Презентация, доклад на тему Состав и строение атома

Содержание

Контроль ранее изученного материалаДескриптор Обучающийся: -называет элементы по химическим знакам, записывает

Слайд 1Классная работа

Классная работа

Слайд 3Контроль ранее изученного материала
Дескриптор Обучающийся:

-называет элементы по химическим знакам, записывает химические знаки по их названию;
-проводит соответствие между определением и названием химических понятий.
1 балл за правильный ответ
Максимальный балл – 10 баллов
Время на выполнение 2 минуты

Контроль ранее изученного материалаДескриптор     Обучающийся:

Слайд 4Взаимопроверка (ПР)
ВАРИАНТ №1
ВАРИАНТ №2
Назовите элементы по химическим знакам
H - водород
O -

кислород
N - азот
ЗАПИШИТЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ПО ИХ НАЗВАНИЮ

4. Алюминий – Al
5. Хлор – Cl

C - углерод
Ca - кальций
S - сера
ЗАПИШИТЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ПО ИХ НАЗВАНИЮ

4. Фтор – F
5. Фосфор – P

Взаимопроверка (ПР)ВАРИАНТ №1ВАРИАНТ №2Назовите элементы по химическим знакамH - водородO - кислородN - азотЗАПИШИТЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ПО

Слайд 5Проверь себя (ПР)
ВАРИАНТ №1
1. Веществ
2. Молекула
3. Одинаковы
4. Химическим элементом
5. Атомов
ВАРИАНТ №2
1.Молекула
2.Одинаковы
3.

Веществ
4.Одинаковый вид атомов
5.Атомы
Проверь себя (ПР)ВАРИАНТ №11. Веществ2. Молекула3. Одинаковы4. Химическим элементом5. АтомовВАРИАНТ №21.Молекула2.Одинаковы3. Веществ4.Одинаковый вид атомов5.Атомы

Слайд 6Обратная связь
0-39% -«Надо учить!» (1б-3б)
40- 64% -«Старайся!»

(4б-6б)
65 -84%- «Хорошо!» (7б-8б)
85-100% - «Молодец!» (9б-10б)

Обратная связь0-39% -«Надо учить!»   (1б-3б)40- 64% -«Старайся!»   (4б-6б)65 -84%- «Хорошо!»

Слайд 7Ассоциативный ряд (И,П)
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ
Окружающие нас предметы (тела) ???
атомы, молекулы,

вещества, …

Ассоциативный ряд (И,П)ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ Окружающие нас предметы (тела) ???атомы, молекулы, вещества, …

Слайд 8Ассоциативный ряд (Г)
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ
Окружающие нас предметы (тела)???
СОСТОЯТ ИЗ


веществ, молекул, атомов, …


Дайте определение данным понятиям.


Ассоциативный ряд (Г)ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ Окружающие нас предметы (тела)??? СОСТОЯТ ИЗ веществ, молекул, атомов, … Дайте определение

Слайд 10Проблемные вопросы
Как вы считаете, атомы имеют состав и строение?

Сформулируйте тему урока!

Проблемные вопросыКак вы считаете, атомы имеют состав и строение?Сформулируйте тему урока!

Слайд 11Тема урока:
Состав и строение атома.


Ключевые слова

Ядро, протон, нейтрон, электрон

Тема урока: Состав и строение атома.Ключевые словаЯдро, протон, нейтрон, электрон

Слайд 12Цели обучения:
7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение

в атоме, массу, заряд;
7.1.2.6 – знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного
ядра первых 20 элементов.
Цели урока:
- называть состав атома (ядро (p+, n0) и внешнюю оболочку е-);
- знать расположение (протонов = p+, нейтронов = n0,
электронов = e-) в атоме, их массу и заряд;
- определять количество (p+, n0, e-) первых 20 элементов.
Цели обучения:7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение

Слайд 13А как вы думаете, на что похоже строение атома?
https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/sostav-i-stroenie-atoma-izotopy

А как вы думаете, на что похоже строение атома? https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/sostav-i-stroenie-atoma-izotopy

Слайд 14Модель Солнечной системы

Модель Солнечной системы

Слайд 15Какой можно сделать вывод?
Каков состав атома?

Какой можно сделать вывод?Каков состав атома?

Слайд 16Аналогия строения моделей
Солнечной системы
Строения атома

Аналогия строения моделейСолнечной системыСтроения атома

Слайд 17Цели обучения:
7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение

в атоме, массу, заряд;
7.1.2.6 – знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного
ядра первых 20 элементов.
Цели урока:
- называть состав атома (ядро и внешняя оболочка, сфера);
- знать расположение (протонов = p+, нейтронов = n0,
электронов = e-) в атоме, их массу и заряд;
- определять количество (p+, n0, e-) первых 20 элементов.
Цели обучения:7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение

Слайд 18Хорошо, ребята! Теперь надо выяснить строение атома.
Из чего (каких частиц) состоит

ядро атома? Из каких частиц состоит внешняя сфера?
Чтобы ответить на данный вопрос обратитесь к учебнику параграфа № 7, стр.47.

Хорошо, ребята! Теперь надо выяснить строение атома. Из чего (каких частиц) состоит ядро атома? Из каких частиц

Слайд 20Чему равна масса и заряд протона, нейтрона и электрона?


Чему равна масса и заряд протона, нейтрона и электрона?

Слайд 21Интересный факт
Электрон вращается вокруг ядра атома с невообразимой скоростью. Так, за

1 секунду он делает столько оборотов вокруг ядра атома, сколько оборотов делает пропеллер самолета вокруг оси за 5–5,5 лет непрерывной работы двигателя.

Интересный фактЭлектрон вращается вокруг ядра атома с невообразимой скоростью. Так, за 1 секунду он делает столько оборотов

Слайд 22Цели обучения:
7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение

в атоме, массу, заряд;
7.1.2.6 – знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного
ядра первых 20 элементов.
Цели урока:
- называть состав атома (ядро (p+, n0) и внешнюю оболочку е-);
- знать расположение (протонов = p+, нейтронов = n0,
электронов = e-) в атоме, их массу и заряд;
- определять количество (p+, n0, e-) первых 20 элементов.
Цели обучения:7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение

Слайд 23Исследовательская работа (П)
Учащимся в паре необходимо наклеить нужное количество протонов и

электронов в выданных им атомах, пользуясь таблицей периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Время на выполнение 5 мин
Исследовательская работа (П)Учащимся в паре необходимо наклеить нужное количество протонов и электронов в выданных им атомах, пользуясь

Слайд 24 (И) Выполнение задания для формативного оценивания
Цель обучения 7.1.2.6 – знать строение

атома и состав атомного ядра первых 20 элементов
Критерий оценивания Обучающийся
Устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц
Уровень мыслительных навыков Знание, понимание и применение
Дескриптор Обучающийся:
- определяет 2 элемента по количеству фундаментальных частиц, входящих в состав его атома;
- указывает количественный состав атомов элементов по варианту 1,2.

Время на выполнение 2 минуты
(И) Выполнение задания для формативного оценивания Цель обучения 7.1.2.6 – знать строение атома и состав атомного

Слайд 25 1 вариант Определите химические элементы по количеству частиц, входящих в

состав его атома:
1 вариант   Определите химические элементы по количеству частиц, входящих в состав его атома:

Слайд 26 2 вариант Определите химические элементы по количеству частиц, входящих в

состав его атома:
2 вариант   Определите химические элементы по количеству частиц, входящих в состав его атома:

Слайд 27Домашнее задание (дифференцированное)
Для всех - §7 изучить, учить определения, упражнения

3,4 с.50 учебника;
Творческое задание№1 - по выбору учащихся – составить кроссворд по теме «История открытия атома» (5-10 слов);
Творческое задание№2 - по выбору учащихся – собирать материал (интересные факты, исторические данные, справки и др.) по теме «История открытия атома» для оформления научного проекта (использовать интернет ресурсы, библиотеки).

Домашнее задание (дифференцированное)   Для всех - §7 изучить, учить определения, упражнения 3,4 с.50 учебника;Творческое задание№1

Слайд 28Дополнительные ресурсы:
http://www.bilimland.kz/ru/home
http://Тухватулина-Минугул-Рафиковна
https://twig-bilim.kz/
https://empoweryourknowledgeandhappytrivia.wordpress.com/2014/09/14/atoms-and-molecules/
http://www.pbslearningmedia.org/asset/lsps07_int_theatom/

Дополнительные ресурсы:http://www.bilimland.kz/ru/homehttp://Тухватулина-Минугул-Рафиковна https://twig-bilim.kz/https://empoweryourknowledgeandhappytrivia.wordpress.com/2014/09/14/atoms-and-molecules/http://www.pbslearningmedia.org/asset/lsps07_int_theatom/

Слайд 29Рефлексия учебной деятельности и содержания учебного материала
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я

узнал …
Теперь я могу …
Было интересно …
Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…
Вопрос, который остался неясным …

Рефлексия учебной деятельности и содержания учебного материала Продолжите фразу:Сегодня на уроке я узнал …Теперь я могу …Было

Слайд 31
Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть