Слайд 3«Радость и счастье подобны зерну, брошенному в землю. Нужно обильно полить
ее, прежде чем взойдет росток, и неустанно трудиться, чтобы этот росток не увял, а вырос и дал плоды».
Слайд 4
Период взросления, юности — серьезный этап в
жизни человека. Вам предстоит выбор профессионального пути. В других учебных заведениях, на будущей работе, в ваших будущих семьях, которые у вас появятся вас ждут новый коллектив, новые требования, новые радости и новые трудности. Поэтому именно сегодня нужен и уместен серьезный разговор о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах.
Слайд 5«Жизненная прямая».
Нарисуйте линию и представьте, что это
– символический рисунок вашего жизненного пути. Нужно отметить главные события, которые уже произошли с вами, и точку «сегодняшнего дня»
Слайд 6
- Все ли события были радостными?
Слайд 7
В жизни не все гладко. Кроме праздников, удач
и хороших дней бывают какие-то отрицательные события. Трудно представить себе долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач. Иногда кажется, что «так тяжело будет всегда, и никогда не кончится этот кошмар, и нет никакой надежды», но…
Слайд 8Алексей Петрович Маре́сьев
Cоветскийоветский военный деятель, лётчик. Герой Советского Союза.
Из-за тяжёлого ранения во время Великой
Отечественной войныему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре — до ранения и семь — после.
Слайд 12«Жизненный успех».
…Иногда говорят: «везунчик», «счастливчик», «родился в
рубашке».
Составьте портрет «успешного» человека.
Откуда берутся «успешные» люди?
Природа?
Судьба?
Дано свыше?
Или результат усилий самого человека?
Слайд 13Портрет «успешного» человека
Успешные люди грамотно ставят цели.
Успешные люди составляют план по
достижению целей, а также ведут список дел.
Успешные люди проявляют любознательность и постоянно учатся.
Успешные люди ежедневно читают.
Успешные люди принимают перемены.
Успешные люди излучают радость и имеют позитивное восприятие жизни.
Успешные люди искренне желают успеха другим.
Успешные люди верят в себя и в то, что каждый человек способен быть успешным!
Слайд 14Ольга Скороходова
До 5 лет была обычным ребенком. Но в 5 лет
тяжело заболев менингитом, ослепла, а потом и потеряла полностью слух. В 1944 году Ольга Скороходова приезжает в Москву и в 1948 году становится научным сотрудником Научно-исследовательского института дефектологии, где она проработала всю жизнь. В 1961 году ученая защитила кандидатскую диссертацию, и Ольге Скороходовой была присвоена учёная степень кандидата педагогических наук по психологии.
Слайд 15Валентин Дикуль
Однажды стальная перекладина, на которой
крепится аппаратура и страховка, лопнула. Валентин упал, у него было более 10 переломов, включая перелом спинного мозга, который полностью парализовал ноги. В больнице он начал работать с жесткой энергией. Начал экспериментировать с тяжелой атлетикой до полного истощения, с начала в больнице, когда ни кто не полагал, что у него будут результаты и позже дома один. Дикуль преподает свою систему уже 20 лет. Его система известна как уникальная.
Слайд 16Милтон Эриксон
Милтон был ребенком с замедленным
развитием, у него были проблемы с чтением ,страдал дальтонизмом, не мог различать звуки по высоте. Но Эриксону удавалось преодолевать, излечивать свои недуги благодаря аутогенным и гипнотическим тренировкам. Милтон Эриксон вопреки диагнозам врачей шел на поправку. Тогда-то Милтону и пришла в голову терапевтическая техника - "испытания". Он взял несколько долларов и в одиночку совершил путешествие в тысячу миль на каноэ. После изнурительной поездки Милтон начал понемногу ходить.
Обучаясь в медицинском колледже, Эриксон был энергичным студентом. Его очень интересовала психиатрия, он даже получил степень по психологии, прежде чем закончил медицинское обучение.
Слайд 18
На каждом жизненном этапе будут определенные трудности, и побеждает
в жизни лишь тот, кто сумеет их преодолеть.
Слайд 19«Трудности, которые могут встретиться на данном этапе вашей жизни».
Человек, который не видит трудностей, еще незрелый и невзрослый. Если человек на вопрос о своих проблемах отвечает, что у него их нет, значит, он серьезно не задумывается о жизни и, встретившись с трудностями, не сможет их решить конструктивно, так как не имеет опыта анализа проблем. Некоторые ребята, когда думают о своем будущем, представляют его в виде солнечной зеленой лужайки с цветочками, на которой никогда не бывает пасмурно.
Но ведь как цветы не растут без дождя, так и жизнь человека не бывает без проблем.
Слайд 20Трудности, которые могут встретиться на данном этапе вашей жизни.
Несчастная любовь;
Отвержение
группой;
Конфликты в семье с родителями, в школе с учителями;
Позор.
Слайд 21
Жизнь – это высшая ценность, что, пока мы живы,
все можно исправить и преодолеть.
Слайд 22Упражнение «Дотянуться до звезд»
«Встаньте и закройте глаза. Сделайте
три глубоких вдоха и выдоха…Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, желанием или целью…Протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой…Теперь выберите другую звездочку, которая напоминает о другой мечте…Потянитесь обеими руками как можно выше и «сорвите» эту звезду…Положите ее рядом с первой».
Слайд 23 Любые трудности и кризисы в нашей жизни не
случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее.