Презентация, доклад на тему Проектная работа. Изучение биогенного загрязнения поверхностных и сточных вод, попадающих в водную систему Балтийского моря.

Содержание

Цель и задачи работыЦель: Изучение биогенного загрязнения Балтийского моря в виде исследования поверхностных и сточных вод с водосборных территорий.Задачи:1. Провести химические и аналитические исследования проб воды.2. Обработать результаты работ.3. Сравнить результаты исследований с нормативными данными.4. Сделать выводы

Слайд 1Изучение биогенного загрязнения поверхностных и сточных вод, попадающих в водную систему

Балтийского моря

МОУ «Разметелевская СОШ»
Всеволожского района, Ленинградской области

Школьное научное общество «Дети солнца»

Проектная работа

Авторы работы:
Летучий Андрей - 9 класс
Петрова Виктория - 10 класс
Полозова София - 11 класс
Андронычев Аркадий - 10 класс
Плотникова Валерия - 10 класс
Фоминов Данил - 9 класс

Руководитель работы:
Учитель химии
Львова Татьяна Павловна

Изучение биогенного загрязнения поверхностных и сточных вод, попадающих в водную систему Балтийского моряМОУ «Разметелевская СОШ»Всеволожского района, Ленинградской

Слайд 2Цель и задачи работы
Цель:
Изучение биогенного загрязнения Балтийского моря в виде исследования

поверхностных и сточных вод с водосборных территорий.
Задачи:
1. Провести химические и аналитические исследования проб воды.
2. Обработать результаты работ.
3. Сравнить результаты исследований с нормативными данными.
4. Сделать выводы и предложения.
5. Ознакомить с результатами работы школьное научное общество, методическое объединение учителей, администрацию совхоза «Всеволожский».

1

Цель и задачи работыЦель:	Изучение биогенного загрязнения Балтийского моря в виде исследования поверхностных и сточных вод с водосборных

Слайд 3Введение
Наша школа расположена на Колтушских высотах, на древних землях Ингерманландии ,

на которых расположены три природных заказника «Приневский», «Пригородный» и «Озерки». В заказнике «Пригородный» берет своё начало река Оккервиль и её приток речка Чёрная. Река Оккервиль впадает в реку Охта, которая является притоком реки Невы.
Темой нашей проектной работы мы выбрали изучение биогенного загрязнения Балтийского моря в виде исследования поверхностных и сточных вод с прибрежных территорий .Загрязнение их азотом и фосфором способствует усиленной эвтрофикации морской воды. Поскольку нашими соседями является совхоз « Всеволожский», который выращивает овощи и имеет молочную ферму «Рыжики», то мы поставили перед собой задачу – изучение антропогенного фактора загрязнения поверхностных вод минеральными удобрениями, содержащими азот и фосфор, полей участка «Соржа» и сточных вод с молочной фермы «Рыжики».

2

ВведениеНаша школа расположена на Колтушских высотах, на древних землях Ингерманландии , на которых расположены три природных заказника

Слайд 4Гипотеза
Мы выдвинули гипотезу, что наиболее серьёзной проблемой Балтийского моря является процесс

эвтрофикации, последствиями которого является:
Резкое снижение уровня кислорода в воде
Разрушение мест обитания небольших рыб и рачков
Снижение разнообразия животных и растений
Опустынивание дна (ухудшение кислородного режима и образование сероводорода)
Разрушение экосистем моря .

3

ГипотезаМы выдвинули гипотезу, что наиболее серьёзной проблемой Балтийского моря является процесс эвтрофикации, последствиями которого является:Резкое снижение уровня

Слайд 5Обзорная карта водных объектов
4

Обзорная карта водных объектов 4

Слайд 6Карта водных объектов исследования
Вода – стратегическое сырье самого ближайшего

будущего, мы еще не осознали того, что обладаем непомерным богатством.
Будущее Ленинградской области вполне может быть связано с поставками важнейшего сырьевого ресурса – пресной питьевой воды. И загрязнять её сегодня – значит лишить будущие поколение доходов, если не самой жизни.

5

Карта водных объектов исследования Вода – стратегическое сырье самого ближайшего будущего, мы еще не осознали того, что

Слайд 7 Методики проведения работ
На химическом практикуме спланировано:
Ознакомление

с основными методиками:
Аналитическим методом– химический анализ обнаружения фосфат- нитрат- ионов и анализ состава исследуемой воды
Визуально - колориметрическим методом – определение массовой концентрации катионов аммония и нитрат иона.
Работа с тест- комплектами НПО «Крисмас +»
Проведение опытов, получение и обработка результатов исследований
Оформление полученных данных и сравнение их с предельно-допустимыми концентрациями.
Подготовка проб воды из р.Оккервиль для анализов в аналитической лаборатории при кафедре химии РГПУ им. А. И. Герцена.

6

Методики проведения работНа химическом практикуме спланировано: Ознакомление с основными методиками:Аналитическим методом– химический анализ

Слайд 8 Результаты работ
При проведении качественной

реакции на обнаружение фосфат-иона, действовали раствором нитрата серебра, в результате выпал жёлтый осадок.
Нитрат-ион определяли с помощью тест – системы НПО «Крисмас + », цвет индикаторной полоски сравнили с контрольной шкалой.
Фактическое содержание нитратов– около 30 мг/л в исследуемой воде, при норме- 45 мг/л.
Подтвердили обнаружение нитрат-иона в водной почвенной вытяжке с помощью добавления дифениламина, анализируемая вода окрасилась в синий цвет.
Катион аммония определяли по методике НПО «Крисмас+»,оказалось, что концентрация катиона аммония – 0,7мг/л,при нормативе качества –2,5мг/л.

7

Результаты работПри проведении качественной реакции на обнаружение фосфат-иона, действовали раствором

Слайд 9Характеристики полевых методов анализа. Показатели качества воды, нормативы качества
8

Характеристики полевых методов анализа. Показатели качества воды, нормативы качества8

Слайд 10Санитарно- гигиенические исследования р. Оккервиль
Для сравнения результатов были сданы пробы

воды из реки Оккервиль в аналитическую лабораторию при кафедре химии РГПУ им. А.И. Герцена на санитарно-гигиенические исследования.
Результаты аналитических исследований воды из реки Оккервиль массовая концентрация катионов (железо общее, аммиак, нитраты, нитриты, общая жёсткость, кальций магний, общая щёлочность, хлориды сульфаты) находятся в пределах санитарно-гигиенических норм.


9

Санитарно- гигиенические исследования р. Оккервиль Для сравнения результатов были сданы пробы воды из реки Оккервиль в аналитическую

Слайд 11Санитарно – гигиенические исследования реки Оккервиль. Аналитическая лаборатория при кафедре химии

РГПУ им А.И. Герцена

10

Санитарно – гигиенические исследования реки Оккервиль. Аналитическая лаборатория при кафедре химии РГПУ им А.И. Герцена 10

Слайд 12

Дети солнца

11

Дети солнца11

Слайд 13 Наша

лаборатория

12

Наша лаборатория 12

Слайд 14Вывод
В результате мы получили:
В пробах исследуемой воды обнаружено

наличие следов фосфат - и нитрат-ионов, катиона аммония, что говорит о загрязнении поверхностных и сточных вод. Их обнаружение обусловлено не только естественными процессами их образования, но и бесконтрольным использованием азотных и фосфорных удобрений в сельском хозяйстве.
Для сравнения с нашими исследованиями были подготовлены пробы воды для анализа их в аналитической лаборатории при химическом факультете РГПУ им А.И.Герцена.
Полученные результаты были сравнены с санитарно-гигиеническими нормами и предельно допустимыми концентрациями.
Результаты анализов соответствуют нормам

13

Вывод В результате мы получили: В пробах исследуемой воды обнаружено наличие следов фосфат - и нитрат-ионов, катиона

Слайд 15Предложения
Решением этой проблемы мы считаем:
Уведомить администрацию совхоза «Всеволожский» о наличии фосфат-

и нитрат-ионов в почвенных вытяжках, катиона аммония в сточных водах
Систематически проводить контроль за соблюдением норм и технологий внесения минеральных удобрений в почву
Обеспечить работу сооружений для очистки всех сточных вод, которые образуются на территории совхоза « Всеволожский»

14

ПредложенияРешением этой проблемы мы считаем:Уведомить администрацию совхоза «Всеволожский» о наличии фосфат- и нитрат-ионов в почвенных вытяжках, катиона

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть