Презентация, доклад на тему Техника безопасности в кабинете химии

Содержание

Что год учебный вам пророчит1. Хронические недосыпания.2. Временную амнезию во время ответов у доски.3. Циклические (в конце каждого полугодия) припадки любви к учителю химии.4. Статус отличника в конце полугодия.

Слайд 1Трухина
Ольга
Евгеньевна
учитель химии

Трухина Ольга Евгеньевнаучитель химии

Слайд 2Что год учебный вам пророчит
1. Хронические недосыпания.
2. Временную амнезию во время

ответов у доски.
3. Циклические (в конце каждого полугодия) припадки любви к учителю химии.
4. Статус отличника в конце полугодия.

Что год учебный вам пророчит1. Хронические недосыпания.2. Временную амнезию во время ответов у доски.3. Циклические (в конце

Слайд 3Техника безопасности для учащихся в кабинете химии.
Учитель химии
ГБОУ лицея-интерната «ЦОД»
Трухина

О.Е.

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо!

Техника безопасности для учащихся в кабинете  химии.Учитель химии ГБОУ лицея-интерната «ЦОД»Трухина О.Е.Помни, каждый ученик,Знай, любая кроха:Безопасность

Слайд 4Цель урока
Перед проведением каждой лабораторной и практической работы учитель проводит инструктаж

на рабочем месте с целью ознакомления учащихся с организацией рабочего места, с безопасными методами работы.

На первом уроке химии учитель проводит вводный инструктаж для учащихся, чтобы ознакомить их с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности и гигиены труда, пожарной безопасности, предостеречь от опасностей, с которыми можно встретиться в процессе работы.

После проведения инструктажа по технике безопасности учитель обязан сделать соответствующую запись в спец. журнале и поставить свою подпись. Учащиеся также ставят подпись о прослушанном инструктаже по ТБ.

Цель урокаПеред проведением каждой лабораторной и практической работы учитель проводит инструктаж на рабочем месте с целью ознакомления

Слайд 5Виды инструктажа:

Виды инструктажа:

Слайд 6Вводный инструктаж: «Общие требования к учащимся в кабинете химии».

Вводный инструктаж: «Общие требования к учащимся  в кабинете химии».

Слайд 7Соблюдение настоящих требований обязательно
для всех учащихся, работающих в кабинете химии.

Соблюдение настоящих требований обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии.

Слайд 8В кабинете химии должен быть
"Уголок техники безопасности",
где необходимо разместить

конкретные инструкции по методам безопасной работы и правилам поведения в кабинете химии.
В кабинете химии должен быть

Слайд 9Учащиеся могут находиться в кабинете только
в присутствии учителя; пребывание учащихся

в помещении лаборантской
не допускается.
Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя; пребывание учащихся в помещении лаборантской не допускается.

Слайд 10Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.

Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.

Слайд 11Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества

без разрешения учителя.
Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.

Слайд 12Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
Во время работы в кабинете

химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам техники безопасности.
Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок

Слайд 13Учащиеся, имеющие длинные волосы, не должны оставлять их в распущенном виде,

чтобы исключить возможность их соприкосновения с лабораторным оборудованием, реактивами и тем более — с открытым огнем.

Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания.

Учащиеся, имеющие длинные волосы, не должны оставлять их в распущенном виде, чтобы исключить возможность их соприкосновения с

Слайд 14Прежде, чем приступить к выполнению эксперимента, учащиеся должны по учебнику или

инструктивной карточке изучить и уяснить порядок выполнения предстоящей работы.
Прежде, чем приступить к выполнению эксперимента, учащиеся должны по учебнику или инструктивной карточке изучить и уяснить порядок

Слайд 15Приступать к проведению эксперимента учащиеся могут только с разрешения учителя.

Приступать к проведению эксперимента учащиеся могут только с разрешения учителя.

Слайд 16Приготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту.

Приготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту.

Слайд 17При проведении
эксперимента,
связанного
с нагреванием
жидкостей до
температуры
кипения,
использованием
разъедающих
растворов,

учащиеся
должны пользоваться
средствами
индивидуальной защиты.
При проведении эксперимента, связанного с нагреванием жидкостей до температурыкипения, использованием разъедающихрастворов, учащиеся должны пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Слайд 18При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила

техники, безопасности,

следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.

При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не

Слайд 19Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или

газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.
Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не

Слайд 20 Учащимся запрещается самостоятельно проводить
любые опыты, не предусмотренные в данной

работе.
Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.

Слайд 21Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть надписи.

Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть надписи.

Слайд 22Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю

или лаборанту.
Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту.

Слайд 23Не принимайте пищу во время проведения химических экспериментов, а после их

завершения тщательно мойте руки.

Чай и вкусный
бутерброд
Очень просятся
в твой рот.
Не обманывай
себя:
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, ХИМКАБИНЕТ,
Для еды условий нет.

Не принимайте пищу во время проведения химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки.Чай и вкусный

Слайд 24Не пробуйте вещества на вкус.
Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе

— будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.
Не пробуйте вещества на вкус.Пусть в пробирке пахнет воблой,  В колбе — будто мармелад.  Вещества

Слайд 25После эксперимента не выливайте в раковину остатки реактивов – они должны

быть нейтрализованы и разбавлены.

Остатки веществ не высыпайте и не выливайте обратно в сосуд с чистыми реактивами.

После эксперимента не выливайте в раковину остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены.Остатки веществ не

Слайд 26Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами.

Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами.

Слайд 27При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом

самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.
При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об

Слайд 28По окончании практической работы учащиеся должны помыть руки с мылом.

По окончании практической работы учащиеся должны помыть руки с мылом.

Слайд 29Чтобы опыт получился, Пользуйся посудой чистой!
Какое правило Т.Б. нарушено?

Чтобы опыт получился,  Пользуйся посудой чистой!Какое правило Т.Б. нарушено?

Слайд 30Не спеши хватать пробирку, а инструкцию читай. Убедись, что все ты

понял, вот тогда и начинай.

Какое правило Т.Б. нарушено?

Не спеши хватать пробирку, а инструкцию читай.  Убедись, что все ты понял, вот тогда и начинай.Какое

Слайд 31Какое правило Т.Б. нарушено?

Какое правило Т.Б. нарушено?

Слайд 32Как же нюхать
вещества? В колбу нос совать нельзя! Что же может
приключиться?
Ты

же можешь
ОТРАВИТЬСЯ!

Какое правило Т.Б. нарушено?

Как же нюхать вещества?  В колбу нос совать нельзя! Что же можетприключиться?Ты же можешь ОТРАВИТЬСЯ! Какое

Слайд 33Какое правило Т.Б. нарушено?

Какое правило Т.Б. нарушено?

Слайд 34Какое правило Т.Б. нарушено?

Какое правило Т.Б. нарушено?

Слайд 35С улыбкой о серьезном. Правила выживания в химической лаборатории

С улыбкой о серьезном. Правила выживания в химической лаборатории

Слайд 36Если вы пользуетесь чем-либо - держите в чистоте и порядке;
Если

вы не знаете, как это делается, сразу спросите;

Если все же не поймете, то и не пытайтесь;

Если у вас что-либо взорвалось, проверьте: остались ли вы живы;

Если вы не усвоили этих правил - не входите в лабораторию.

Если в руках у вас жидкое –
не разлейте,
порошкообразное не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу;

Если вы откупорили что-либо - закупорьте;

Если вы не разбирали –
не вздумайте собирать;

Если вы не можете что-либо понять - почешите в затылке;

Если вас это не касается -
не вмешивайтесь;

Если вы не знаете, как это действует, не трогайте;

Если вы одолжили что-либо - обязательно верните;

Если вы привели что-либо в беспорядок - восстановите
статус-кво;

Если включили - выключите;
Если открыли - закройте
Если разобрали - соберите;
Если вы не можете собрать - позовите на помощь умельца;

Если вы сдвинули что-либо - верните на место;

Если вы горите на рабочем месте, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось;

Если вы пользуетесь чем-либо - держите в чистоте и порядке; Если вы не знаете, как это делается,

Слайд 37Зачетные вопросы по технике безопасности

Зачетные вопросы по технике безопасности

Слайд 38Что должен предпринять преподаватель, если учащийся неоднократно нарушал инструкцию по охране

труда?

а) не допускать до занятий;
б) вызвать с родителями на педсовет;
в) провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с последующим зачетом;
г) другие действия, отличные от предложенных вариантов.
Что должен предпринять преподаватель, если учащийся неоднократно нарушал инструкцию по охране труда?а) не допускать до занятий;б) вызвать

Слайд 392. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на

урок?

а) вход в кабинет разрешен только после звонка;
б) может, если там находится преподаватель или лаборант;
в) может, если у него есть на это разрешение;
г) иные действия, отличные от предложенных вариантов.
2. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок?а) вход в кабинет разрешен только

Слайд 403. Куда помещать портфель в кабинете химии?

а) под ноги, внутрь лабораторного

стола;
б) возле своего лабораторного стола;
в) на специальное место;
г) другие варианты, отличные от предложенных.
3. Куда помещать портфель в кабинете химии?а) под ноги, внутрь лабораторного стола;б) возле своего лабораторного стола;в) на

Слайд 414.Почему нельзя принимать пищу и пить напитки в кабинете химии?

а) возможно

отравление химическими препаратами, попавшими на пищу;
б) неэтично;
в) мешаешь окружающим;
г) другие причины, отличные от предложенных.
4.Почему нельзя принимать пищу и пить напитки в кабинете химии?а) возможно отравление химическими препаратами, попавшими на пищу;б)

Слайд 425.Обязаны ли учащиеся работать в халате во время лабораторных и практических

работ?

а) работают по указанию учителя;
б) только в том случае, если в работе используют едкие жидкости;
в) обязаны;
г) не обязаны.
5.Обязаны ли учащиеся работать в халате во время лабораторных и практических работ?а) работают по указанию учителя;б) только

Слайд 436. Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в

кабинете химии?

а) не следует;
б) обязательно вымыть;
в) только по указанию преподавателя;
г) иные действия, отличные от предложенных.
6. Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в кабинете химии?а) не следует;б) обязательно вымыть;в)

Слайд 447. Почему нельзя брать электроприборы влажными
руками?
а) они могут выскользнуть из

рук;
б) на приборе могут остаться трудно смываемые пятна;
в) электрическая проводимость кожи повышается, и можно получить удар электрическим током;
г) другие причины, отличные от предложенных.
7. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками?а) они могут выскользнуть из рук;б) на приборе могут остаться трудно

Слайд 458. Как определить газ по запаху?

а) наклониться над сосудом и вдохнуть;
б)

направить пары газа к себе движением ладони;
в) воспользоваться газоотводной трубкой;
г) попросить понюхать соседа по парте.
8. Как определить газ по запаху?а) наклониться над сосудом и вдохнуть;б) направить пары газа к себе движением

Слайд 469. Почему нельзя пользоваться плохо вымытой посудой?

а) неприятно брать в руки;
б)

получается неточный результат опыта;
в) изменяется цвет осадка;
г) другие причины, отличные от предложенных.
9. Почему нельзя пользоваться плохо вымытой посудой?а) неприятно брать в руки;б) получается неточный результат опыта;в) изменяется цвет

Слайд 4710. До какой максимальной высоты можно наполнять пробирки жидкостью перед нагреванием?

а)

на половину;
б) на одну треть;
в) на три четверти;
г) на всю высоту.
10. До какой максимальной высоты можно наполнять пробирки жидкостью перед нагреванием?а) на половину;б) на одну треть;в) на

Слайд 4811. Почему нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя и своих

соседей?

а) чтобы не вдыхать выделяемые пары;
б) может произойти выброс горячей жидкости;
в) так лучше видно, что в ней происходит.
г) все, указанное в пунктах а, б;

11. Почему нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя и своих соседей?а) чтобы не вдыхать выделяемые пары;б)

Слайд 4912. Почему пробирку с раствором нельзя нагревать в одном месте?

а) плохо

нагревается раствор;
б) долго не закипит раствор;
в) может выбросить жидкость при кипении, произойдет ожог;
г) другие причины, отличные от предложенных.
12. Почему пробирку с раствором нельзя нагревать в одном месте?а) плохо нагревается раствор;б) долго не закипит раствор;в)

Слайд 5013. Почему нельзя греть раствор в толстостенной посуде?

а) посуда слишком громоздкая;
б)

посуда нетермостойкая;
в) долго прогревается;
г) другие причины, отличные от предложенных.
13. Почему нельзя греть раствор в толстостенной посуде?а) посуда слишком громоздкая;б) посуда нетермостойкая;в) долго прогревается;г) другие причины,

Слайд 5114. Почему нельзя на рабочем месте собирать много реактивов?


а) можно перепутать

реактивы;
б) создается беспорядок в работе;
в) пачкается тетрадь и учебник;
г) все указанное в других пунктах.
14. Почему нельзя на рабочем месте собирать много реактивов?а) можно перепутать реактивы;б) создается беспорядок в работе;в) пачкается

Слайд 5215. Почему избыток раствора (вещества) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?

а)

трудно открывать пробки;
б) загрязняется реактив;
в) можно перепутать склянки;
г) запачкаются руки.
15. Почему избыток раствора (вещества) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?а) трудно открывать пробки;б) загрязняется реактив;в) можно

Слайд 5316. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий

в кабинете химии что-либо загорится?


а) быстро выбежать из кабинета;
б) действовать по указанию учителя;
в) постараться потушить пожар;
г) иные действия, отличные от предложенных.
16. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете химии что-либо загорится?а) быстро

Слайд 5417. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время

занятий?

а) обратиться к преподавателю или лаборанту;
б) обратиться к врачу, предупредив соседей по кабинету;
в) дождаться конца занятий и пойти в больницу;
г) другие действия, отличные от предложенных.
17. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий?а) обратиться к преподавателю или лаборанту;б)

Слайд 5518. Что необходимо сделать прежде всего, если по какой-либо причине капли

едкой жидкости попали учащемуся в глаза?

а) снять верхнюю одежду;
б) промыть глаза проточной водой;
в) сообщить соседу по парте о случившемся;
г) другие действия, отличные от предложенных.
18. Что необходимо сделать прежде всего, если по какой-либо причине капли едкой жидкости попали учащемуся в глаза?а)

Слайд 5619. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких

жидкостей?

а) промыть кожу водой;
б) стряхнуть капли;
в) обработать нейтрализующим раствором;
г) другие действия, отличные от предложенных.
19. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?а) промыть кожу водой;б) стряхнуть капли;в)

Слайд 5720. Что нужно сделать в первую очередь, если на халат учащегося

попала едкая жидкость?

а) сообщить преподавателю или лаборанту;
б) смыть жидкость чистой водой;
в) снять халат;
г) другие действия, отличные от предложенных.
20. Что нужно сделать в первую очередь, если на халат учащегося попала едкая жидкость?а) сообщить преподавателю или

Слайд 5821. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенился халат?

а)

применить огнезащитную ткань;
б) облить человека водой;
в) сорвать халат;
г) другие действия, отличные от предложенных.
21. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенился халат?а) применить огнезащитную ткань;б) облить человека водой;в)

Слайд 5922. Как должен поступить учащийся, если получит травму?

а) не поднимать паники,

но по окончании занятий обратиться к врачу;
б) немедленно сообщить преподавателю или лаборанту;
в) немедленно оказать самому себе помощь, а в конце урока сообщить учителю;
г) другие действия, отличные от предложенных.
22. Как должен поступить учащийся, если получит травму?а) не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к

Слайд 6023. Каким образом надо останавливать сильное кровотечение?

а) зажать рану рукой;
б) пережать

кровеносный сосуд;
в) забинтовать рану;
г) другие действия, отличные от предложенных.
23. Каким образом надо останавливать сильное кровотечение?а) зажать рану рукой;б) пережать кровеносный сосуд;в) забинтовать рану;г) другие действия,

Слайд 61Сердца ваши пусть будут смелыми,
А руки пусть будут умелыми,
Движения

их будут быстрыми,
А помыслы только чистыми.
Сердца ваши пусть будут смелыми, А руки пусть будут умелыми, Движения их будут быстрыми, А помыслы только

Слайд 62подготовиться к входному тестированию по разделу «Неорганическая химия»
Д/з:

подготовиться к входному тестированию по разделу «Неорганическая химия»Д/з:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть