Презентация, доклад на тему Разработка урока по химии на тему Решение задач

Содержание

ЦельВ нетрадиционной форме обеспечить восприятие и осмысление понятий “металлы и неметаллы”. активизировать интерес учащихся к изучаемому предмету.формировать “химический” стиль мышления при обсуждении относительности деления элементов на металлы и неметаллы. Продолжить формирование билингвистической культуры в изучении химии.Способствовать

Слайд 1 Решение задач на

смеси и растворы

Подготовила
Аубакирова С.А. ,
Средней школы №11
г. Тараз

Решение задач на

Слайд 2Цель
В нетрадиционной форме обеспечить восприятие и осмысление понятий “металлы и неметаллы”.


активизировать интерес учащихся к изучаемому предмету.
формировать “химический” стиль мышления при обсуждении относительности деления элементов на металлы и неметаллы.
Продолжить формирование билингвистической культуры в изучении химии.
Способствовать развитию эрудиции и познавательного интереса.
ЦельВ нетрадиционной форме обеспечить восприятие и осмысление понятий “металлы и неметаллы”. активизировать интерес учащихся к изучаемому предмету.формировать

Слайд 3Задачи
Образовательные:
Проверить глубину и прочность усвоения учащимися основных понятий данной темы.
Выявить типичные

ошибки и пробелы в знаниях с целью их последующего устранения.
Закрепить умения обращаться с химической посудой и веществами
Учить умению решать задачи на растворы
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Развивать самостоятельность, волю, умения преодолевать трудности в учении.
Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
Развивающие:
Стимулировать познавательную деятельность при решении задач.
Развивать билингвистическую культуру применительно к химии.
Развивать навыки наблюдения и делать выводы.
Развивать у учащихся интерес к химии.

ЗадачиОбразовательные:Проверить глубину и прочность усвоения учащимися основных понятий данной темы.Выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с

Слайд 4 Бейметалдар мен металдар Неметаллы и металлы Non-metal and Metals

Бейметалдар мен металдар Неметаллы и металлы  Non-metal and Metals

Слайд 5Этап №1
Порядковый номер- [ 1 ]
Атомная масса – [ 1 ]
Период

– [ 1 ]
Группа, подгруппа - [ 1 ]
Число протонов- [ 1 ]
Число нейтронов – [ 1 ]
Число электронов – [ 1 ]
Число уровней - [ 1 ]
Распределение по уровням – [ 1 ]
Электронная конфигурация атома – [ 1 ]
Металл или неметалл- [ 1 ]

Atomic number- [ 1 ]
Atomic relative mass – [ 1 ]
Period – [ 1 ]
Group - [ 1 ]
Number of protons- [ 1 ]
Number of neutrons – [ 1 ]
Number of ELECTRONSNumber of ELECTRONS  – [ 1 ]
Number of levels - [ 1 ]
Electronic structure – [ 1 ]
Electronic configuration – [ 1 ]
Metal, non-metal or metalloid - [1 ]

Этап №1Порядковый номер- [ 1 ]Атомная масса – [ 1 ]Период – [ 1 ]Группа, подгруппа -

Слайд 6Этап №2
1)Metals are a group of elements that share
certain properties.
2)They conduct

heat and electricity well,that is
why cooking pans and electrical wires are
made of metal.
3) They are also strong and can be shaped
easily;
That is why they are used to make structures
such as bridges.
4) Although there are a lot similarities
between metals, there are also some
differences that determine how suitable a
metal is for a particular use.
5) Of the 116 elements known today, 90 are metals.
6) They are rarely used in their pure state -
they are usually mixed with other metals or
nonmetals to form combinations known as alloys.

1)Металлы - это группа элементов, которые
наделены определенными свойствами.
2) Они хорошо проводят тепло и электричество,
поэтому сковородки и электропровода делаются
из металла.
3) Кроме того, они прочные и легко могут
принимать любую форму, поэтому они
используются в строительстве таких сооружений,
как мосты.
4) Хотя разные металлы имеют много общего, они
также имеют и различия, которые определяют,
насколько тот или иной металл пригоден для
определенных целей.
5) Из 116 известных на сегодняшний день
элементов, 90 - металлы.
6) Они редко используются в чистом виде, обычно
они смешаны с другими металлами или
неметаллами, создавая комбинации, известные
как сплавы.

Metals

Металлы

Этап №21)Metals are a group of elements that sharecertain properties.2)They conduct heat and electricity well,that iswhy cooking

Слайд 7

М е т а л

д а р д ы ң т ү р л е р і

Al

Ag


Bi

Ta

Sb

Bi


Na

К

Ва

Al

Au

М е т а л д а р д ы ң

Слайд 8Pb
Os
Ni
Mg

PbOsNiMg

Слайд 10металлы

металлы

Слайд 11Nonmetal
Nonmetal, or non-metal, is a term used in chemistry when classifying

the chemical elements. On the basis of their general physical and chemical properties, every element in the periodic table can be termed either a metal or a nonmetal. (A few elements with intermediate properties are referred to as metalloids).
The elements are the ingredients that make up everything on the Earth. Not even a quarter of them are non-metals. But non-metals are the stuff of life. The air you breathe is made of non-metals. So are the clouds, rain, rivers, and oceans. Your body is two-thirds water, which carbon and nitrogen your other main ingredients. Your food is almost one hundred percent non-metal. Even down in Earth’s crust, oxygen is the most common constituent in rocks.
Unlike metals, the non-metals are mostly gases or liquids at room temperature. Cool them enough and they form crumbly solids that do not conduct electricity.
The non-metals are found together on the right of the periodicTABLEThe non-metals are found together on the right of the periodicTABLE . But that’s as close as they get. The group at the end is so aloof it is called noble, while its neighbours the halogens are a highly reactive group.
The elements generally regarded as nonmetals are:
 

NonmetalNonmetal, or non-metal, is a term used in chemistry when classifying the chemical elements. On the basis

Слайд 12Положение неметаллов в ПСХЭ

Положение неметаллов в ПСХЭ

Слайд 13Агрегатное состояние
Газы
Жидкие
Твердые
Br2
I2, P4, C,
Si, B, S8

Агрегатное состояние Газы ЖидкиеТвердые Br2I2, P4, C, Si, B, S8

Слайд 14Цвет неметаллов
БЕЛЫЙ
ЧЕРНЫЙ
ФОСФОР
ФОСФОР
ГРАФИТ
ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙ
ХЛОР

Цвет неметаллов    БЕЛЫЙ ЧЕРНЫЙ ФОСФОРФОСФОРГРАФИТ ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙХЛОР

Слайд 15Цвет неметаллов
КРАСНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ
ФОСФОР
СЕРА
ЙОД
БЕСЦВЕТНЫЙ
УГЛЕРОД

Цвет неметалловКРАСНЫЙЖЕЛТЫЙФИОЛЕТОВЫЙФОСФОРСЕРАЙОДБЕСЦВЕТНЫЙУГЛЕРОД

Слайд 16Сера
М
Алмаз
Красный фосфор
Кислород

СераМАлмазКрасный фосфорКислород

Слайд 184 этап.
Кроссворд (1 балл за каждый правильный
ответ/ 9 баллов).
The crossword

(1 mark / 9 marks)
Задание: решить кроссворд, используя
Периодическую таблицу.
This element has atomic number of 6
It has 1 proton
This element is associated with Europe
This element’s number is 12
This element’s is 4 period 8 group B
This element has atomic mass of 32
It is associated with Titan
This element has symbol of Ra
This element is 39 period 5 group B

4 этап.Кроссворд (1 балл за каждый правильный ответ/ 9 баллов).The crossword (1 mark / 9 marks)Задание: решить

Слайд 20Самый распространенный элемент на Земле?
The most common element 
on the Earth is ...Oxygen
Самый

сильный металл?

The strongest metal is ...
Francium

Самый сильный неметалл?

The strongest non-metal is ...
Fluorine

Самый дорогой элемент?

The most expensive element is ...
Californium

Самый легкий элемент?

The best conductor of electricity is ...
SILVER

Самый тяжелый металл?

The most wide spread metal is ...
Aluminum

The most of malleable metal is ...
Gold

Самый электропроводный металл?

Самый распространенный металл?


The most poisonous element is ...
Fluorine


Вопрос -ответ

Самый распространенный элемент на Земле?The most common element on the Earth is ...OxygenСамый сильный металл?The strongest metal is ...FranciumСамый

Слайд 21ответ

ответ

Слайд 22Решение задач
Имеется смесь медных и магниевых опилок. Берем 1 г этой

смеси и помещаем в колбу Вюрца (демонстрируется прибор). Затем приливаем избыток соляной кислоты. Измеряем объем водорода – это объем вытесненной воды.
Итак, по данным эксперимента получается, что выделилось 244 мл водорода.
Надо определить массовые доли металлов в смеси.
Итак, решение задачи.
С соляной кислотой взаимодействует только магний.
x г 0,244 л
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 ↑
Cu + HCl ≠
V 0,244 л
υ (H2) = ---- = --------------- = 0,01 моль
Vm 24,4 л/моль
 
Решение задачИмеется смесь медных и магниевых опилок. Берем 1 г этой смеси и помещаем в колбу Вюрца

Слайд 23задача
υ (Mg) = 0,01 моль
 
m (Mg) = 24 г/моль

· 0,01 моль = 0,24 г
 

m (Mg) 0,24 г
ω (Mg) = --------- · 100% = --------- · 100% = 24%
m (смеси) 1 г
 
ω (Cu) = 100% - 24% = 76%
Ответ: ω (Mg) = 24%, ω (Cu) = 76%

задача υ (Mg) = 0,01 моль  m (Mg) = 24 г/моль · 0,01 моль = 0,24 г

Слайд 24 Тест
Металлы Metals
Ме
1. ___AlI3

+ ___HgCl2 ? ____AlCl3 + ____HgI2(ppt)
___HCl + ___NaOH ? ___NaCl ___H2O
___BaCl2 + ___H2SO4 ? ___BaSO4 + ___HCl
2. При электролизе водного раствора хлорида меди (II) на катоде выделилось 3,2 г металла, на аноде – газ объемом ( при н.у.)
A) 5,6 л B) 0,56 л C) 11,2 л D) 112 л E) 1,12 л
 
3.Масса железа, которая образуется при восстановлении водородом 36 г оксида железа
А) 14 г В) 28 г С)36 г Д) 12 Е) 20
 
4.Массовые доли железа и кислорода в минерале Fe3O4
A) 72,4 % и 27,6 %
B) 70 % и 30 %
C) 64,6 % и 35,4 %
D) 36,2 % и 66,8 %
E) 40,4 % и 53,6 % 
5. В избытке кислорода сожгли 10г серы, содержащей 20% негорючих примесей. Какой объём сернистого газа (н.у) при этом образуется


  

Тест  Металлы MetalsМе 1.    ___AlI3   +

Слайд 25Тестовая работа
Неметаллы
Non-metal
Nonme
1. ___Al2(SO4)3 +

___Ca(OH)2 ? ___Al(OH)3 + ___CaSO4
___AgNO3 + ___K3PO4 ? ___Ag3PO4 + ___KNO3
___CuBr2 + ___AlCl3 ? ___CuCl2 + ___AlBr3
2. Смешали два раствора, содержащие равные массы хлорида натрия и нитрата серебра по 20 г каждого. Масса выпавшего осадка равна
а) 16,8 г б) 33,6 г в) 48,8 г г) 97,7 г д) 33 г
 
3.Масса сульфида железа, полученная взаимодействием 14 г железа и 16 г серы
А) 22 г В) 11 г С) 5,5 г Д) 2,2 Е) 1,1
 
4.Массовая доля (%) железа в оксиде железа (III):
A) 34,6% B) 64,8% C) 40% D) 70% E) 58,5%.
 
5. Какой объём углекислого газа (н.у) можно получить из 500г известняка, содержащего 5% примесей.
 

Тестовая работаНеметаллыNon-metal	Nonme    1. ___Al2(SO4)3   +   ___Ca(OH)2   ?

Слайд 26
Қазақстан-2050
Домашнее задание
§: 4.1-4.6

стр 136 упр. 3
Қазақстан-2050 Домашнее задание     §: 4.1-4.6      стр 136

Слайд 27Кретериальное оценивание)

Кретериальное оценивание)

Слайд 28Рефлексия




-сабақ маған ұнады,тақырыпты меңгердім
- мне урок понравился, усвоил тему
-It

was interesting


сабақты түсіндім,әлі білгім келетінім бар,қиындықтар болды
усвоил тему, хочу узнать больше, были затруднения
It was important


-Сабақ маған түсініксіз болды
Я не усвоил этот урок
It was necessary

Рефлексия -сабақ маған ұнады,тақырыпты меңгердім- мне урок понравился, усвоил тему-It was interestingсабақты түсіндім,әлі білгім келетінім бар,қиындықтар болдыусвоил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть