Презентация, доклад на тему Современные проблемы утилизации мусора

Содержание

Что такое ТБО? Твёрдые бытовые отходы - это товары и предметы потребления (включая их фрагменты), которые утратили свои первоначальные свойства и были выброшены их владельцем. Наряду с твёрдыми промышленными

Слайд 1Современные проблемы утилизации мусора
Презентация выполнена
Ученицей 10 «А» класса
МОУ СОШ №7
Филатовой

Натальей
Руководитель: Мейбатян Лиана Артемовна
Современные проблемы утилизации мусораПрезентация выполнена Ученицей 10 «А» классаМОУ СОШ №7Филатовой Натальей Руководитель: Мейбатян Лиана Артемовна

Слайд 2 Что такое ТБО?
Твёрдые

бытовые отходы - это товары и предметы потребления (включая их фрагменты), которые утратили свои первоначальные свойства и были выброшены их владельцем. Наряду с твёрдыми промышленными отходами, они представляют большую угрозу для окружающей среды и подлежат переработке.

Что такое ТБО?		Твёрдые бытовые отходы - это товары и

Слайд 3 Пугающая статистика
Ежегодно в Российской

Федерации образуется более 7 млрд. тонн бытовых, сельскохозяйственных, промышленных и иных видов отходов. Объем образования твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в населенных пунктах Российской Федерации составляет 150 млн. м3 (30 млн. тонн) в год.
Основная часть ТБО складируется на полигонах различного типа и многочисленных свалках. На полигоны попадает около 85% отходов, лишь 5% отходов проходит вторичную переработку, и примерно 10% отходов теряется при транспортировке.
Накопление отходов приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб.

Пугающая статистика Ежегодно в Российской Федерации образуется более 7 млрд. тонн

Слайд 4Цель
Целью моего проекта является: на примере загрязнения выбранной мной территории

выяснить, является ли утилизация мусора необходимостью или же прямой обязанностью каждого человека.
Цель Целью моего проекта является: на примере загрязнения выбранной мной территории выяснить, является ли утилизация мусора необходимостью

Слайд 5Задачи
Выявить масштабы загрязнения;
Разработать методику по устранению загрязнений.
Определить , влияет ли кислоты

на пластмассовый мусор.

ЗадачиВыявить масштабы загрязнения;Разработать методику по устранению загрязнений.Определить , влияет ли кислоты на пластмассовый мусор.

Слайд 6Экологические риски, связанные с ТБО
Засорение земной поверхности бытовым мусором.
Загрязнение окружающей

среды продуктами распада ТБО. Это самая серьёзная из экологических проблем, связанных с бытовыми отходами. При распаде полимеров выделяются ядовитые соединения, которые отравляют почву и грунтовые воды.
Гибель животных и рыб.
Ухудшение гигиенической ситуации.
Воздействие на климат.
Изъятие земель.
Потеря эстетической
привлекательности местности
Экологические риски, связанные с ТБОЗасорение земной поверхности бытовым мусором. Загрязнение окружающей среды продуктами распада ТБО. Это самая

Слайд 7Пути утилизации мусора

Пути утилизации мусора

Слайд 8Проблемы утилизации
Прежде чем использовать мусор, его необходимо рассортировать. Бумага, железо, битое

стекло – все должно быть рассортировано.
Доставка мусора к месту переработки.
Мусор - сырье принципиально нестандартизируемое; каждая новая партия поступающего мусора принципиально отличается от предыдущей по ряду параметров. Именно поэтому мусор не может быть использован как сырье для высококачественной продукции.

Проблемы утилизацииПрежде чем использовать мусор, его необходимо рассортировать. Бумага, железо, битое стекло – все должно быть рассортировано.

Слайд 9

Макулатура

Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые газы.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
Время разложения: 2 – 3 года.


Слайд 10Пищевые отходы.
Ущерб природе: практически не наносит. Используется для питания другими организмами.


Вред человеку: выступают как рассадник микробов, выделяют при гниении дурно
пахнущие и ядовитые вещества.
Время разложения: 1-2 недели.

Пищевые отходы.	Ущерб природе: практически не наносит. Используется для питания другими организмами. 	Вред человеку: выступают как рассадник микробов,

Слайд 11Консервные банки
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова

и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных .
Ущерб человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается дождевая вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Время разложения: на земле –
несколько десятков лет,
в пресной воде – около
10 лет, в солёной воде – 1-2года.

Консервные банкиМатериал: оцинкованное или покрытое оловом железо.Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов.

Слайд 12Практическая часть
Методика исследования:
1. Осмотр выбранной мной территории и выявление наличия

на ней бытового мусора.
2. Проведение экспериментов по выявлению влияния кислоты на пластмассовый мусор.
Выбранный участок:
Окрестности города Минеральные воды, в частности школа №7.



Практическая частьМетодика исследования: 1. Осмотр выбранной мной территории и выявление наличия на ней бытового мусора. 2. Проведение

Слайд 13Ход работы
Сначала я осмотрела выбранную мной территорию.

Ход работы Сначала я осмотрела выбранную мной территорию.

Слайд 14Выполнение опытов
Опыт я провела с пластиковой бутылкой, обнаруженной на выбранной территории.

Я отрезала небольшой кусочек пластика и обработала концентрированной азотной кислотой(HNO3), так как она обладает более сильными кислотными свойствами.
Выполнение опытовОпыт я провела с пластиковой бутылкой, обнаруженной на выбранной территории. Я отрезала небольшой кусочек пластика и

Слайд 15Но никакой реакции не последовало. Это говорит о том, что даже

концентрированные кислоты не действуют на пластиковые бутылки, а из-за халатности людей, такие бутылки долгие годы лежат в земле и выделяют токсины. Такие процессы могут длиться до 300 лет.

Но никакой реакции не последовало. Это говорит о том, что даже концентрированные кислоты не действуют на пластиковые

Слайд 16Результаты
1. В городе было обнаружено большое количество бытового мусора. В основном

это были пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, различные упаковки из-под еды, пластиковая посуда и коробки.
2. На пластмассу не действуют кислоты.

Результаты1. В городе было обнаружено большое количество бытового мусора. В основном это были пластиковые и стеклянные бутылки,

Слайд 17Выводы
Неконтролируемое выбрасывание мусора принесли такие последствия:
Эстетический вид города был испорчен;
Для стабилизации

ситуации на данной территории необходимо произвести уборку мусора с последующей утилизацией.

ВыводыНеконтролируемое выбрасывание мусора принесли такие последствия:Эстетический вид города был испорчен;Для стабилизации ситуации на данной территории необходимо произвести

Слайд 18Рекомендации
Для оздоровления города Минеральные Воды необходимо наладить работу волонтеров по

уборке территории. Я провела мини опрос среди школьников в своей школе. И задавала им один простой, но очень важный вопрос: «Готовы ли вы добровольно участвовать в оздоровлении города?» больше половины ответили, что готовы. Необходимо согласовать свою деятельность с директором школы, для того, чтобы он организовал вывоз мусора в специализированное место с последующей утилизацией: сжиганием или вторичным использованием.

Рекомендации Для оздоровления города Минеральные Воды необходимо наладить работу волонтеров по уборке территории. Я провела мини опрос

Слайд 19Заключение
Наша главная задача на сегодня-это не допустить ухудшения данной ситуации,

наоборот, сделать все, чтобы оздоровить не только школу и город Минеральные Воды , но и постараться оздоровить всю планету.

Заключение Наша главная задача на сегодня-это не допустить ухудшения данной ситуации, наоборот, сделать все, чтобы оздоровить не

Слайд 20Первые прогрессы по уборке мусора.

Первые прогрессы по уборке мусора.

Слайд 21Список литературы
1. Северюхина Т.В. «Старые опыты с новым содержанием// Химия

в школе», 1999.
2. Прудков П.В. «О природе позаботимся вместе, «Экология»-2001г.
3. Назаренко В.М., Лучинина Н.В. « Школьный химиче­ский эксперимент в экологическом образовании// Хи­мия в школе», 1993.
4. Сайт http://studbooks.net/1241777/ekologiya/problema_utilizatsiya_musora
5. Сайт http://greenologia.ru/othody/utilizaciya-i-pererabotka «Как утилизировать мусор»

Список литературы 1. Северюхина Т.В. «Старые опыты с новым содержанием// Химия в школе», 1999.2. Прудков П.В. «О

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть