Презентация, доклад на тему Технология Проблемного диалога как образовательная технология новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Содержание

Актуальность технологии проблемного обучения определяется развитием мотивации к учебной деятельности, что становится возможным при разрешении противоречий и проблемных ситуаций на уроке. Химию невозможно выучить или зазубрить, ее нужно понимать. Только в этом случае можно говорить о

Слайд 1Технология «Проблемного диалога» как образовательная технология новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Технология «Проблемного диалога» как образовательная технология новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 2Актуальность технологии проблемного обучения определяется развитием мотивации к учебной деятельности, что

становится возможным при разрешении противоречий и проблемных ситуаций на уроке. Химию невозможно выучить или зазубрить, ее нужно понимать. Только в этом случае можно говорить о качестве образования. Когда учащиеся часто преодолевают посильные трудности, сами находят ответы на различные проблемные ситуации, они лучше понимают предмет, лучше усваивают его, у них возникает потребность в получении новых знаний, умений и навыков. Решение учебных проблем создаёт хорошие условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления.
Актуальность технологии проблемного обучения определяется развитием мотивации к учебной деятельности, что становится возможным при разрешении противоречий и

Слайд 6Существует два вида диалога: побуждающий и подводящий. Они имеют разную структуру,

обеспечивают разную учебную деятельность.
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Существует два вида диалога: побуждающий и подводящий. Они имеют разную структуру, обеспечивают разную учебную деятельность. Побуждающий диалог

Слайд 7Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая

активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию. При этом
подведение к знанию может осуществляться как
от поставленной проблемы, так и без нее.

Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое

Слайд 8Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Слайд 10Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников

Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников

Слайд 12Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением

учеников и научным фактом
Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом

Слайд 14Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя


Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя

Слайд 16Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих

формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо обеспечивать безоценочное принятие ошибочных ответов учащихся.
Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и

Слайд 19Сообщение темы с мотивирующим приемом.
Суть метода заключается в том, что

учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.
Сообщение темы с мотивирующим приемом. Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо

Слайд 21ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Она

представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов обучения, а также их взаимосвязей с формами и средствами обучения. Методы составляют центральную часть технологии, поскольку определяют выбор форм и средств обучения.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ1. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Она представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов

Слайд 22ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
2. Методы – это способы деятельности учителя на этапе введения

знаний. Проблемно-диалогические методы обучения обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий. Традиционные методы обучения сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ2. Методы – это способы деятельности учителя на этапе введения знаний. Проблемно-диалогические методы обучения обеспечивают постановку

Слайд 23ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
3. Проблемно-диалогические методы дают широкие возможности варьирования форм обучения (фронтальной,

групповой, парной, индивидуальной), в то время как традиционные методы всегда фронтальны.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ3. Проблемно-диалогические методы дают широкие возможности варьирования форм обучения (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной), в то время

Слайд 24ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
4. При проблемно-диалогических методах средства обучения (опорные сигналы, учебники, наглядные

и технические средства) служат вспомогательными инструментами творческого усвоения знаний, а при традиционных методах они обслуживают репродуктивное усвоение знаний.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ4. При проблемно-диалогических методах средства обучения (опорные сигналы, учебники, наглядные и технические средства) служат вспомогательными инструментами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть