Слайд 3Контроль ранее изученного материала
Дескриптор Обучающийся:
-называет элементы по химическим знакам, записывает химические знаки по их названию;
-проводит соответствие между определением и названием химических понятий.
1 балл за правильный ответ
Максимальный балл – 10 баллов
Время на выполнение 2 минуты
Слайд 4Взаимопроверка (ПР)
ВАРИАНТ №1
ВАРИАНТ №2
Назовите элементы по химическим знакам
H - водород
O -
кислород
N - азот
ЗАПИШИТЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ПО ИХ НАЗВАНИЮ
4. Алюминий – Al
5. Хлор – Cl
C - углерод
Ca - кальций
S - сера
ЗАПИШИТЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ПО ИХ НАЗВАНИЮ
4. Фтор – F
5. Фосфор – P
Слайд 5Проверь себя (ПР)
ВАРИАНТ №1
1. Веществ
2. Молекула
3. Одинаковы
4. Химическим элементом
5. Атомов
ВАРИАНТ №2
1.Молекула
2.Одинаковы
3.
Веществ
4.Одинаковый вид атомов
5.Атомы
Слайд 6Обратная связь
0-39% -«Надо учить!» (1б-3б)
40- 64% -«Старайся!»
(4б-6б)
65 -84%- «Хорошо!» (7б-8б)
85-100% - «Молодец!» (9б-10б)
Слайд 7Ассоциативный ряд (И,П)
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ
Окружающие нас предметы (тела) ???
атомы, молекулы,
вещества, …
Слайд 8Ассоциативный ряд (Г)
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ
Окружающие нас предметы (тела)???
СОСТОЯТ ИЗ
веществ, молекул, атомов, …
Дайте определение данным понятиям.
Слайд 10Проблемные вопросы
Как вы считаете, атомы имеют состав и строение?
Сформулируйте тему урока!
Слайд 11Тема урока:
Состав и строение атома.
Ключевые слова
Ядро, протон, нейтрон, электрон
Слайд 12Цели обучения:
7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение
в атоме, массу, заряд;
7.1.2.6 – знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного
ядра первых 20 элементов.
Цели урока:
- называть состав атома (ядро (p+, n0) и внешнюю оболочку е-);
- знать расположение (протонов = p+, нейтронов = n0,
электронов = e-) в атоме, их массу и заряд;
- определять количество (p+, n0, e-) первых 20 элементов.
Слайд 13А как вы думаете, на что похоже строение атома?
https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/sostav-i-stroenie-atoma-izotopy
Слайд 15Какой можно сделать вывод?
Каков состав атома?
Слайд 16Аналогия строения моделей
Солнечной системы
Строения атома
Слайд 17Цели обучения:
7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение
в атоме, массу, заряд;
7.1.2.6 – знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного
ядра первых 20 элементов.
Цели урока:
- называть состав атома (ядро и внешняя оболочка, сфера);
- знать расположение (протонов = p+, нейтронов = n0,
электронов = e-) в атоме, их массу и заряд;
- определять количество (p+, n0, e-) первых 20 элементов.
Слайд 18Хорошо, ребята! Теперь надо выяснить строение атома.
Из чего (каких частиц) состоит
ядро атома? Из каких частиц состоит внешняя сфера?
Чтобы ответить на данный вопрос обратитесь к учебнику параграфа № 7, стр.47.
Слайд 20Чему равна масса и заряд протона, нейтрона и электрона?
Слайд 21Интересный факт
Электрон вращается вокруг ядра атома с невообразимой скоростью. Так, за
1 секунду он делает столько оборотов вокруг ядра атома, сколько оборотов делает пропеллер самолета вокруг оси за 5–5,5 лет непрерывной работы двигателя.
Слайд 22Цели обучения:
7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение
в атоме, массу, заряд;
7.1.2.6 – знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного
ядра первых 20 элементов.
Цели урока:
- называть состав атома (ядро (p+, n0) и внешнюю оболочку е-);
- знать расположение (протонов = p+, нейтронов = n0,
электронов = e-) в атоме, их массу и заряд;
- определять количество (p+, n0, e-) первых 20 элементов.
Слайд 23Исследовательская работа (П)
Учащимся в паре необходимо наклеить нужное количество протонов и
электронов в выданных им атомах, пользуясь таблицей периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
Время на выполнение 5 мин
Слайд 24
(И) Выполнение задания для формативного оценивания
Цель обучения 7.1.2.6 – знать строение
атома и состав атомного ядра первых 20 элементов
Критерий оценивания Обучающийся
Устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц
Уровень мыслительных навыков Знание, понимание и применение
Дескриптор Обучающийся:
- определяет 2 элемента по количеству фундаментальных частиц, входящих в состав его атома;
- указывает количественный состав атомов элементов по варианту 1,2.
Время на выполнение 2 минуты
Слайд 25
1 вариант
Определите химические элементы по количеству частиц, входящих в
состав его атома:
Слайд 26
2 вариант
Определите химические элементы по количеству частиц, входящих в
состав его атома:
Слайд 27Домашнее задание (дифференцированное)
Для всех - §7 изучить, учить определения, упражнения
3,4 с.50 учебника;
Творческое задание№1 - по выбору учащихся – составить кроссворд по теме «История открытия атома» (5-10 слов);
Творческое задание№2 - по выбору учащихся – собирать материал (интересные факты, исторические данные, справки и др.) по теме «История открытия атома» для оформления научного проекта (использовать интернет ресурсы, библиотеки).
Слайд 28Дополнительные ресурсы:
http://www.bilimland.kz/ru/home
http://Тухватулина-Минугул-Рафиковна
https://twig-bilim.kz/
https://empoweryourknowledgeandhappytrivia.wordpress.com/2014/09/14/atoms-and-molecules/
http://www.pbslearningmedia.org/asset/lsps07_int_theatom/
Слайд 29Рефлексия учебной деятельности и содержания учебного материала
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я
узнал …
Теперь я могу …
Было интересно …
Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…
Вопрос, который остался неясным …