Презентация, доклад на тему Соли, их классификация и химические свойства в свете ТЭД

Содержание

Цели урока:* дать понятие о солях как классе электролитов, * рассмотреть их классификацию по составу, * охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений.

Слайд 1Тема урока: «Соли, их классификация и химические свойства в свете ТЭД».

Тема урока: «Соли, их классификация и химические свойства в свете ТЭД».

Слайд 2Цели урока:
* дать понятие о солях как классе электролитов,
* рассмотреть

их классификацию по составу,
* охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений.
Цели урока:* дать понятие о солях как классе электролитов, * рассмотреть их классификацию по составу, * охарактеризовать

Слайд 3Что такое основание в свете теории электролитической диссоциации?
Задание 1: Выберите

тот ряд, в котором
находятся только основания и
дайте им названия.
А) СаO, Zn(OH)2, MgCO3
В) Cr(OH)3, Al(OH)3, Сa(OH)2
С) NaOH, KOH, NH4Cl
Д) CO2, HCl, FeOHCO3

Что такое основание в свете теории электролитической диссоциации? Задание 1: Выберите тот ряд, в котором

Слайд 4Задание 2. С какими из перечисленных веществ реагирует раствор гидроксида натрия?


1.

Гидроксид калия
2. Вода
3. Серная кислота
4. Оксид бария
5. Медь
6. Хлорид бария
7. Оксид углерода (IV)
8. Соляная кислота
9. Магний
10. Раствор фенолфталеина







Задание 2. С какими из перечисленных веществ реагирует раствор гидроксида натрия? 1. Гидроксид калия 2. Вода3. Серная

Слайд 5Что такое соли?
Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов,

связанных с кислотными остатками.
Что такое соли?Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов, связанных с кислотными остатками.

Слайд 6 Солями называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металлов и

катионы аммония и анионы кислотных остатков.


Солями называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металлов и катионы аммония и анионы кислотных

Слайд 7Классификация солей по составу

Классификация солей по составу

Слайд 8
Соли
кислые
средние
основные
Na2SO4
NaHSO4
CaOHCl
NaHSO4
NaCI, AIPO4
CaOHCI

КЛАССИФИКАЦИЯ СОЛЕЙ

Соли кислые средние основные Na2SO4NaHSO4CaOHClNaHSO4NaCI, AIPO4CaOHCIКЛАССИФИКАЦИЯ СОЛЕЙ

Слайд 9Классификация солей:

полное
замещение

Кислоты

Гидроксиды

Кислые соли
(гидросоли)
КНSO4, Ca(HSO3)2

Основные соли
(гидроксосоли)
МgOНСl,
Fe(OH)NOз

Средние
(нормальные)соли
Na2SO4, K2CO3

Классификация солей:               полное

Слайд 10
H
H
SO4
Na
Na
Na2SO4 2Na+ +SO42-
средние соли - это

продукты полного замещения
атомов водорода в молекуле кислоты на металл
или продукты полного замещения гидроксид-ионов
в молекуле основания кислотными остатками.

СРЕДНИЕ СОЛИ

HHSO4NaNaNa2SO4     2Na+ +SO42-средние соли - это продукты полного замещения атомов водорода в

Слайд 11Название средних солей


Название
кислотного
остатка

Название
металла

+

Na2SO4

Сульфат натрия

Cульфат натрия

Название средних солей            Название кислотного остаткаНазвание

Слайд 12
H
H
SO4
Na
NaHSO4 Na+ + HSO4-
кислые соли – это

продукты неполного
замещения атомов водорода в
молекулах многоосновных кислот на
металл.

КИСЛЫЕ СОЛИ

HHSO4NaNaHSO4    Na+ + HSO4-кислые соли – это продукты неполного замещения атомов водорода в

Слайд 13Название кислых солей

Гидро+
название
кислотного
остатка
+
Название
металла
NaHSO4
Гидросульфат натрия
Гидросульфат натрия

Название кислых солейГидро+названиекислотногоостатка+НазваниеметаллаNaHSO4  Гидросульфат натрияГидросульфат натрия

Слайд 14Как вы думаете, одинаково ли диссоциируют средние и кислые соли?
Средние соли

практически полностью диссоциируют на ионы в одну ступень:
Na2CO3 =2Na+ +CO32–
ZnSO4 =Zn2+ +SO42–
Как вы думаете, одинаково ли диссоциируют средние и кислые соли?Средние соли практически полностью диссоциируют на ионы в

Слайд 15Вывод:
Средние соли (в свете теории ТЭД) – электролиты, которые при диссоциации

образуют катионы металлов и анионы кислотных остатков.
Вывод:Средние соли (в свете теории ТЭД) – электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металлов и анионы кислотных

Слайд 16Кислые соли диссоциируют ступенчато:
Первая ступень диссоциации:
NaНСO3 =Na+ +НCO3–
Вторая ступень диссоциации:
НCO3–

Н+ +CO32–
Какие ионы образуются при диссоциации кислых солей?


Кислые соли диссоциируют ступенчато:Первая ступень диссоциации:NaНСO3 =Na+ +НCO3–Вторая ступень диссоциации:НCO3–    Н+ +CO32–Какие ионы образуются при диссоциации

Слайд 17Вывод:
Кислые соли (в свете теории ТЭД)– это электролиты, которые при диссоциации

образуют положительно заряженные ионы металлов и водорода и отрицательно заряженные ионы кислотных остатков.
Вывод:Кислые соли (в свете теории ТЭД)– это электролиты, которые при диссоциации образуют положительно заряженные ионы металлов и

Слайд 18Важно!!!
Таким образом, соли в отличие от кислот и оснований не отщепляют

каких-либо одинаковых для всех солей ионов, поэтому у них отсутствуют общие свойства, обусловленные наличием одинаковых ионов.
Важно!!!Таким образом, соли в отличие от кислот и оснований не отщепляют каких-либо одинаковых для всех солей ионов,

Слайд 19Лабораторная работа
3. соль +кислота = другая соль + другая кислота

Условие протекания:


А) типичная реакция обмена, протекает только в том случае ,если образуется осадок или газ.
Ва(NО3)2+Н2SO4 = Ва SO4↓+2НNО3

Ва2++2NО3-+2Н++SO42- =ВаSO4↓ +2Н++2NО3-

Ва2+ + SO42- = Ва SO4↓ - качественная
реакция на катион Ва2+



Лабораторная работа3. соль +кислота = другая соль + другая кислотаУсловие протекания:     А) типичная

Слайд 20Лабораторная работа
2. соль + щелочь = другая соль + другое основание
Условие

протекания:
А) растворы солей можно определить по цвету катиона, катионы Cu2+ придают раствору синий цвет, катионы Fe2+ - желтоватый.
Б)некоторые катионы можно обнаружить, осаждая их гидроксид ионами, при этом получаются осадки различных цветов:
Cu(OH)2 – голубой, Fe(OH)2 – болотный, Al (OH)3 – белый, желеобразный.
В) растворимые соли реагируют со щелочами сообразованием новой соли и нерастворимого основания.

Лабораторная работа2. соль + щелочь = другая соль + другое основаниеУсловие протекания:А) растворы солей можно определить по

Слайд 21Взаимодействие со щелочами:
Fе2(SО4)3 + 6NаОН = 2Fе (ОН)3 +3Nа2SО4

2Fе3++3SО42- +

6Nа++6ОН-=
= 2Fе (ОН)3 +6Nа + +3SО42-

Fе3+ + 6ОН- = 2Fе (ОН)3


Взаимодействие со щелочами:Fе2(SО4)3 + 6NаОН = 2Fе (ОН)3 +3Nа2SО4 2Fе3++3SО42- + 6Nа++6ОН-=

Слайд 22Лабораторная работа
4. соль + металл = другая соль

+ другой металл

Условия протекания:

А) Каждый металл вытесняет из растворов солей все другие металлы, расположенные правее его в ряду напряжений.
Б)Обе соли( и реагирующая , и образующаяся в результате реакции) должны быть растворимыми.
В) Металлы не должны взаимодействовать с водой, поэтому металлы главных подгрупп I и II групп Периодической системы Д.И.Менделеева –щелочные и щелочноземельные –не вытесняют другие металлы из растворов солей.
Лабораторная работа 4. соль  + металл =  другая соль   +  другой металлУсловия

Слайд 23Взаимодействие солей с металлами:
Fе + СuSO4 = Fе SO4+ Cu
Fе0 +

Сu2+ + SO42- = Fе2+ + SO42-+ Cu0
Fе0 + Сu2+ = Fе2+ + Cu0
Взаимодействие солей с металлами:Fе + СuSO4 = Fе SO4+ CuFе0 + Сu2+ + SO42- = Fе2+ +

Слайд 24Лабораторная работа
1. соль1 + соль2 = соль3 + соль4
Условие

протекания:
А) Растворы солей можно определять по аниону, для этого нужно подобрать реактив с катионом способным осадить определяемый анион.
Б) Реактивом могут быть растворимые соли.
В) Растворы солей реагируют с растворами солей, если в результате образуется осадок.
Лабораторная работа1. соль1 + соль2  = соль3 + соль4 Условие протекания:А) Растворы солей можно определять по

Слайд 25Взаимодействие солей друг с другом
3Аg NО3 + Fе Cl3 =3Аg Сl

+Fе (NО3)3

3Аg++3NО3-+Fе3++3Cl- =3АgСl +Fе3-+ 3NО3-

3Аg+ + 3 Cl- =3Аg Сl - качественная реакция
на ион Cl-


Взаимодействие солей друг с другом3Аg NО3 + Fе Cl3 =3Аg Сl +Fе (NО3)33Аg++3NО3-+Fе3++3Cl- =3АgСl +Fе3-+ 3NО3-3Аg+ +

Слайд 26Химические свойства солей

1. металл + соль →
2. соль + щелочь→ ↓

или ↑
3. соль + кислота→ ↓ или ↑
4. соль + соль→ ↓

Химические свойства солей1. металл + соль →2. соль + щелочь→ ↓ или ↑3. соль + кислота→ ↓

Слайд 27Применение солей
Многие соли применяют в быту (поваренная соль, сода),

в качестве минеральных удобрений, при производстве стекла, моющих средств, взрывчатых веществ.
Применение солей  Многие соли применяют в быту (поваренная соль, сода), в качестве минеральных удобрений, при производстве

Слайд 28Домашнее задание:
Учебник пар. 42 читать;
Раб.тетр. стр.190-195 заполнить

Домашнее задание:Учебник пар. 42 читать;Раб.тетр. стр.190-195 заполнить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть