Презентация, доклад на тему Программа курса дополнительного образования Химия вокруг нас

Содержание

Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей с ограниченными возможностями при изучении химии.

Слайд 1Программа курса дополнительного образования
Химия вокруг нас

для учащихся 8-9 классов




Составитель: Попова

Ольга
Александровна
учитель химии
МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова»
г.Тамбова
Программа курса дополнительного образованияХимия вокруг нас для учащихся 8-9 классов	Составитель: Попова Ольга

Слайд 3Цель:
Развитие творческих способностей и познавательной активности детей с

ограниченными возможностями при изучении химии.
Цель:   Развитие творческих способностей и познавательной активности детей с ограниченными возможностями при изучении химии.

Слайд 4Задачи:
формирование навыков выполнения химического эксперимента с использованием простейшего оборудования и доступных

реактивов;
развитие навыков использования информационных технологий;
воспитание культуры потребления природных веществ, экологической грамотности, гражданской сознательности;
развитие творческих способностей и психо-физических функций: памяти, мышления, воображения, внимания;
формирование самостоятельности и ответственности при участии в научно-исследовательской, проектной, конкурсной деятельности;
профессиональная ориентация обучающихся в области естественных наук.

Задачи:формирование навыков выполнения химического эксперимента с использованием простейшего оборудования и доступных реактивов;развитие навыков использования информационных технологий;воспитание культуры

Слайд 5По окончании изучения программы обучающиеся должны Знать:
1) роль химии в предотвращении загрязнения

воздуха, природных водоемов и почвы; строение молекулы воды, уникальные физические свойства воды как растворителя; причины постоянной и временной жесткости воды и способы ее устранения;
2) свойства неорганических и органических веществ, применяемых в быту; правила хранения и безопасного использования химических веществ в быту; причины химической несовместимости веществ;
3) состав и химические превращения жиров, углеводов, белков, их энергетическую ценность и биологическую роль; характерные реакции углеводов и белков; значение витаминов и пищевых добавок; пути возобновления пищевых ресурсов;
4) свойства полимерных углеводов: крахмала и целлюлозы.
По окончании изучения программы обучающиеся должны Знать:  1) роль химии в предотвращении загрязнения воздуха, природных водоемов

Слайд 6Уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Уметь:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:объяснения химических явлений, происходящих в природе,

Слайд 7проводить простые опыты, предусмотренные программой и в соответствии с возможностями домашнего

эксперимента;
знать правила техники безопасности при работе с химическими веществами, химической посудой и нагревательными приборами;
проводить самостоятельный поиск химической информации;
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах с использованием разнообразных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
писать рефераты на заданную тему, делать по ним доклады.
проводить простые опыты, предусмотренные программой и в соответствии с возможностями домашнего эксперимента; знать правила техники безопасности при

Слайд 8Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 9Содержание программы
Тема 1. Мои первые опыты
Лекция
Правила техники безопасности. http://chemworld.narod.ru/practic/tehbez.html
Понятие индикаторов, их

разновидности.
Жесткость воды: виды, способы устранения, значение.
Практические работы
1. Самодельные индикаторы. Приготовление индикаторов из белого и черного винограда, исследование их действия в различных средах.
http://s1226.net.ru/chemistry/indikator.htm
http://portfolio.1september.ru/files/works/57/5774/577494/577494.zip
2. Рисование йодом. Качественная реакция на свободный йод. Химическое травление металлов спиртовым раствором йода.
http://allforchildren.ru/sci/sci010.php
3. Химчистка. Удаление пятен: жирных, от масляной краски, чернильных, свежих пятен от ягод и фруктов, от горячего утюга.
http://www.alhimikov.net/byt/Page-2.html
http://www.alhimikov.net/byt/Page-3.html
http://www.alhimikov.net/byt/Page-4.html
4. Стирка. Получение твердого мыла. Стирка с применением различных моющих средств. Жесткость воды и способ ее устранения.
http://www.alhimikov.net/byt/Page-6.htmlhttp://www.alhimikov.net/byt/Page-6.htmlhttp://www.youtube.com/watch?v=q-4FuqOnTSI&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=l7Bfdm_imzM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=GXu-4uOkmcg&feature=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=GXu-4uOkmcg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=Kt2tgbEH5So
http://www.youtube.com/watch?v=4_0yPavn36U&feature=related
Содержание программыТема 1. Мои первые опытыЛекцияПравила техники безопасности. http://chemworld.narod.ru/practic/tehbez.htmlПонятие индикаторов, их разновидности.Жесткость воды: виды, способы устранения, значение.Практические

Слайд 10Тема 2. В нашем кухонном шкафу
Лекция
Жиры, белки, углеводы: содержание и роль

в организме, особенности строения и свойств, качественные реакции.

Практические работы
Опыты с белками. Денатурация белка. Свертывание белка - получение творога. Определение рН раствора сыворотки - обнаружение молочной кислоты.
http://www.youtube.com/watch?v=KuPC9Lq0K7c&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=ZC9tHzQdhpQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Nze9SrrUfh4&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=M2uO1u4i2gI&feature=related
Углеводы. Растворимость глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы.
http://www.youtube.com/watch?v=e7cftT1taR8&feature=related
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2d27777-5bfd-693c-ba9d-58449cf690f9/index.htm
3. Витамины. Обнаружение витамина С в яблоках. Окисление яблочной кислоты йодом.
http://chemworld.narod.ru/public/ascorb.html
Тема 2. В нашем кухонном шкафуЛекцияЖиры, белки, углеводы: содержание и роль в организме, особенности строения и свойств,

Слайд 11Тема 3 ОчУмелые ручки
Лекция
Рост кристаллов в природе. Как растят кристаллы

в лаборатории. Немного о строении кристаллов. Методика выращивания кристаллов. Кристаллы в истории, литературе, биологии, астрологии.

Практические работы
1. Кристаллы большие и маленькие
http://www.alhimik.ru/teleclass/pract/prac064.shtml
http://www.youtube.com/watch?v=Ap9yK3xDY-A&feature=related
2. Невидимое делаем видимым
http://chemworld.narod.ru/practic/simpat.html
3. Светящиеся растворы
http://www.youtube.com/watch?v=lW55hqvj-fY
http://www.youtube.com/watch?v=YhtGQzHbgyw&feature=related
Тема 3 ОчУмелые ручки ЛекцияРост кристаллов в природе. Как растят кристаллы в лаборатории. Немного о строении кристаллов.

Слайд 12Тема 4 Чудо-опыты
Лекция
Необычные химические опыты

Практическая работа «Чудо-опыты»
Опыт №1. «Несгораемый

платок»
http://www.alhimikov.net/op/Page-9.html

Опыт №2. «Фараоновы змеи»
http://www.youtube.com/watch?v=ArDV-c1l5OE&feature =related
http://www.youtube.com/watch?v=Z5Ta8Zdv-BE&feature =related
http://www.youtube.com/watch?v=yN9pioJWTk0&feature
=related

Итоговое занятие
http://video.mail.ru/mail/00leno4ka00/69/105.html
Тема 4  Чудо-опыты ЛекцияНеобычные химические опытыПрактическая работа «Чудо-опыты»Опыт №1. «Несгораемый платок»http://www.alhimikov.net/op/Page-9.htmlОпыт №2. «Фараоновы змеи»http://www.youtube.com/watch?v=ArDV-c1l5OE&feature =relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=Z5Ta8Zdv-BE&feature =relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=yN9pioJWTk0&feature=relatedИтоговое

Слайд 13Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении

химии.
2. Овладение навыками простейшего химического эксперимента в домашних условиях.
3. Повышение ответственности учащихся за сохранение и укрепление своего здоровья.
Ожидаемые результаты реализации программы: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении химии.2. Овладение навыками простейшего химического эксперимента

Слайд 14
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть