Презентация, доклад на тему Профессиональная компетентность педагога как условие внедрения и реализации ФГОС

Содержание

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.

Слайд 1Профессиональная компетентность педагога как условие внедрения и реализации ФГОС
Семинар для заместителей

руководителей ОУ

МБОУ НГО «ООШ №11»

Профессиональная компетентность педагога как условие внедрения и реализации ФГОССеминар для заместителей руководителей ОУМБОУ НГО «ООШ №11»

Слайд 2Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом

случае он обретает право учить.

Лизинский В. М.

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.

Слайд 3 « Наша новая школа»
«Новая школа - это новые учителя, открытые

ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.»

Слайд 25

« Наша новая школа»  «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому,

Слайд 4Компетенция
– совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
 

Компетенция– совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов

Слайд 5Компетентность
– владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к

ней и предмету деятельности.
!!! профессионально компетентным считается такой труд учителя, в котором
на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность.

Компетентность– владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.!!! профессионально компетентным

Слайд 6 Что должен уметь компетентный педагог?
Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу,

самостоятельность и ответственность;
ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;
видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам;
чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;

Что должен уметь компетентный педагог? Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;ориентироваться

Слайд 7связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся;
закреплять знания

и умения в учебной и внеучебной практике;
планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;

связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся; закреплять знания и умения в учебной и внеучебной

Слайд 8в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»;
привлекать прошлый опыт учащихся, создавая

новый опыт без лишних временных затрат;
привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен;
оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой;
оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств;
видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме.

в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»;привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат;привлекать

Слайд 9 Педагог должен понимать, что:
нужно быть готовым к постоянным переменам;
строить сегодняшнее и

завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;
главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя;
любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Педагог должен понимать, что: нужно быть готовым к постоянным переменам;строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе

Слайд 10 Педагог должен остерегаться:
по привычке считать себя самым главным и единственным источником

знаний;
передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;
придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем;
следовать мелочным правилам и инструкциям.
 

Педагог должен остерегаться: по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний;передавать ученикам свой

Слайд 11Компетентность учителя
– это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество

отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения)
и искусства (актёрство и ораторство).
 

Компетентность учителя– это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование

Слайд 12 Современный учитель должен успешно решать новые для него проблемы:
как воспитать детей

в духе толерантности в классе, в котором каждый третий – носитель собственного этнического мировоззрения, отличного от традиционного для данного социума;
как повысить мотивацию обучащихся;
как осуществить педагогическую поддержку одарённого ребёнка, осуществляющего обучение по индивидуальной образовательной программе;
как преодолеть школьнику неуспешность в обучении и т.п.
Современный учитель должен успешно решать новые для него проблемы: как воспитать детей в духе толерантности

Слайд 13NB!
Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить

учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике…
NB!Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать

Слайд 14Выявление уровня профессиональной компетентности учителя:
1 этап.
диагностирования, тестирование;
определение путей совершенствования профессиональной

компетентности.

Выявление уровня профессиональной компетентности учителя:1 этап. диагностирования, тестирование;определение путей совершенствования профессиональной компетентности.

Слайд 15Механизмы развития профессиональной компетентности педагога
2 этап.
Обучение на курсах повышения квалификации,

в том числе в дистанционном режиме и др.
Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады.
Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях.
Участие в различных конкурсах.
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога2 этап. Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме

Слайд 16Механизмы развития профессиональной компетентности педагога
Обобщение и распространение опыта.
Аттестация.
Творческий отчет.
Использование современных методик,

форм, видов, средств обучения и новых технологий.
Самообразование.
Разработка системы стимулирования деятельности учителя.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагогаОбобщение и распространение опыта.Аттестация.Творческий отчет.Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых

Слайд 17Анализ деятельности учителя
3 этап.
Обобщение опыта.
Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной

компетентности педагогов.
Самоанализ деятельности.

Анализ деятельности учителя3 этап. Обобщение опыта.Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.Самоанализ деятельности.

Слайд 18 Определение уровня профессиональной компетентности учителя
Рабочая карта для проведения самооценки
Критерии оценки профессиональных

компетенций учителя

Определение уровня профессиональной компетентности учителя Рабочая карта для проведения самооценкиКритерии оценки профессиональных компетенций учителя

Слайд 19 Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (ИППК)
С целью выявления уровня ИППК

разработан комплект анкет для учителей:
Анкета: «Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии»
Анкета: «Восприимчивость педагогов к новому»
Анкета: «Информационная готовность
педагогического коллектива»


Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (ИППК) С целью выявления уровня ИППК разработан комплект анкет

Слайд 20Анкета: «Мотивационная готовность педагогического коллектива  к освоению
новшеств»
Анкета: «Антиинновационные

барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций»
Анкета: «Уровень новаторства учителей в школьном коллективе».

Анкета: «Мотивационная готовность педагогического коллектива  к освоению   новшеств»Анкета: «Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций» Анкета:

Слайд 21 Перспективой работы по данному направлению является решение следующих проблем:
планирование методической работы

на основе диагностики уровня профессиональной компетентности учителя;
 
изучение уровня развития креативной компетенции, т.е. умения учителя выводить
деятельность на творческий, исследовательский уровень.
 

Перспективой работы по данному направлению является решение следующих проблем: планирование методической работы на основе диагностики

Слайд 22повышение уровня сформированности управленческой компетенции, то есть владение управленческими технологиями –

педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты. 
совершенствование рефлексивной
компетенции учителей - умения самостоятельно подготовить описание опыта, провести мастер-класс, оформить статью, доклад.

повышение уровня сформированности управленческой компетенции, то есть владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели,

Слайд 23Спасибо, уважаемые коллеги!

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только

в этом случае он обретает право учить.

Лизинский В. М.


Спасибо, уважаемые коллеги!Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть