Презентация, доклад на тему Система подготовки к олимпиадам и научно-практическим конференциям Презентация

Содержание

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить перед собой серьёзные цели и стремились к их

Слайд 1Тема
«Система подготовки к олимпиадам и научно-практическим конференциям»

Автор:
Зайцева Наталия Григорьевна.,
учитель химии

и биологии
МБОУ СОШ с.Луговское
Ровенского района Саратовской области)
Тема «Система подготовки к олимпиадам и научно-практическим конференциям»Автор:Зайцева Наталия Григорьевна.,учитель химии и биологии МБОУ СОШ с.ЛуговскоеРовенского района

Слайд 2Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности,

готовой к жизни в, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить перед собой серьёзные цели и стремились к их достижению.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в, конкурентном мире.

Слайд 3-Олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени подготовленности

учащихся, но и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в той или иной предметной области, стимулируют углубленное изучение предмета.

-Подготовка к научно- практической конференциям способствует расширению кругозора ученика, тем самым ему легче готовиться к олимпиадам. Также дает ученику возможность развить свой интеллект в творческой, самостоятельной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.




-Олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени подготовленности учащихся, но и выявляют наиболее одаренных

Слайд 4Первое «Положение о Всероссийских олимпиадах учащихся восьмилетних и средних школ» было

утверждено Министерством просвещения РСФСР 23 января 1965 года, и содержало основные цели олимпиады:

- повышение интереса учащихся к соответствующим наукам
-подведение итогов работы кружков, и других видов работы с учащимися,
-оказание помощи учащимся старших классов в выборе специальности,
-выявление сильнейших учащихся.
Первое «Положение о Всероссийских олимпиадах учащихся восьмилетних и средних школ» было утверждено Министерством просвещения РСФСР 23 января

Слайд 5К началу 70-х годов задача массового привлечения школьников к олимпиадам перестает

доминировать, усиливается другой аспект – углубление знаний. В это время задания делят на обязательные и по выбору. Постепенно в олимпиады стали включаться нестандартные задачи, изменились цели олимпиад. Вместо развития личности школьника в положение включается выявление одаренных детей. Усложнялись олимпиадные задания.
К началу 70-х годов задача массового привлечения школьников к олимпиадам перестает доминировать, усиливается другой аспект – углубление

Слайд 6Формы подготовки школьников к олимпиадам

Формы подготовки школьников к олимпиадам

Слайд 7Подготовка к олимпиадам часто является основой различных внеурочных занятий: *кружков,
*лекториев,


*факультативов,
*предметных конференций.

Занятие кружка

Подготовка к олимпиадам часто является основой различных внеурочных занятий: *кружков, *лекториев, *факультативов, *предметных конференций. Занятие кружка

Слайд 8 Система олимпиад и творческих конкурсов
Одна

из форм работы по выявлению и развитию одаренных детей – заочные олимпиады. Они позволяют охватить большее количество учащихся, в них имеет право участвовать любой школьник без рекомендации со стороны учителя. Заочная олимпиада является движущей силой развития самостоятельной работы учащихся.
Система олимпиад и творческих конкурсов  Одна из форм работы по выявлению и

Слайд 9Тактика и стратегия подготовки и участия в олимпиадах
Подготовка к

участию в олимпиаде – это большая творческая работа учителя и ученика. До ученика необходимо довести систему олимпиад, показать, что их ждет в случае победы в олимпиаде, разбудить в ученике честолюбие, но не гордыню.
Для начала одаренным ребятам нужно предлагать для чтения интересную научно-популярную литературу, разрешать самим проводить простые химические опыты. Затем планируются внеурочные занятия. Можно предложить ученику составить олимпиадные задания для других.
Тактика и стратегия подготовки и участия в олимпиадах  Подготовка к участию в олимпиаде – это большая

Слайд 10 Организационно-методическая работа учителя-наставника
Для подготовки ребят к олимпиадам

учитель-наставник подбирает задания и составляет план работы; определяет тематику каждого занятия. Для этого необходимо иметь материалы олимпиад различного уровня прошлых лет, вузовские учебники и учебники для углубленного изучения химии, биологии и специализированную литературу.

Организационно-методическая работа учителя-наставника  Для подготовки ребят к олимпиадам учитель-наставник подбирает задания и составляет план

Слайд 11Методика подготовки и проведения олимпиад различного уровня
Организация олимпиад: от простого к

сложному
Положение о Всероссийской олимпиаде школьников от 2007 года предусматривает четыре этапа олимпиады: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Каждый этап состоит из нескольких туров: одного или двух теоретических и экспериментального.
Не достаточно просто разработать комплекты заданий. Олимпиада любого уровня – это результат долгой, кропотливой работы многих людей, поэтому организации каждого этапа нужно уделять должное внимание.

Методика подготовки и проведения олимпиад различного уровняОрганизация олимпиад: от простого к сложному  Положение о Всероссийской олимпиаде

Слайд 12Подготовительная, основная и заключительная стадии организации олимпиад
Подготовительная стадия. Первый

этап олимпиады – это школьный тур. Привлекаю ребят к школьной олимпиаде по принципу добровольности. Очному туру может предшествовать проведение заочной олимпиады.
Преимущества заочного тура:
1) стимулирование учащихся к самостоятельной работе, чтению популярной литературы, предоставление возможности выйти за рамки учебника, расширить кругозор;
2) возможность решать задания в удобное время и в менее жесткие, чем на очном туре, временные рамки;
3) расширение разнообразия форм организации деятельности – доклады, рефераты, проведение экспериментов.
Подготовительная, основная и заключительная стадии организации олимпиад  Подготовительная стадия. Первый этап олимпиады – это школьный тур.

Слайд 13Основная стадия. Школьный этап олимпиады проводится после уроков. Школьники садятся так,

чтобы вместе не сидели ребята из одного класса. На теоретический тур отводится не более 4 астрономических часов.

Участники, набравшие менее половины от максимального количества баллов, не могут являться победителями и призерами.

Олимпиада – это интеллектуальный форум, а не спортивное соревнование, поэтому допускается несколько первых, вторых и третьих мест.

Школьный тур олимпиады по химии

Основная стадия. Школьный этап олимпиады проводится после уроков. Школьники садятся так, чтобы вместе не сидели ребята из

Слайд 14 Заключительная стадия. С целью повышения эффективности школьного тура провожу

разбор заданий, решений и анализ допущенных ошибок и неточностей. Составляю отчет, к которому прилагаю: списки учащихся, отобранных на муниципальный этап; Сводные ведомости результатов по каждому классу; условия, решения и система оценивания задач, по которым проводился школьный этап.
Заключительная стадия. С целью повышения эффективности школьного тура провожу разбор заданий, решений и анализ допущенных

Слайд 15Система работы по подготовке и проведению олимпиад
В начале учебного

года я выявляю ребят, которые хотели бы участвовать в олимпиаде по химии и биологии Строго придерживаюсь принципа добровольности. С этими ребятами начинаю подготовительную работу
Система работы по подготовке и проведению олимпиад В начале учебного года я выявляю ребят, которые хотели бы

Слайд 16Список призеров олимпиад по биологии на муниципальном уровне


2013- 2014 уч.гг.,

Список призеров олимпиад по биологии на муниципальном уровне

Слайд 17Список призеров олимпиад по химии на муниципальном уровне

2012- 201 уч. гг .и 2014-2015 уч.гг

Эрмыш Анастасия два года подряд участвовала на региональном этапе по химии и среди участников показала неплохие знания
Список призеров олимпиад по химии на муниципальном уровне

Слайд 18Мои ученики участвуют во Всероссийских олимпиадах –конкурсе «Альбус», «Олимпус., « Мультитест»,

«Гилиантус» . В этих олимпиадах могут участвовать даже слабые ученики с 5 по 11 класс. Все получают сертификат участника, а занявшие с 1 по 10 место – диплом лауреата. Результаты в таблице:

Мои ученики участвуют во Всероссийских олимпиадах –конкурсе «Альбус», «Олимпус., « Мультитест», «Гилиантус» . В этих олимпиадах могут

Слайд 19 НПК призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации

и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством учителей. Они дают возможность раскрыться одаренной личности, проявить все качества характера.
НПК призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству

Слайд 20Образовательные потребности таких обучающихся высоки и не всегда предусмотрены рамками программы,

поэтому конференции – оптимальная форма работы, целью которой является формирование и расширение знаний по предмету, развитие мировоззренческих позиций.
Образовательные потребности таких обучающихся высоки и не всегда предусмотрены рамками программы, поэтому конференции – оптимальная форма работы,

Слайд 21Подготовка к проведению научного исследования.
Прежде всего, надо выбрать объект и предмет

исследования. Выбрать и сформулировать тему. Правильно выбрать тему исследования – значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.
Тема исследования должна быть актуальна, отличаться новизной, направлять научный поиск в области неразрешенных проблем.
Подготовка к проведению научного исследования.Прежде всего, надо выбрать объект и предмет исследования. Выбрать и сформулировать тему. Правильно

Слайд 22Роль учителя заключается в том, чтобы научить методам и приемам научного

исследования, работе с научной литературой.
На начальном этапе работы составляется примерный план, основная часть которого в ходе работы над темой будет уточняться, конкретизироваться. “ Логичный, правильно построенный план – половина успеха”. Научный руководитель на систематических консультациях направляет деятельность учащегося, контролирует этапы выполнения работы, оценивает полученный результат.

Роль учителя заключается в том, чтобы научить методам и приемам научного исследования, работе с научной литературой.

Слайд 23

Индивидуальный план подготовки учащихся к научно-практической конференции
Учителя химии и биологии Зайцевой Н.Г.
Сроки реализации: май 2013 - апрель2014
Цель: оказать методическую помощь учащимся при проведении исследовательской работы и
подготовке выступления на школьной научно-практической конференции.
Задачи: развитие личности, способной к самоактуализации в современном мире;
формирование у учащихся научных взглядов;
знакомство учащихся с современными методиками научно-исследовательской работы;
помощь учащимся в овладении знаниями, умениями и навыками исследовательской работы.
Учащиеся Сараева Юлия, Москаленко Мария, Дик Данила, Дик Виктория
Индивидуальный план

Слайд 24Одним из требований членов комиссий на научно – практических конференциях является

наличие в работах учащихся четко сформулированных предмета и объекта исследования. Это является для них крайне сложным делом и здесь становится важным умение научного руководителя помочь им в этом.
Одним из требований членов комиссий на научно – практических конференциях является наличие в работах учащихся четко сформулированных

Слайд 25На организационно-исследовательском этапе расписывается последовательность выполнения исследования, отбирается необходимая вторичная информация,

собирается и обрабатывается первичная информация.
Заключительный этап работы над темой включает в себя формулировку выводов, сопоставление полученных результатов с поставленными задачами, определение практической значимости исследования.
На организационно-исследовательском этапе расписывается последовательность выполнения исследования, отбирается необходимая вторичная информация, собирается и обрабатывается первичная информация.

Слайд 26В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Исследовательская деятельность помогает

учащимся успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные предметы.
2. Прививается навык работы с литературой, что расширяет кругозор.
3. Учатся четко и ясно излагать мысли, отстаивать свое мнение.
4. Развивается ораторское умение, что необходимо для будущей профессии.
5. Выступая много раз перед аудиторией учащиеся учатся аргументировать, доказывать свою точку зрения, вести полемику, участвовать в дискуссии.
6. Занимаясь исследовательской работой, учащиеся учатся соблюдать научную этику, убеждаются каким трудом добывается новое знание.
7. Научная исследовательская деятельность дает учащимся возможность осознать свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы.
Таким образом, процесс формирования у учащихся навыков исследовательской работы требует тесного сотрудничества учителя и ученика.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:1. Исследовательская деятельность помогает учащимся успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные

Слайд 27 Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на

поверхности. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя.
«Вырастить» способного ученика очень непросто.

Защита исследовательской работы

Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помочь им

Слайд 28Я стараюсь привлекать к работе и учащихся младших классов. В прошлом

году ученики 3-го класса представили свою исследовательскую работу «Птицы нашего села»на региональном уровне и заняли призовое место. В этом году ученица 5 класа Дик Валерия заняла 1 место

5-я областная экологическая конференция младших школьников «Первые шаги в экологию.
Во втором ряду третья Дик Виктория

Я стараюсь привлекать к работе и учащихся младших классов. В прошлом году ученики 3-го класса представили свою

Слайд 29Так постепенно, предлагая ученикам развивающие творческие задания, готовя к школьным, затем

районным олимпиадам (и все это на основе дружеских отношений, полного взаимопонимания),к научно- практическим конференциям я наконец - то увидела многих своих учеников зрелыми личностям, с богатым внутренним миром, одухотворенных, с искоркой в глазах. Теперь многие мои ученики студенты высших учебных заведений. Многие из них учат детей узнавать что-то новое – настоящее, радостное. За свою педагогическую деятельность я подготовила 11 учителей химии и биологии.

21-я областная научно-практическая экологическая конференция обучающихся, посвященная 70 –летию Победы в Великой Отечественной войне.
Первый справа Дик Данила

Так постепенно, предлагая ученикам развивающие творческие задания, готовя к школьным, затем районным олимпиадам (и все это на

Слайд 30 Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу -
   Не худшая

все - таки участь.
    Мне кажется, я их чему - то учу,
     А это они меня учат

Хочу отдать таким детям все, что на сегодняшний день мною накоплено, приготовлено, задумано.
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу -   Не худшая все - таки участь.    Мне кажется, я

Слайд 31На протяжении уже многих лет участвую с детьми в научно-практических конференциях.

Многие и них имеют краеведческую, экологическую ,патриотическую направленность

Это мои участники научно- практических конференций

На протяжении уже многих лет участвую с детьми в научно-практических конференциях. Многие и них имеют краеведческую, экологическую

Слайд 32В кабинете есть ежегодно обновляющийся стенд, на котором отражены достижения учащихся:

«Лучшие по предмету», «Победители в муниципальных и региональных олимпиадах по химии и биологии», «Участники муниципальных и региональных научно-практических конференций учащихся», а также копии грамот и сертификатов.

Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты… Мандевиль


В кабинете есть ежегодно обновляющийся стенд, на котором отражены достижения учащихся: «Лучшие по предмету», «Победители в муниципальных

Слайд 33Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить –
Я называю

это мудростью.
А.В. Елисов


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Добро нести, добру учить,Добиться цели через трудностиЛюбовью истине служить –Я называю это мудростью.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть