Презентация, доклад на тему Работа с родителями по формированию у подростков здоровьесберегающего мировозрения

Забота о здоровье – это важный труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».

Слайд 1Работа с родителями по формированию у учащихся здоровьесберегающего мировоззрения
Работа с родителями

по формированию у учащихся здоровьесберегающего мировоззрения
Работа с родителями по формированию у учащихся здоровьесберегающего мировоззренияРабота с родителями по формированию у учащихся здоровьесберегающего мировоззрения

Слайд 2Забота о здоровье – это важный труд учителя. От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своём здоровье, здоровье своих детей и близких.
Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов образовательного учреждения.
Здоровому образу жизни должно по праву отводиться первое место в
иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, должны быть личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Воспитание потребности здорового образа жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий –одно из приоритетных направлений в деятельности каждого коллектива образовательного учреждения.

Забота о здоровье – это важный труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 3Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и

укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
изучение личных дел (медицинских карточек) обучающихся. Беседы с родителями с целью выстраивания индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребёнка;
проведение анкетирования среди родителей о режиме дня, питании, заболеваемости детей.
консультации родителей о режиме дня, питании, влиянии двигательной активности, технических средств на здоровье и т.д.
организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение

Слайд 4Воспитание здорового ребёнка начинается в семье. Дефицит знаний по вопросам охраны

и укрепления здоровья детей заполняется на тематических лекториях для родителей на собраниях.
Сегодня большие возможности открывает дистанционно-просветительская работа с родителями через сайт школы.
Формы взаимодействия с родителями
Образование родителей:
а) организация постоянно действующего лектория:
1.Здоровье и здоровый образ жизни.
2. Как жить без болезней?
3. Самовоспитание в процессе лечения и профилактики болезней.
4. Оздоровительно - воспитательная сила слова.
5. Роль физкультуры в поддержании и укреплении здоровья.
6. Правильное питание - регулятор здоровья.
7. Конфликты и их влияние на здоровье учеников.
8. Отрицательные факторы, влияющие на здоровье школьников (отрицательный опыт).
9. Оздоровительно - воспитательная работа в семье
10. О физкультуре и закаливании детей.
11. Положительное и отрицательное влияние средств массовой информации на здоровье учащихся.
12. Телевизор (компьютер) и здоровье школьников.
13. Влияние отрицательных эмоций на здоровье человека.
14. Проблемы здоровья или поведения?
б) формирование у родителей через классные родительские коллективы активного и заинтересованного отношения к своему здоровью.
в) знакомство с методами закаливания всей семьи
г) информирование родителей о соответствии физических параметров и особенностей детей их возрасту
д) занятие физкультурой всей семьёй: Праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»
Воспитание здорового ребёнка начинается в семье. Дефицит знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей заполняется на

Слайд 5 Родители должны помогать своим детям:

1. в овладении необходимыми знаниями и умениями в области валеологии(науки о здоровье);
2. в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности;
3. в рациональной организации труда при выполнении домашних заданий;
4. в организации здоровой жизнедеятельности за рамками учебно-воспитательного процесса в классе;
5. в борьбе с вредными привычками.
Учителя и родители должны знать вредные дидактогенные факторы и уметь исключить или минимизировать их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Большое внимание уделяется информационно-просветительской работе с родителями в этом вопросе. На родительских собраниях проводится курс бесед по формированию здорового образа жизни: «Режим дня школьника», «Как развивать внимание и память ребёнка», «Эмоции положительные и отрицательные», «Телевидение и компьютерные игры в жизни младшего школьника», «Ребёнок и мобильный телефон». Консультации родителей по вопросам: «Гиперактивные дети. Кто они?», «Утомляемость ребёнка, как её преодолеть».

Родители должны помогать своим детям:   1. в овладении необходимыми знаниями

Слайд 6Ожидаемые результаты просветительской деятельности:
Повышение функциональных возможностей организма обучающихся.
Рост физического развития и

физической подготовленности школьников.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей

Ожидаемые результаты просветительской деятельности:Повышение функциональных возможностей организма обучающихся.Рост физического развития и физической подготовленности школьников.Повышение приоритета здорового образа

Слайд 7ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип

без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у школьников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения

Слайд 8 Чем меньше ребенок, тем с большей степени он не может участвовать

в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т. д.
Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка.
Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где безусловно сходятся интересы семьи и школы. Общность интересов и в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.
Классный руководитель относится к тем немногим членам школьного коллектива, которые имеют возможность многолетнего живого общения с семьей. Если учесть, что других возможностей просвещения семьи в области здоровья в настоящее время практически нет или они недоступны большинству родителей, без преувеличения можно сказать, что сегодня кроме учителя и, гораздо меньшей степени, врача реально взять на себя функцию просвещения родителе некому. И классный руководитель, и родители должны осознать, что они совместно работают на будущее – на здоровье детей, семьи.
Чем меньше ребенок, тем с большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа

Слайд 9Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?« (для педагогов и

родителей)
Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.
1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?
o непривычная утомляемость
o зимняя простуда
o хроническое несварение в желудке.
2. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?
o не включаю на полную громкость;
o в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;
o не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
3. Как часто Вы меняете зубную щетку?
o два раза в год
o каждые 3 -6 месяцев
o как только она обретет потрепанный вид.
4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?
o частое мытье рук
o противогриппозная прививка
o отказ от прогулок в холодное время года.

Тест

Слайд 105. В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?
o

ранним вечером
o с восходом солнца
o в середине дня.
6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
o каждый час;
o каждые полчаса;
o каждые 10 минут.
7. Какое из утверждений соответствует истине?
o можно загореть даже в облачный денек
o если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10
o смуглым людям не нужна защита от солнца
8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
o отказ от завтрака, обеда или ужина
o сокращение потребления алкоголя
о занятия спортом
9. Как правильно дышать?
o ртом
o носом
o ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
o химическая завивка
o сушка волос феном
o обесцвечивание волос.

5. В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?o ранним вечеромo с восходом солнцаo в

Слайд 11 Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов

1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),сложите полученные очки.
8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.
4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.

Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в),

Слайд 12Вывод: Наверное, сегодня одна из самых больших трудностей, встречающихся в практике

деятельности классного руководителя - уметь найти контакт с родителями, сделать их своими союзниками. Тем приятнее успех, тем ощутимее радость педагогического творчества, плодами которого будет здоровье детей.
Вывод: Наверное, сегодня одна из самых больших трудностей, встречающихся в практике деятельности классного руководителя - уметь найти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть