, CuO;
HBr, Na, O2;
CuO, HBr, O2


Для осуществления превращений по схеме

C2H5OH  C2H5Br  C4H10  CH3COOHМожно последовательно использовать вещества, формулы которых;Br2, NaOH, CuO;Na, HBr, CuO;HBr, Na,

Слайд 15CH3 – CHO X1

X2
органическим веществом «Х2» является:
этанол;
уксусная кислота;
хлороводород;
хлоруксусная кислота

В схеме преващений

Cu(OH)2

+Cl2, hv

CH3 – CHO     X1      X2органическим веществом «Х2» является:этанол;уксусная

Слайд 16CH2 = CH – CH2Cl  X1

X2 X3
веществом «Х2» является:
1,2,3-тринитропен;
1,2,3-тринитроглицерин;
2,3-дихлорпропанол-1;
глицерат натрия

В схеме рпевращений

NaOH, H2O

HNO3

+Cl2

CH2 = CH – CH2Cl  X1      X2    X3веществом

Слайд 17Схема химических превращений:
А) CH3OH X1

X2;
Б) NCOONa X1 X2;
В) C6H6 X1 X2;
O
Г) CH3 – C X1 X2 NH2CH2COONa
OH

Установите соответствие между схемой химических превращений и формулами пропущенных в ней веществ

CuO

Ag2O(ам.р-р)

H2SO4

C2H5OH

HNO3

H2

Cl2

Схема химических превращений:А) CH3OH    X1       X2;Б) NCOONa

Слайд 18Нитробензол и анилин;
Формальдегид и метановая кислота;
Дихлоруксусная кислота и аминоуксусная кислота;
Метановая кислота

и карбонат натрия;
Хлоруксусная кислота и карбонат натрия;
Этаналь и этанол

Формулы веществ (соответственно «Х1» и «Х2»):

Нитробензол и анилин;Формальдегид и метановая кислота;Дихлоруксусная кислота и аминоуксусная кислота;Метановая кислота и карбонат натрия;Хлоруксусная кислота и карбонат

Слайд 19Схема превращений:
А) C2H6  X1  C4H10  X2;
Б) C2H6 

X1  C2H5OH  X2;
В) CaC2  X1  X2;
Г) C2H6  X1  X2

Установите соответствие между схемой химических превращений и формулами пропущенных в ней веществ

Br2

t

-H2

K

H2O

+H2O

Формулы веществ (соответственно «Х1» и «Х2»):
C2H4, C2H5OK;
C2H4, C2H5OH;
C2H4, CH3OH;
C2H5Br, C2H4;
C2H2, C6H6;
C2H4, C4H6

Схема превращений:А) C2H6  X1  C4H10  X2;Б) C2H6  X1  C2H5OH  X2;В) CaC2

Слайд 20Схема превращений:
А) C6H6  X1  X2  [C6H5NH3]Cl;
Б) C2H2

 X1  X2  CH3COOC2H5;
В) CH4  X1  X2  C2H5OH;
Г) C3H7Br  X1  X2

Установите соответствие между схемой химических превращений и формулами пропущенных в ней веществ

+HNO3

HCl

[O]

t, кат.

+H2

NaOH(р-р)

H2SO4, 140 0C

Формулы веществ (соответственно «Х1» и «Х2»):
C3H7OH, C3H7OC3H7;
C6H5NO2, C6H5NH2;
C2H2, CH3COOH;
C3H7COOH, CH3C3H7OC3H7;
CH3CHO, CH3COOH;
C2H5OH, C2H4



Схема превращений:А) C6H6  X1  X2  [C6H5NH3]Cl; Б) C2H2  X1  X2  CH3COOC2H5;

Слайд 21Схемы превращений:
А) пропиновая кислота  метилпропионат  метанол  метаналь;
Б) бензол

 хлорбензол  фенол  пикриновая кислота;
В) нитробензол  анилин  хлорид фениламмония  анилин;
Г) хлорэтан  этанол  этаналь  уксусная кислота

Установите соответствие между схемами превращений и веществами, которые необходимы для их последовательного осуществления

Последовательность веществ:
Cl2, H2O, HNO3;
CuO, H2O, CH3OH;
H2O, CuO, Ag2O(ам. р-р);
CH3OH, H2O, CuO;
H2, HCL, NaOH;
H2O, CuO, CH3OH

Схемы превращений:А) пропиновая кислота  метилпропионат  метанол  метаналь;Б) бензол  хлорбензол  фенол  пикриновая

Слайд 22Схемы превращений:
А) этаналь  уксусная кислота  этилацетат  этанол;
Б) углерод

 метан  хлорметан  метанол;
В) этен  1,2-дихлорэтан  этин  ацетиленид серебра;
Г) муравьиная кислота  формиат натрия  метановая кислота  оксид углерода(II)

Установите соответствие между схемами превращений и веществами, которые необходимы для их последовательного осуществления

Последовательность веществ:
H2SO4, Ag2O(ам. р-р), O2;
NaOH, H2SO4, Ag2O(ам. р-р);
Cu(OH)2, C2H5OH, H2O;
H2, Cl2, NaOH;
Cl2, NaOH, Ag2O(ам. р-р);
H2SO4, NaOH, O2

Схемы превращений:А) этаналь  уксусная кислота  этилацетат  этанол;Б) углерод  метан  хлорметан  метанол;В)

Слайд 23ВЕРНО

ВЕРНО

Слайд 24НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

Слайд 25ЕГЭ: шаг за шагом.10-11 классы. Тематические тестовые задания. А.С.Корощенко, А.В.Яшукова. М.

«Дрофа» 2011.
ЕГЭ: шаг за шагом.10-11 классы. Тематические тестовые задания. А.С.Корощенко, А.В.Яшукова. М. «Дрофа» 2011.

Слайд 26Тест подготовили ученики 11 класса Смолянинова Валерия и Степанов Николай

Тест подготовили ученики 11 класса Смолянинова Валерия и Степанов Николай

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть