Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся через игру на уроках химии и во внеурочное время

Содержание

Химия , на мой взгляд, особый предмет в школьном расписании. Я ее называю “ предметом жизни”. Когда школьники впервые оказываются

Слайд 1 Развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся через игру на уроках химии

и во внеурочное время

Учитель химии
Тимохина А.Е.

Развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся через игру на уроках химии и во внеурочное

Слайд 2



Химия , на мой взгляд, особый предмет в школьном расписании. Я ее называю “ предметом жизни”. Когда школьники впервые оказываются в химическом кабинете, у большинства из них возникает повышенный интерес.

Ведь химия – волшебница, мастерица на придумывание всевозможных чудес. Вот и надо использовать на уроке химии такие методы, которые позволили бы поддерживать постоянный интерес к предмету.

Работая в школе более 30-ти лет, я научилась вплетать в строгую классно-урочную систему необычные уроки, конечно, в начале на свой страх и риск. А затем сама перестала бояться экспериментировать. Например, в моем арсенале методов активизации учебного процесса и повышения стойкого познавательного интереса к предмету уже имеются десятки самых различных дидактических игр.

Химия

Слайд 3Познавательный интерес– важнейший стимул учения и труда. Он служит основой сознательной

деятельности человека который характеризуется следующими признаками:

Cтремление узнать больше;
Желание определить причинно-следственные связи узнаваемого;
Возникновение инициативы в постановке задач и вопросов;
Поиск (самостоятельный) путем решения поставленной задачи;
Устойчивая изобретательность и постоянство интереса;
Выделение главного в изучаемом;
Участие в спорах и обсуждениях по изучаемому;
Желание высказать и отстоять свою точку зрения;
Интересен сам способ получения знаний;
Осознание интереса к знаниям


Познавательный интерес– важнейший стимул учения и труда. Он служит основой сознательной деятельности человека который характеризуется следующими признаками:

Слайд 4

«Игра есть потребность растущего детского организма.
В игре развиваются физические силы

ребенка, тверже
делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается
сообразительность, находчивость, инициатива. В игре
вырабатываются организаторские способности,
развиваются выдержка, умение взвешивать
обстоятельства».
Н.К. Крупская


В каждом настоящем человеке
скрыт ребенок, который хочет выйти
и начать играть! Ф. Ницше

«Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело,

Слайд 5 Педагогическое значение Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как

первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.




«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».
Платон (427 − 347 до н. э.)

Педагогическое значение Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа

Слайд 6Формы игровой деятельности
К индивидуальным формам можно отнести

игру одного человека с самим собой или с различными предметами и знаками. Одиночная форма – это деятельность одного игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения поставленной ими искомой цели. Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества. Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель. Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников. Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей
Формы игровой деятельности   К индивидуальным формам можно отнести игру одного человека с самим собой или

Слайд 7Головоломки


Головоломки

Слайд 9 КРУГОВАЯ ДИАГРАММА «СОЛИ» При закреплении и контроле знаний по теме «Соли» я

применяю наглядное пособие, сделанное своими руками. Его основа — картон и два круга, на которые наклеена белая бумага. На внешнем круге написаны или наклеены символы металлов, на внутреннем — кислотных остатков (см. рисунок). Малый круг свободно вращается, при этом образуются формулы солей. Данное пособие можно использовать при изучении солей, учащимся очень нравится работать с ним.
КРУГОВАЯ ДИАГРАММА «СОЛИ» При закреплении и контроле знаний по теме «Соли» я применяю наглядное пособие, сделанное

Слайд 10Антонимы

Напишите химические термины, противоположные по значению предложенным.
1. Окислитель –Восстановитель
2. Донор электронов

– … (Акцептор электронов.)
3. Кислотные свойства – … (Основные свойства.)
4. Диссоциация – … (Ассоциация.)
5. Адсорбция – … (Десорбция.)
6. Анод – … (Катод.)
7. Анион – … (Катион.)
8. Металл – … (Неметалл.)
9. Исходные вещества – … (Продукты реакции.)
АнтонимыНапишите химические термины, противоположные по значению предложенным.1. Окислитель –Восстановитель2. Донор электронов – … (Акцептор электронов.)3. Кислотные свойства

Слайд 11Викторина«Своя игра»
Открытие периодического
закона

1010 1510 15 2010 15 20 2510 15 20 25 3010 15 20 25 30 40

Путешествие по
периодической системе 1010 1510 15 2010 15 20 2510 15 20 25 3010 15 20 25 30 40

Биография
Д.И. Менделеева 1010 1510 15 2010 15 20 2510 15 20 25 3010 15 20 25 30 40
Викторина«Своя игра»Открытие периодического закона

Слайд 12
Использование в содержании задания фрагментов сказок, легенд.
СКАЗОЧНАЯ ВАСИЛИСА. Вы, наверняка,

помните сказку о Василисе Прекрасной. Найдите в этой сказке химические проблемы, с которыми по ходу действия сталкивались ее герои. Вспомните и другие сказочные истории, найдите в их сюжетах проблемы из области химии. Сформулируйте эти проблемы и предложите пути решения с точки зрения реальной химической науки, результат оформите в виде таблицы:

Сказка Суть сказочной ситуации Химическая проблема, Сп-бы ее решения

Эвристические задания

Использование в содержании задания фрагментов сказок, легенд. СКАЗОЧНАЯ ВАСИЛИСА. Вы, наверняка, помните сказку о Василисе Прекрасной. Найдите

Слайд 13


• Быть интересными
• Доступными
• Увлекательными
• Включать учащихся в разные виды деятельности






Требования

к играм

• Быть интересными• Доступными• Увлекательными• Включать учащихся в разные виды деятельностиТребования к играм

Слайд 14 Критерии оценки продуктов творческой деятельности

Критерии оценки продуктов творческой деятельности

Слайд 15Приемы рефлексии
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Приемы рефлексии сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у

Слайд 16Результаты

-углубляются знания по предмету – 60%;
-возможность высказать свои творческие

идеи – 80%;
-занятия творчеством увлекательны и занимательны – 65%;
-результат творческой деятельности можно использовать
на практике – 60%;
-возможность получения высокой отметки по предмету – 50%;
-развивается воображение – 20%.
-гордость за полученный результат при выполнении
творческой деятельности – 90%;
-радость и азарт от возможности придумывать
необычное и новое – 75%;


Результаты -углубляются знания по предмету – 60%; -возможность высказать свои творческие идеи – 80%;-занятия творчеством увлекательны и

Слайд 17

Посвящается учителю химии Тимохиной А.Е.
Я быть старался неплохим
Учеником на Ваш урок,
И

вот – имею представленье
О том, что значит Ваш предмет!
Химия – наука очень нужная, И, в тоже время, очень нелегка! Вы сделали для меня ее понятной, Хотя сердились иногда слегка.
Я и соли, и кислоты
Научился различать.
С кислородом и азотом
Уравнения решать.
Теперь я знаю всю таблицу элементов, А также любой химический процесс. Потому что ,меня учил замечательный учитель.
Я благодарен Вам за это всей душой.
Спасибо Вам огромное я выражаю,
Я поздравляю Вас, ведь праздник же у Вас!
И я желаю, от всей души и искренне,
Чтобы ученики лишь радовали Вас!

Дибаев Рафаэль
выпускник 11 класса 2013г
МОУ Крестниковской сош
(Большнагаткинская сш с 2016г )
Посвящается учителю химии Тимохиной А.Е.Я быть старался неплохимУчеником на Ваш урок,И вот – имею представленьеО том, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть