Презентация, доклад на тему Проект на тему: Межпредметные связи в обучении химии и биологии на примере содержания учебного материала курса химии и биологии 8 класса

Содержание

Цель проекта: выявить особенностимежпредметных связей химии с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла.Объект исследования: учебно- воспитательный процесс обучения химии в средней общеобразовательной школе.Предмет исследования - влияние межпредметных связей на знания в области химии с другими науками и умения комплексно

Слайд 1Проект на тему: «Межпредметные связи в обучении химии и биологии на

примере содержания учебного материала курса химии и биологии 8 класса»


Проект на тему: «Межпредметные связи в обучении химии и биологии на примере содержания учебного материала курса химии

Слайд 2
Цель проекта: выявить особенности
межпредметных связей химии с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла.
Объект

исследования: учебно- воспитательный процесс обучения химии в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - влияние межпредметных связей на знания в области химии с другими науками и умения комплексно применять их при решении различных задач.

Цель проекта: выявить особенностимежпредметных связей химии с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла.Объект исследования: учебно- воспитательный процесс обучения химии

Слайд 3Гипотеза исследования: – формирование межпредметных связей будет успешным, если в процессе

обучения химии включать разнообразные виды учебно-познавательной деятельности с

предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла и с использованием ИКТ.
Задачи исследования:
1) Изучить научно-педагогическую и учебно-методическую литературу по проблемам формирования межпредметных связей.
2) Разработать учебные занятия с использованием межпредметных связей, которые можно применять в процессе обучения химии.

Гипотеза исследования: – формирование межпредметных связей будет успешным, если в процессе обучения химии включать разнообразные виды учебно-познавательной

Слайд 4Содержание


Межпредметные связи в обучении химии, понятие о межпредметных связях;
Функции межпредметных

связей;
Виды межпредметных связей;
Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении химии и биологии;
Рекомендации тьютору при использовании межпредметных связей естественнонаучных предметов

Содержание Межпредметные связи в обучении химии, понятие о межпредметных связях;Функции межпредметных связей;Виды межпредметных связей;Планирование и пути реализации

Слайд 5Функции межпредметных связей
Методологическая;
Образовательная;
Развивающая;
Воспитывающая;
Конструктивная.

Функции межпредметных связей Методологическая; Образовательная; Развивающая; Воспитывающая; Конструктивная.

Слайд 6Внутрицикловые;
Межцикловые;
Содержательно-информационные и организационно-методические.

Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии

Внутрицикловые;Межцикловые;Содержательно-информационные и организационно-методические.Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии

Слайд 7Планирование и пути реализации межпредметных связей
1) изучение раздела "Межпредметные связи"

по каждому химико - биологическому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной

научной, научно-популярной и методической литературы;
2) поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;
3) разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
4) разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;
5) разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.
Планирование и пути реализации межпредметных связей 1) изучение раздела

Слайд 8 Анализ изменения состава воздуха при дыхании с помощью таблицы «Сравнение состава

воздуха при дыхании». Таблица 1

Слайд 9
Вопросы к учащимся:
1.       Почему в классе, если не проветривать помещение к концу

уроков становиться тяжело дышать?
2.       Почему отличается состав атмосферного и вдыхаемого

воздуха?
3.       Как проверить, что мы действительно выдыхаем так много углекислого газа. (Надо провести качественную реакцию на углекислый газ с известковой водой).
4.       Эта реакция неоднократно проводиться в курсе естествознания и на уроках химии. Объясните, как собрать прибор для опыта, как его провести и запишите реакцию.(Ответ: прибор собирается, как показано на рис1.)
 В вводную трубку выдыхается ртом воздух, примерно 10 полных выдохов. Помутнение известняковой воды происходит в результате образования нерастворимой соли карбоната кальция в процессе реакции:
Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О.

Вопросы к учащимся:1.       Почему в классе, если не проветривать помещение к концу уроков становиться тяжело дышать?2.       Почему отличается состав

Слайд 10
Почему отличаются состав альвеолярного и вдыхаемого воздуха. (Ответ: в альвеолярночных пузырьках

лёгких (таблица

№1) скапливается воздух, непосредственно выделяемый из крови человека через капилляры. Он насыщен углекислым газом (5,5%) и беден кислородом (14%). Проходя через бронхи, трохею, гортань, носовую полость, выдыхаемый воздух смешивается с находящимся в этих органах воздухом, который не участвует в газообмене, и в результате состав воздуха, выдыхаемого из организма, изменяется.

Почему отличаются состав альвеолярного и вдыхаемого воздуха. (Ответ: в альвеолярночных пузырьках лёгких (таблица №1) скапливается воздух, непосредственно

Слайд 11
Рекомендации тьютору, при использовании межпредметных связей естественнонаучных предметов


Рекомендации тьютору, при использовании межпредметных связей  естественнонаучных предметов

Слайд 12
Правило 1. Сначала познавательный интерес, а затем учение: интересно и полезно,

занимательно и экспериментально.
Правило 2. Прежде вещество, а затем его строение – «от живого созерцания к абстрактному мышлению...»

Правило 1. Сначала познавательный интерес, а затем учение: интересно и полезно, занимательно и экспериментально. Правило 2. Прежде

Слайд 13
Правило 3. Сначала практика: исследования, эксперименты, решение проблем, а затем теория.


Правило 4. Изучать естественнонаучные предметы в контексте: предметы (химия, физика, география, биология) – жизнь – естествознание – неразрывно связанных понятия.

Правило 3. Сначала практика: исследования, эксперименты, решение проблем, а затем теория. Правило 4. Изучать естественнонаучные предметы в

Слайд 14
Правило 5. Нужны твёрдые знания и умения, чтобы связывать в единое

представление различные

стили репрезентации вещества: визуальный, аудиальный, кинестетический, – и мыслить, используя эти стили.
Правило 6. Закономерности, теории, гипотезы, формулы и уравнения познавать, подтверждать с помощью практических расчётов.
Правило 7. Создавать ситуацию успеха в интегрированной познавательной деятельности.
Правило 5. Нужны твёрдые знания и умения, чтобы связывать в единое представление различные стили репрезентации вещества: визуальный,

Слайд 15ВЫВОДЫ
Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и

структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
ВЫВОДЫ Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда

Слайд 16ВЫВОДЫ
Использование межпредметных связей

способствуют:


1. Более прочному системному усвоению учебной информации;
2. Формированию у обучающихся способностей оперативно использовать знания различных дисциплин в усвоении новых знаний;
3. Развитию ключевых компетенций у обучающихся.
4.Широкому применению полученных знаний на практике.
5.Подготовке к итоговой аттестации.
ВЫВОДЫ         Использование межпредметных связей   способствуют:1. Более прочному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть