Презентация, доклад по химии 11 класс по теме : Основные физические законы в химии.

Содержание

Цель: повторить основные законы стехиометрии – закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава веществ.Задачи:Образовательные:Углубить знания учащихся о законе сохранения массы веществ, дать краткие сведения об истории открытия закона и научной деятельности ученых в этой области, рассмотреть

Слайд 1Урок № 3
Тема: « Основные физические законы в химии :Закон сохранения массы

веществ.
Закон постоянства состава веществ.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения».










Учитель биологии и химии
ГОШ I-III ступеней № 68
Бородина О.В.
Урок № 3Тема: « Основные физические законы в химии :Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ. Вещества

Слайд 2



Цель: повторить основные законы стехиометрии – закон сохранения массы
веществ и закон

постоянства состава веществ
.
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания учащихся о законе сохранения массы веществ, дать краткие
сведения об истории открытия закона и научной деятельности ученых в этой
области, рассмотреть значимость этого закона в химии.
Повторить закон постоянства состава веществ и научить применять для решения
задач.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к предмету.
Создать условия для овладения приемами изучения состава веществ.
Формировать умение проводить поиск, обработку и систематизацию информации.
Воспитательные:
Воспитывать толерантные отношения в группе, классе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практический
Цель: повторить основные законы стехиометрии – закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава веществ.Задачи:Образовательные:Углубить знания учащихся о

Слайд 3Повторим
Карточка № 1

ПовторимКарточка № 1

Слайд 4Тест по темам: «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических

элементов Д.И. Менделеева»
Тест по темам: «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Слайд 5Повторим

Повторим

Слайд 6Повторим

Повторим

Слайд 7Эталон ответов

Эталон ответов

Слайд 8Новая тема
Давайте рассмотрим реакции между метаном и кислородом. В этой реакции

метан и кислород – реагенты, а диоксид углерода и вода – продукты.
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О
Изготовим пластилиновые модельки реагентов, похожие на те, что изображены на рисунке

:

Получатся модельки одной молекулы метана и двух молекул кислорода. Мы можем разобрать эти модельки на отдельные "атомы" и тут же собрать из них модельки продуктов. Для этого нам не потребуется никаких других деталей – только те атомы, которые мы взяли из одной “молекулы” метана и двух “молекул” кислорода

Разумеется, масса всех пластилиновых "атомов" при этом не изменилась, хотя перед нами теперь лежат уже совсем другие "молекулы" – диоксида углерода и воды

Новая темаДавайте рассмотрим реакции между метаном и кислородом. В этой реакции метан и кислород – реагенты, а

Слайд 9М.В.Ломоносов в 1748 г. впервые
сформулировал, а в 1756 г.
экспериментально

доказал закон
сохранения массы веществ

А.Лавуазье в 1789 г
независимо от
Ломоносова к пришел
тем же выводам

М.В.Ломоносов в 1748 г. впервые сформулировал, а в 1756 г. экспериментально доказал закон сохранения массы веществА.Лавуазье в

Слайд 10Формулировка закона
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе

образовавшихся веществ
Формулировка закона  Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ

Слайд 11 Исходные
вещества
РЕАГЕНТЫ
химическая
реакция
Продукты
реакции

Исходные веществаРЕАГЕНТЫхимическаяреакцияПродуктыреакции

Слайд 12Атомы не появляются и не исчезают при химической реакции

Атомы не появляются и не исчезают  при химической реакции

Слайд 13Правила составления химических уравнений
1. В левой части уравнения записать

формулы реагентов. Затем поставить стрелку.
а) N2 + H2 →
б) Al(OH)3 →
в) Mg + HCl →
г) СaO + HNO3→
Правила составления химических уравнений 1. В левой части уравнения записать формулы реагентов. Затем поставить стрелку.а) N2 +

Слайд 14а)  N2 + 3H2 → 2NH3
б)  2Al(OH)3 → Al2O3 + 3H2O
в)

Mg + 2HCl → MgCl2 + H2
г) СaO + 2HNO3→ Ca(NO3)2 + H2O
а)  N2 + 3H2 → 2NH3б)  2Al(OH)3 → Al2O3 + 3H2Oв) Mg + 2HCl → MgCl2 +

Слайд 15 Новые вещества не получаются из ничего и не могут обратиться

в ничто.
При химических реакциях происходит перегруппировка атомов
Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образовавшихся веществ
При составлении уравнений нужно соблюдать закон сохранения массы веществ

Выводы:

Новые вещества не получаются из ничего и не могут обратиться в ничто. При химических реакциях происходит

Слайд 20Соотношение между массой и полной энергией выражает уравнение Эйнштейна:

E = mc2
Где

Е –энергия покоя свободного тела,
m масса тела
с-скорость света в вакууме

Эйнштейн доказал эквивалентность массы и энергии. Масса и энергия, по Эйнштейну, являются выражением одной и той же сущности, и это дает основание говорить, что энергия = массе.

Соотношение между массой и полной энергией выражает уравнение Эйнштейна:E = mc2 Где Е –энергия покоя свободного тела,m масса

Слайд 21Массы ядер можно измерить с высокой точностью при помощи масс-спектрометра. Масса атомного ядра всегда оказывается

меньше суммы масс нуклонов. Это явление называют дефектом массы ∆m . Дефект массы — это разница между суммой масс всех нуклонов, содержащихся в ядре, и массой ядра.
Массы ядер можно измерить с высокой точностью при помощи масс-спектрометра. Масса атомного ядра всегда оказывается меньше суммы масс нуклонов. Это явление называют дефектом

Слайд 22Выводы по уроку:
В чем сущность закона сохранения массы веществ? Закон сохранения массы

веществ заключается в том, что масса вступивших веществ в реакцию равна массе веществ образованных.
Какое значение имеет закон сохранения массы веществ?
Слово учителя:
Уравнение реакции отражает материальный баланс вступивших в реакцию веществ (реагентов) и образовавшихся продуктов.
Выводы по уроку:В чем сущность закона сохранения массы веществ? Закон сохранения массы веществ заключается в том, что

Слайд 23Закрепление.
Почему масса железной окалины больше массы железа? Какие вещества могут входить

в состав окалины? (В состав окалины входят железо и кислород.)
Почему масса золы меньше массы сгоревшей древесины? (Углекислый газ, вода испаряются
Закрепление.Почему масса железной окалины больше массы железа? Какие вещества могут входить в состав окалины? (В состав окалины

Слайд 24Урок я усвоил на :
Я знаю
Я умею
Мне было интересно
Вызвало трудности
Подведение

итогов . Выставление оценок
Урок я усвоил на :Я знаюЯ умеюМне было интересноВызвало трудности Подведение итогов . Выставление оценок

Слайд 25Домашнее задание.
Параграф 2, упр 3-4.

Домашнее задание.Параграф 2, упр 3-4.

Слайд 26Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть