Презентация, доклад на тему Тема урока Химические свойства солей

Содержание

Соли Вещества 1.CaCO3 А. NaOH 2.СuCl2 Б. H2SO4 B. Zn Г. MgО

Слайд 1СаСО3
Са3(РО4)2
Что же между ними общего?



СаСО3Са3(РО4)2Что же между ними общего?

Слайд 2Соли Вещества 1.CaCO3 А. NaOH 2.СuCl2 Б. H2SO4

B. Zn Г. MgО Д. Na2S

С какими из веществ будут реагировать представленные соли:

Соли  			Вещества 1.CaCO3		А. NaOH  2.СuCl2 		 Б. H2SO4

Слайд 3Ключ : 1-Б,Д 2-А, Б, В,Д

Ключ : 1-Б,Д   2-А, Б, В,Д

Слайд 4 Тема урока « Химические свойства солей»
Цель: Изучить химические свойства солей.
На

уроке мы будем решать проблему:
«Почему соли часто называют классом веществ, связывающим между собой другие классы неорганических соединений.»
Тема урока « Химические свойства солей»  Цель: Изучить химические свойства солей.На уроке мы будем решать

Слайд 51.Соль1 + Ме1 = соль2 +Ме2
 Запомни:Соли взаимодействуют с металлами более активными,

чем металл образующий соль.
2.Соль1+кислота1 = соль2+ кислота2
Запомни:Соли взаимодействуют с кислотами, если образуются газ или осадок
3. Соль1+ щелочь= соль2 +основание
Запомни:Соли взаимодействуют с растворами щелочей, если образуется нерастворимое основание
4. Соль1+ соль2 = соль3 + соль4
Запомни:Соли взаимодействуют с солями, если образуются осадок или газ.
5. Соль = основной оксид + кислотный оксид
1.Соль1 + Ме1 = соль2 +Ме2 Запомни:Соли взаимодействуют с металлами более активными, чем металл

Слайд 6Проверим

CuSO4 + Zn = Cu↓ + ZnSO4

2. Na2CO3 (ТВ.) +

2 HCl = NaCl + H2O + CO2↑

3. CuС12 + 2NaOH = Cu (OH)2↓ + NaС1

4. BaCl2 + K2SO4 = 2KCl + BaSO4↓

5. Na2CO3 =t= Na2O + CO2↑
Проверим CuSO4 + Zn = Cu↓ + ZnSO42. Na2CO3 (ТВ.) + 2 HCl = NaCl + H2O

Слайд 7 1. CuС12 + 2NaOH = Cu (OH)2↓ +

NaС1
образуется голубой осадок


2. FeC13 + 3 KSCN = Fe(SCN)3 + 3 KC1

3. (NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 + N2 +4 H2O

1. CuС12 + 2NaOH = Cu (OH)2↓ + NaС1 образуется голубой осадок 2. FeC13

Слайд 9Генетические связи -это связи между разными классами ,основанные на их взаимопревращениях.
Генетический

ряд – ряд веществ- представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента,связанных взаимопревращениями и отражающих превращения данных веществ. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.
Генетические связи -это связи между разными классами ,основанные на их взаимопревращениях.Генетический ряд – ряд веществ- представителей разных

Слайд 11Задание: Написать уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращения
                  


    Ca → Ca(OH)2  → CaSO4  →  BaSO4

Задание: Написать уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращения                        Ca → Ca(OH)2  → CaSO4  →  BaSO4

Слайд 12Проверяем:
 1). Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2↑реакция замещения
2) .Ca(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 +2H2O  реакция обмена
3) . CaSO4 + BaCl2  = BaSO4↓ + CaCl2реакция

обмена
Проверяем: 1). Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2↑реакция замещения2) .Ca(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 +2H2O  реакция обмена3) . CaSO4 + BaCl2  = BaSO4↓ + CaCl2реакция обмена

Слайд 13«Химический цветок»
В нашей лаборатории расцвёл цветок необычайной

красоты – на его лепестках – формулы веществ. Вспомним о лете. Летом вы, наверное, гадали на ромашке «любит – не любит», так и сегодня мы погадаем «взаимодействует – не взаимодействует» данное вещество с сульфатом меди? (На лепестках формулы: Аu, Zn, CuO, CO2 , NaOH, KCl, , HCI, Mg). Зачеркните ненужные лепестки. Что осталось?
«Химический цветок»   В нашей лаборатории расцвёл цветок необычайной красоты – на его лепестках – формулы

Слайд 14остаются: Zn, NaOH, Mg
S → SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4              
Написать уравнения реакций с помощью которых можно осуществить

превращения
остаются: Zn, NaOH, MgS → SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4              Написать уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращения

Слайд 151)     S + O2 = SO2        реакция соединения                    
2)     2SO2  + O2  =  2SO3     реакция соединения  
3)     SO3  +  H2O = H2SO4             реакция соединения
4)     Na2O + H2SO4    = Na2SO4  +  H2O        реакция

обмена
1)     S + O2 = SO2        реакция соединения                    2)     2SO2  + O2  =  2SO3     реакция соединения  3)     SO3  +  H2O = H2SO4             реакция соединения4)     Na2O + H2SO4    = Na2SO4  +  H2O        реакция обмена

Слайд 16Домашнее задание:
параграф № 38 упр № 1

Домашнее задание:параграф № 38 упр № 1

Слайд 17«Сигнальные карточки»
Зеленая – «Мне было интересно»
Красная– «Я усвоил новую информацию»
Оранжевая –

«Мне было сложно»
Синяя – «Я ничего не понял»
«Сигнальные карточки»Зеленая – «Мне было интересно»Красная– «Я усвоил новую информацию»Оранжевая – «Мне было сложно»Синяя – «Я ничего

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 19О соль! Как много в этом звуке
Для сердца химика слилось
Как много

в нем отозвалось,
Что слышишь, ученик мой, в этом слове?
Единство щелочи и кислоты.
Без соли жить нельзя на свете
Соль как добро и зло
Ты знай и уважай ее.
О соль! Как много в этом звукеДля сердца химика слилосьКак много в нем отозвалось,Что слышишь, ученик мой,

Слайд 211 – 5 – 6 – 7 – 11 – 10
Проверка

выполнения задания
1 – 5 – 6 – 7 – 11 – 10Проверка выполнения задания

Слайд 22Составить возможные уравнения реакций между веществами
Zn, HCl, NaOH, CuO,

SO3, FeCl3, CaCO3, Cu(OH)2, H2SO4.
Составить возможные уравнения реакций между веществами Zn, HCl, NaOH,  CuO, SO3,  FeCl3,  CaCO3, Cu(OH)2,

Слайд 231) Zn + 2HCl → ZnCl2 +H2
2) CuO + 2HCl

→ CuCl2 + H2O
3)3Zn + 2FeCl3 → 3ZnCl2 + 2Fe
4)2HCl + CaCO3 → ZnCl2 + H2O + CO2
5) Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O
6) Zn + H2SO4 → ZnSO4 +H2
7) CuO + H2SO4 →CuSO4 +H2O
8) Cu(OH)2 + H2SO4 → CuSO4 +2H2O
9) CuO + SO3 → CuSO4
10) SO3 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2О
1) Zn + 2HCl → ZnCl2 +H2 2) CuO + 2HCl → CuCl2 + H2O 3)3Zn +

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть