Слайд 1ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
КАК ЭКОЛОГО-НРАВСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 2.
Классические формы воспитательной работы для профилактики употребления психоактивных веществ:
профилактические беседы;
классные
часы;
внеурочные занятия с элементами тренинга;
Слайд 3Встречи с представистелями Нарконтроля
Слайд 4Встречи с врачами
ЦРБ Майкопского района
Слайд 5На своих занятиях во внеурочной деятельности (по программе внеурочной деятельности «Химия
-несложно!), рассказывая о природе и составе синтезированных и органических веществ, мы с обучающимися отдельно разбираем психоактивные вещества и их виды, а также отдельно последствия и вред, которые они оказывают на ЦНС, сердечнососудистую, лимфатическую, дыхательную и иммунную системы организма.
Слайд 6 С помощью информационно-коммуникативных средств мы моделируем действие психоактивных веществ на
организм человека (программы WINGS 3D, DAZ STUDIO, VUE PIONEER, NETFABB),
Слайд 7 Это смоделированные лёгкие, поражённые психоактивными веществами.
Слайд 8Некоторые виды психоактивных веществ, действующих угнетающие на дыхательную систему человека:
- Классические
канннабиноиды(вещества, присутствующие в каннабисе и структурно связанные синтетические аналоги АМ-411, АМ-906, HU-210, O-1184)
- Неклассические каннабиноиды(циклогексилфенолы и 3-арилциклогексанолы: СР-55,244,497,940 и гомологи С 6-9)
- Гибридные каннабиноиды(смесь классичесских и неклассических)
Слайд 9Аминоалкилиндолы (нафтоилиндолы, фенилацетилиндолы, бензоилиндолы, циклопропилиндолы, индолкарбоксамиды)
Эйказаноиды (эндоканнабиноиды, анандамид АЕА и метанандамид
АМ-356)
Прочие (слабо распространённые диарилпиразолы, нафтилметилендены и другие)
Слайд 10В противовес психоактивным веществам, обучающиеся изучают позитивное влияние на организм витаминов,
иммуномоделирующих препаратов и продуктов естественного происхождения.
Слайд 11В обществе сложился негативный стереотип к синтезируемым веществам и препаратам, а
также к химической науки в целом, из-за неправильного использования медицинских препаратов и синтезирования запрещённых препаратов преступными элементами, которые угнетающе воздействует на психическое здоровье человека. Но мы - педагоги-химики должны показать и подчеркнуть глобальную работу учёных в сфере изобретения лекарств и открытия химических веществ, работающих на благо человечества.
Слайд 12Во внеурочной деятельности использую разные формы проведения занятий: комбинированные уроки
Слайд 14Демонстрацией и выполнением химических экспериментов
Слайд 15А также занимаемся проектно-исследовательской деятельностью,
Слайд 16Которая стимулирует и развивает творческий потенциал обучающихся.
Слайд 17Проявляя свои творческие способности, ребята невольно задумываются о ценностях жизни и
здоровья. Работая со старшими школьниками во внеурочное время, углубляя химические знания в медицине и фармакологии, мы затрагиваем темы нравственно-экологического воспитания, а именно: пользу естественно выращенных продуктов, проблема эффективного и рационального природопользования, безопасного экологического поведения и ведения здорового образа жизни.
Слайд 18Главная наша задача – научить думать и нестандартно мыслить в учебно-познавательной
деятельности, а не в социальном плане
Слайд 19Потому что главная ценность жизни – сама жизнь, а значит и
её здоровье!