Слайд 1Проект на тему: «Межпредметные связи в обучении химии и биологии на
примере содержания учебного материала курса химии и биологии 8 класса»
Слайд 2
Цель проекта: выявить особенности
межпредметных связей химии с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла.
Объект
исследования: учебно- воспитательный процесс обучения химии в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - влияние межпредметных связей на знания в области химии с другими науками и умения комплексно применять их при решении различных задач.
Слайд 3Гипотеза исследования: – формирование межпредметных связей будет успешным, если в процессе
обучения химии включать разнообразные виды учебно-познавательной деятельности с
предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла и с использованием ИКТ.
Задачи исследования:
1) Изучить научно-педагогическую и учебно-методическую литературу по проблемам формирования межпредметных связей.
2) Разработать учебные занятия с использованием межпредметных связей, которые можно применять в процессе обучения химии.
Слайд 4Содержание
Межпредметные связи в обучении химии, понятие о межпредметных связях;
Функции межпредметных
связей;
Виды межпредметных связей;
Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении химии и биологии;
Рекомендации тьютору при использовании межпредметных связей естественнонаучных предметов
Слайд 5Функции межпредметных связей
Методологическая;
Образовательная;
Развивающая;
Воспитывающая;
Конструктивная.
Слайд 6Внутрицикловые;
Межцикловые;
Содержательно-информационные и организационно-методические.
Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии
Слайд 7Планирование и пути реализации межпредметных связей
1) изучение раздела "Межпредметные связи"
по каждому химико - биологическому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной
научной, научно-популярной и методической литературы;
2) поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;
3) разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
4) разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;
5) разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.
Слайд 8
Анализ изменения состава воздуха при дыхании с помощью таблицы «Сравнение состава
воздуха при дыхании».
Таблица 1
Слайд 9
Вопросы к учащимся:
1. Почему в классе, если не проветривать помещение к концу
уроков становиться тяжело дышать?
2. Почему отличается состав атмосферного и вдыхаемого
воздуха?
3. Как проверить, что мы действительно выдыхаем так много углекислого газа. (Надо провести качественную реакцию на углекислый газ с известковой водой).
4. Эта реакция неоднократно проводиться в курсе естествознания и на уроках химии. Объясните, как собрать прибор для опыта, как его провести и запишите реакцию.(Ответ: прибор собирается, как показано на рис1.)
В вводную трубку выдыхается ртом воздух, примерно 10 полных выдохов. Помутнение известняковой воды происходит в результате образования нерастворимой соли карбоната кальция в процессе реакции:
Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О.
Слайд 10
Почему отличаются состав альвеолярного и вдыхаемого воздуха. (Ответ: в альвеолярночных пузырьках
лёгких (таблица
№1) скапливается воздух, непосредственно выделяемый из крови человека через капилляры. Он насыщен углекислым газом (5,5%) и беден кислородом (14%). Проходя через бронхи, трохею, гортань, носовую полость, выдыхаемый воздух смешивается с находящимся в этих органах воздухом, который не участвует в газообмене, и в результате состав воздуха, выдыхаемого из организма, изменяется.
Слайд 11
Рекомендации тьютору, при использовании межпредметных связей естественнонаучных предметов
Слайд 12
Правило 1. Сначала познавательный интерес, а затем учение: интересно и полезно,
занимательно и экспериментально.
Правило 2. Прежде вещество, а затем его строение – «от живого созерцания к абстрактному мышлению...»
Слайд 13
Правило 3. Сначала практика: исследования, эксперименты, решение проблем, а затем теория.
Правило 4. Изучать естественнонаучные предметы в контексте: предметы (химия, физика, география, биология) – жизнь – естествознание – неразрывно связанных понятия.
Слайд 14
Правило 5. Нужны твёрдые знания и умения, чтобы связывать в единое
представление различные
стили репрезентации вещества: визуальный, аудиальный, кинестетический, – и мыслить, используя эти стили.
Правило 6. Закономерности, теории, гипотезы, формулы и уравнения познавать, подтверждать с помощью практических расчётов.
Правило 7. Создавать ситуацию успеха в интегрированной познавательной деятельности.
Слайд 15ВЫВОДЫ
Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и
структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Слайд 16ВЫВОДЫ
Использование межпредметных связей
способствуют:
1. Более прочному системному усвоению учебной информации;
2. Формированию у обучающихся способностей оперативно использовать знания различных дисциплин в усвоении новых знаний;
3. Развитию ключевых компетенций у обучающихся.
4.Широкому применению полученных знаний на практике.
5.Подготовке к итоговой аттестации.