Презентация, доклад на тему Развитие творческого потенциала учащихся средствами предметов химии и биологии

Содержание

педагогика о развитии творческого потенциала учащихсяОдной из тенденций современной педагогики является активизация процесса обучения через творчество учащихся, что обусловлено объективными факторами: высокой ролью творчества в познании мира, необходимостью всестороннего развития личности ребенка и его природной

Слайд 1КОУ ВО «ЦЛПДО» Развитие творческого потенциала учащихся средствами предметов химии и биологии
Выступление

на семинаре
подготовила учитель Ольховикова Г. П.
2018
КОУ ВО «ЦЛПДО» Развитие творческого потенциала учащихся средствами предметов химии и биологииВыступление на семинаре подготовила учитель Ольховикова

Слайд 2 педагогика о развитии творческого потенциала учащихся
Одной из тенденций современной педагогики является

активизация процесса обучения через творчество учащихся, что обусловлено объективными факторами: высокой ролью творчества в познании мира, необходимостью всестороннего развития личности ребенка и его природной активностью, реализующейся через творческую деятельность.

педагогика о развитии творческого потенциала учащихсяОдной из тенденций современной педагогики является активизация процесса обучения через творчество

Слайд 3ФГОС о творческом развитии личности обучающегося
«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик

выпускника («портрет выпускника школы»)», в том числе:
«мотивированный на творчество и инновационную деятельность»
«Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать», в частности: «готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности»
ФГОС  о творческом развитии личности обучающегося«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»)», в

Слайд 4 понятие «творчество»
В рассмотрении термина «творчество» нас, прежде всего, интересует

его педагогическая трактовка. С позиции Я.А.Пономарева, оно характеризуется как взаимодействие педагога и учащегося, ведущее к развитию.
А.З.Рахимов трактует творчество как постоянное усовершенствование личности, ее мышления, сознания, интеллекта, постоянную устремленность создавать нечто новое, делать больше и лучше, чем прежде. По мнению автора, в творческой деятельности учащийся развивается, приобретает специальный опыт, раскрывает свои природные дарования, способности, удовлетворяет свои интересы и потребности. В творчестве выражается доминанта, выступающая как психофизиологический механизм созидательной активности, превращающая цель в регулятор поведения и деятельности школьника.
понятие «творчество» В рассмотрении термина «творчество» нас, прежде всего, интересует его педагогическая трактовка. С позиции Я.А.Пономарева,

Слайд 5понятия «творческие способности» и «творческий потенциал»
Л.С.Выготским, М.В.Ермолаевой, А.З.Рахимовым, В.Г.Рындак, В.С.Шубинским,

Е.Л.Яковлевой сделана попытка выделить качества творческой личности. К числу перцептивных особенностей личностей, обладающих большим творческим потенциалом, они относят необыкновенную напряженность внимания, огромную впечатлительность, восприимчивость; к числу интеллектуальных – интуицию, могучую фантазию, выдумку, дар предвидения, обширность знаний. Среди характерологических особенностей подчеркивают уклонение от шаблона, оригинальность, инициативность, упорство, высокую самоорганизацию, колоссальную работоспособность.

понятия «творческие способности» и «творческий потенциал» Л.С.Выготским, М.В.Ермолаевой, А.З.Рахимовым, В.Г.Рындак, В.С.Шубинским, Е.Л.Яковлевой сделана попытка выделить качества творческой

Слайд 6понятие «творческие способности»
способность переноса знаний и умений в новую ситуацию,

видение новой проблемы в знакомой и незнакомой ситуациях, способность определять новую функцию объекта
Обычно хорошая успеваемость по выбранному виду деятельности говорит о совпадении возможностей, способностей и интересов.
понятие «творческие способности» способность переноса знаний и умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой и

Слайд 7Развитие творческих способностей учащихся
Не менее важным, чем развитие активности и воображения,

является развитие способности к самовыражению в различных видах деятельности. Это является третьей задачей развития творческих способностей учащихся. Как показывают исследования А.Маслоу, К.Роджерса, Э.Фромма, потребность в самовыражении, в реализации своего потенциала является сутью существования, обучения, общени.я
Развитие творческих способностей учащихсяНе менее важным, чем развитие активности и воображения, является развитие способности к самовыражению в

Слайд 8Формы развития творческих способностей
Наиболее оптимальными для развития творческих способностей учащихся средствами

предметов химии и биологии являются следующие формы: уроки (традиционного и нетрадиционного вида), внеклассные и внешкольные мероприятия (викторины, конкурсы, выставки, проведение праздников). Следует отметить, что при этом предпочтительны активные методы обучения.
Формы развития творческих способностейНаиболее оптимальными для развития творческих способностей учащихся средствами предметов химии и биологии являются следующие

Слайд 9Методы развития творческого потенциала учащихся
К ним относятся метод проблемного обучения,

частично-поисковый метод, эвристическая беседа, учебная дискуссия, диспут, проблемно-диалогический метод, метод дедуктивного исследования, метод коллективного генерирования идей (прямая «мозговая атака», «мозговой штурм»), методы смыслового, образного, символического видения, сравнения, эвристического наблюдения и исследования, прогнозирования и ошибок, продумывания и гиперболизации, ученического целеполагания, планирования, нормотворчества, самоорганизации обучения, взаимообучения, метод проектов, игровое проектирование, имитационный тренинг, деловые игры, «директориальные игры» .
Методы развития творческого потенциала учащихся  К ним относятся метод проблемного обучения, частично-поисковый метод, эвристическая беседа, учебная

Слайд 10Методы развития творческого потенциала учащихся: Проблемный подход
С позиций педагогики творчество рассматривается

в различных аспектах, например, создаются ситуации, в которых преподаватели не предлагают готовых решений, и учащимся необходимо находить эти решения самостоятельно и нести за них ответственность. Так называемый «проблемный подход» в обучении (Т.В.Кудрявцев, М.Н.Скаткин, Т.И.Шамова), где учебная проблема определяется как задача-вопрос, вызывающая познавательное затруднение
Методы развития творческого потенциала учащихся: Проблемный подход С позиций педагогики творчество рассматривается в различных аспектах, например, создаются

Слайд 11Средства обучения, ведущие к развитию творческих способностей учащихся на уроках химии

и биологии

Это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком объекты, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Данному термину соответствуют эквиваленты: «учебное оборудование», «учебно-наглядные и учебные пособия», «дидактические средства». В этой связи следует отметить, что приоритетными средствами являются те, которые обеспечивают нарастание творческого взаимодействия и активизируют творческую самореализацию учащихся в учебном процессе. Важность наглядных, вербальных, информационных средств обучения подчеркивает П.И.Пидкасистый. Он указывает, что творческий учитель часто изготавливает новые средства обучения вместе с учащимися. При этом качество знаний учащихся значительно повышается.

Средства обучения, ведущие к развитию творческих способностей учащихся на уроках химии и биологии  Это материальные объекты

Слайд 12Развитие творческих способностей детей, обучающихся дистанционно в КОУ ВО «ЦЛПДО»
Дистанционное обучение

детей организовано с учетом вышеизложенного. Применяются активные методы. Обучающиеся при поддержке родителей создают домашние мини-лаборатории для проведения химического и биологического эксперимента. Ученики изучают ткани растений с применением микроскопа, создают модели учебных объектов. В рамках внеклассной работы по предметам изготавливают кроссворды, экологические листовки, изображения которых присылают учителю и выкладывают в социальные сети.
Развитие творческих способностей детей, обучающихся дистанционно в КОУ ВО «ЦЛПДО»Дистанционное обучение детей организовано с учетом вышеизложенного. Применяются

Слайд 13Изготовление моделей молекул веществ химия 10 класс

Изготовление моделей молекул веществ химия 10 класс

Слайд 14Домашний эксперимент Химия 11 класс
Приготовление эмульсии
Эмульсия растительного масла в воде

Домашний эксперимент  Химия 11 классПриготовление эмульсииЭмульсия растительного масла в воде

Слайд 15Домашний эксперимент биология 5 класс
Обнаружение в пшеничной муке крахмала и клейковины
Обнаружение

жира в семенах растений
Домашний эксперимент  биология 5 классОбнаружение в пшеничной муке крахмала и клейковиныОбнаружение жира в семенах растений

Слайд 16Работа с микроскопом Биология 6 класс

Работа с микроскопом Биология 6 класс

Слайд 17Изготовление модели клетки Биология 5 класс

Изготовление модели клетки  Биология 5 класс

Слайд 18Подготовка кроссвордов по предмету

Подготовка кроссвордов по предмету

Слайд 19Изготовление экологических листовок для виртуальной выставки

Изготовление экологических листовок для виртуальной выставки

Слайд 20Использованные ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Опубликовано:15 июня

2012 года


2. Бенин, В.Л., Василина, Д.С. Развитие творческих способностей учащихся на уроках мировой художественной культуры. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 152с.
Использованные ресурсы1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Опубликовано:15 июня 2012 года2. Бенин, В.Л., Василина, Д.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть