Презентация, доклад на тему РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

Содержание

Вопрос № 1- Зачем нужна химия?

Слайд 1






«Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии»



Учитель химии СШ № 32

им. В.Маяковского
с.Кайнар Старцева О.В.



«Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии»Учитель химии СШ № 32 им. В.Маяковского с.Кайнар Старцева О.В.

Слайд 2Вопрос № 1
- Зачем нужна химия?

Вопрос № 1- Зачем нужна химия?

Слайд 3Вопрос № 2
- Что такое познавательный интерес?

Вопрос № 2- Что такое познавательный интерес?

Слайд 4 « Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.» К.Д. Ушинский.
« Учение, лишенное всякого интереса и взятое  только силой принуждения, убивает в ученике  охоту

Слайд 5Познавательный интерес - избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей

действительности.
Познавательный интерес - избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Слайд 6Вопрос № 3
- Как этого достичь?

Вопрос № 3- Как этого достичь?

Слайд 7Аспекты методики познавательного интереса включают три момента:
привлечение учащихся к целям и

задачам урока;
возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала;
включение учащихся в интересную для них форму работы.

Аспекты методики познавательного интереса включают три момента:привлечение учащихся к целям и задачам урока;возбуждение интереса к содержанию повторяемого

Слайд 8Формы и методы развития познавательного интереса.
занимательный материал;
самостоятельная работа;
проблемное обучение;
развитие познавательных способностей.

Формы и методы развития познавательного интереса.занимательный материал;самостоятельная работа;проблемное обучение;развитие познавательных способностей.

Слайд 9Занимательный материал
Карточки для проверки знаний :
НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Занимательный материалКарточки для проверки знаний : НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Слайд 10Вставьте пропущенные формулы веществ,
расставьте коэффициенты.
P + … —> P2O5;

P2O5 + H2O —>…;
… + NaOH —> … + H2O
Вставьте пропущенные формулы веществ, расставьте коэффициенты. P + … —> P2O5; P2O5 + H2O —>…; … +

Слайд 11Карточки для проверки знаний
Найдите соответствие между знаками химического элемента и

его произношением:
C А) арсеникум
H Б) бор
N В) аурум
As Г) станум
Au Д) аш
Sn Е) эн
B Ж) це

Карточки для проверки знаний Найдите соответствие между знаками химического элемента и его произношением:C

Слайд 12Использование презентаций

Использование презентаций

Слайд 13Схема генетических рядов
Подзаголовок

Схема генетических рядовПодзаголовок

Слайд 14Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.
1. Внимательно прочитайте

текст задачи

2. Составьте уравнения химической реакции

3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими единицами измерения (вместе с неизвестными величинами) в уравнение над формулами

4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакции.

5. Составляете пропорциональную зависимость и решаете ее

6. Записываете ответ задачи

Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.1. Внимательно прочитайте текст задачи2. Составьте уравнения химической реакции3.

Слайд 15Оксиды- это сложные веществе, состоящие из двух химических элементов, одним из

которых является кислород
Оксиды- это сложные веществе, состоящие из двух химических элементов, одним из которых является кислород

Слайд 17CaO
MgCl2
Na2O
NaOH
ZnO
FeCl3
BaO
Ca(OH)2
Fe2O3
HCl
SO3
NO
Помоги перейти ручей

CaOMgCl2Na2ONaOHZnOFeCl3BaOCa(OH)2Fe2O3HClSO3NOПомоги перейти ручей

Слайд 18NaOH
HNO3
Cu(OH)2
MgCl2
ZnO
Fe(OH)3
NaOH
Cu(OH)2
Fe(OH)3
Собери основания

NaOHHNO3Cu(OH)2MgCl2ZnOFe(OH)3NaOHCu(OH)2Fe(OH)3Собери основания

Слайд 19Физкультминутка: Встать когда появится формула:
1 ряд: оксида. 2 ряд:

кислоты. 3 ряд: основания.

H2SO3
Al(OH)3
P2O5
H3PO4
BaO
Ba(OH)2
MgO
SO2
HNO3
KOH

SO3
HCl
Ca(OH)2
NaOH
H2S
Cl2O7
H2SO4
MnO2
Mg(OH)2
H3BO3

Физкультминутка: Встать когда появится формула:1 ряд: оксида.   2 ряд: кислоты.   3 ряд: основания.H2SO3Al(OH)3P2O5H3PO4BaOBa(OH)2

Слайд 20Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без

рук:
Нет меня - огонь потух.

(Кислород)

Загадки

Нахожусь, друзья, везде:В минералах и в воде.Без меня вы как без рук:Нет меня - огонь потух. (Кислород)

Слайд 21Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,


Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она.

(Медь)

Загадки

Давно известно человеку:Она тягуча и красна,

Слайд 22Ребусы

Ребусы

Слайд 23Никель
Азот
Бор

НикельАзотБор

Слайд 24Кроссворды

Кроссворды

Слайд 26Дидактические сказки

«Делай все наоборот»
Прозвенел опять звонок,
Залетел Петька в класс.
Произносит пару фраз
Падает за парту.
Начинает он шуршать
И конфеты доставать
Нарушает дисциплину.
Подскочил к пробиркам он, все он их понюхал.
Подозрительных драже слопал пару штук он.
Вылил что-то в умывальник,
Пару жидкостей смешал
Вокруг колонны оббежал.
Сашу, Машу, Пашу сбил,
Чем-то странным их облил,
Тут Марина подскользнулась,
У порога растянулась,
И «химичка» разозлилась
И за ним вдогон пустилась.
За пиджак его поймала
«Посиди» - заумоляла.
Делай все наоборот – замечательно пойдет!
Дидактические сказки             «Делай все наоборот»Прозвенел

Слайд 27Химическая сказка о двух соседях  В некотором царстве, в некотором государстве, в

большом семиэтажном доме на сто с лишним квартир, в одном подъезде на одном этаже жили-были два соседа.  Звали их... А вот как звали их, вам придется догадаться самим. Но сначала нужно дослушать сказку до конца.  А пока назовём их условно так: Первый сосед и Второй сосед. Любимым их занятием было хвастаться друг перед другом своей силой и стойкостью.
Химическая сказка о двух соседях   В некотором царстве, в некотором государстве, в большом семиэтажном доме на

Слайд 28творческие домашние задания
Например: составьте « вредную» задачу для соседа по парте

по теме «Свойства кислорода»
Некий жилец из 2 подъезда пришел в гости в квартиру №8 к приятелю, но они крупно повздорили и жилец массой 0,8 граммов исчез, а вместо него осталось 1,12 грамма его оксида. Что за господин любил ходить в гости?
творческие домашние заданияНапример: составьте « вредную» задачу для соседа по парте по теме «Свойства кислорода»Некий жилец из

Слайд 29изготовление моделей, рисунков, поделок
Например:
• изготовьте модель строения атома
• нарисуйте карту химического

государства, с учетом знаний о взаимосвязи классов химических соединений
• каким вы себе представляете стенд по технике безопасности
• Раскройте химические свойства кислорода в рисунке

изготовление моделей, рисунков, поделокНапример:• изготовьте модель строения атома• нарисуйте карту химического государства, с учетом знаний о взаимосвязи

Слайд 30домашняя практическая работа
Например:
капните на свежий срез картофельных очисток йод, проанализируйте наблюдаемое

явление, и докажите, что оно относится к типу химических.
присыпьте к гранулам лимонной кислоты пищевую соду и прилейте теплой воды. Проанализируйте данное явление и докажите, что оно относится к типу химических явлений.

домашняя практическая работаНапример:капните на свежий срез картофельных очисток йод, проанализируйте наблюдаемое явление, и докажите, что оно относится

Слайд 312. Самостоятельная работа
Работа в малых группах.
Подготовительные упражнения.
Карточки с дифференцированными заданиями.
Работа с

дополнительной литературой
2. Самостоятельная работаРабота в малых группах.Подготовительные упражнения.Карточки с дифференцированными заданиями.Работа с дополнительной литературой

Слайд 32Самостоятельная работа
Задание: Из предложенного списка веществ выбрать основания

и отдельно расположить щелочи и нерастворимые основания.
NaOH, HCl, LiOH, Cu(OH)2, H 2SO4, Fe(OH)3, CaO, CO2, Ca(OH)2, Al(OH)3, KОН, H 2SO4, Ba(OH)2, Fe(OH)2, CuO, SO2, Zn(OH)2, Mg(OH)2, Al 2O3, HNO3.

Самостоятельная   работа Задание: Из предложенного списка веществ выбрать основания и отдельно расположить щелочи и нерастворимые

Слайд 33развивающие карточки загадки:

развивающие карточки загадки:

Слайд 343. Проблемное обучение
Например, при изучении темы: « Металлы» учащиеся выполняют простой

опыт: (в одну пробирку с раствором медного купороса опускают железную кнопку, в другую пробирку с раствором сульфата железа опускают медную проволоку). В первом случае они наблюдают изменения, а во втором случае реакция не идет. Почему? Возникает проблемная ситуация для решения, которой ребятам потребуются знания ряда активных металлов.
3. Проблемное обучениеНапример, при изучении темы: « Металлы» учащиеся выполняют простой опыт: (в одну пробирку с раствором

Слайд 354. Развитие познавательных способностей
Например, первый урок в начале нового учебного года

в 8 классе лучше провести с серии занимательных опытов таких, как: «Костер без спичек», «Несгораемый платочек», «Золотой нож», «Огненная метель», «Вулкан на столе». Учащиеся проявят живой интерес к происходящему, попросят повторить еще раз, спросят, почему так происходит.
4. Развитие познавательных способностейНапример, первый урок в начале нового учебного года в 8 классе лучше провести с

Слайд 36Заключение
«При помощи науки без насилия, любовно, но твердо устраняются предрассудки, неправда

и ошибки, а достигаются: охрана добытой истины, свобода дальнейшего развития, общее благо и внутреннее благополучие».
Д.И. Менделеев.
Заключение«При помощи науки без насилия, любовно, но твердо устраняются предрассудки, неправда и ошибки, а достигаются: охрана добытой

Слайд 37Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть