Презентация, доклад на тему Проект Химия в повседневной жизни. Модель курса по химии.

Содержание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ умение самостоятельно определять цели, составлять планы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; готовность к самостоятельной познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, оценивать и интерпретировать информацию;умение использовать средства

Слайд 1
Тема проекта : Модель курса внеурочной деятельности «Химия в семейном обиходе»

Исполнитель

проекта: Яценко А.Э., МБОУ СОШ №1 ЗАТО «Озерный»





Тема проекта : Модель курса внеурочной деятельности   «Химия в семейном обиходе»  Исполнитель проекта: Яценко

Слайд 3МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
умение самостоятельно определять цели, составлять планы, самостоятельно осуществлять, контролировать и

корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 
готовность к самостоятельной познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, оценивать и интерпретировать информацию;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ умение самостоятельно определять цели, составлять планы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии

Слайд 4готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
навыки сотрудничества со

сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; 
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества; 
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и

Слайд 5ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся должен знать :
правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите

себя и своей семьи, а также окружающей среды от загрязнения;
методы оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами;
зависимость свойств различных косметических средств от состава , а также их влияние на организм человека.

Учащийся должен уметь:
характеризовать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;
узнавать биологически важные соединения;
защитить себя и семью от возможных отравлений токсичными, ядовитыми компонентами, входящими в состав различных косметических средств.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУчащийся должен знать :правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите себя и своей семьи, а также

Слайд 6Программа направлена на изучение в 9 классе.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, коллективной

творческой деятельности, проектной деятельности, словесные и наглядно-иллюстративные.
Виды деятельности: лабораторные работы, практические работы, домашние самостоятельные исследования; составление таблиц; устные сообщения учащихся с последующей дискуссией; работа со справочной литературой, энциклопедиями, ресурсами Internet.
Режим работы:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Количество часов – 34 часа.
Актуальность:
решение задач практического применения;
воспитание и социализация обучающихся;
единство урочной и внеурочной деятельности.


ХАРАКТЕРИСТКА КУРСА

Программа направлена на изучение в 9 классе.Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, коллективной творческой деятельности, проектной деятельности, словесные и

Слайд 7СТРУКТУРА КУРСА:
Введение. Химическая связь человека с окружающим миром (1 час)

Раздел 1.

Дом (16 часов)

1.Пища (3 часа)
1.1.Неорганические вещества на кухне. Роль поваренной соли в жизнедеятельности организма. Использование пищевой соды.
1.2.Белки, жиры, углеводы. Денатурация белков.
1.3.Практическая работа №1. «Искусственная пища»

2. Одежда и обувь (3 часа)

2.1.Искусственные и натуральные красители тканей.
2.2. Роль ВМС в создании одежды: капрон, лавсан.
2.3. Практическая работа №2 «Определение натуральных и искусственных тканей. Шерсть»

3. Лекарства (2 часа)
3.1.Органические и неорганические вещества на страже здоровья человека.
3.2. Практическая работа №3 «Изучение состава домашней аптечки. Натуральные лекарственные средства»

СТРУКТУРА КУРСА:Введение. Химическая связь человека с окружающим миром (1 час)Раздел 1. Дом (16 часов)1.Пища (3 часа)1.1.Неорганические вещества

Слайд 84. Бытовая химия (2 часа)
4.1. Синтетические моющие средства. Образование и удаление

накипи. Удаление ржавчины.
4.2. Практическая работа №4 «Измерение рН моющих средств»

5. Парфюмерия и косметика (2 часа)

5.1. Декоративная косметика.
5.2. Практическая работа №5 «Расшифровка информации на этикетке. Анализ состава косметических средств»

6. Игрушки (1 час)
6.1. Детские игрушки: всякая ли игрушка безопасна?
Практическая работа №6 «Анализ безопасности детских игрушек»
7. Ремонт (3 часа)
7.1. Химия на стройке: гипс и алебастр, краски и растворители, цемент, клеи и тд.
7.2. Практическая работа №7 «Расчет оптимального состава для создания газобетона»*
7.3. Практическая работа №8 «Выведение пятен от красящих средств»

* Примечание: по желанию преподавателя работа может быть заменена на «Установление оптимального соотношения песка и цемента при бетонировании» или подобную.

4. Бытовая химия (2 часа)4.1. Синтетические моющие средства. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины.4.2. Практическая работа №4

Слайд 9Раздел 2. Сад и огород (3 часа)

Удобрения и средства защиты растений

(3 часа)

1.1. Химический состав почвы. Практическая работа №9 «Механический состав почвы»
1.2. Роль удобрений в сельском хозяйстве. Виды удобрений. Практическая работа №10 «Влияние минеральных удобрений на рост комнатных растений»
1.3. Практическая работа №11 «Использование натуральных средств для борьбы с болезнями и вредителями с/х растений. Вред от использования ядохимикатов»

Раздел 3. Машина (12 часов)

1. Топливо (5 часов)
1.1. Нефть. Получение углеводородов из нефти, фракционная перегонка нефти.
1.2. Уголь. История его использования.
1.3. Практическая работа №12 «Работа с коллекциями топлива. Физические и химические свойства разных типов топлива»
1.4. Бензин и его характеристики, октановое число. Способ определения характеристик бензина, оценка его качества.
1.5. Практическая работа №13 «Безопасное обращение с бензином»

Раздел 2. Сад и огород (3 часа)Удобрения и средства защиты растений (3 часа)1.1. Химический состав почвы. Практическая

Слайд 102. Масло (2 часа)
2.1. Масло для автомобилей, основные характеристики и оценка

качества масел.
2.2. Практическая работа №14 «Зависимость стоимости различных марок масел от их свойств и состава»

3. «Незамерзайка» (3 часа)

3.1. Состав и свойства «незамерзающей» жидкости для автомобилей.
3.2. Фальшивая «незамерзайка». Анализ источников СМИ о случаях отравления дешевым продуктом.
3.3. Практическая работа №15 «Определение возможного содержания метилового спирта в различных марках «незамерзайки».

4. Автомобильная косметика (2 часа)

4.1. Авто-химия и косметические средства для ухода за автомобилем. Требования к ним.
4.2. Практическая работа №16 «Анализ состава различных косметических средств для автомобиля. Отличие состава авто-химии от бытовой химии»


Защита проектов обучающихся. Обобщение по курсу (2 часа)

2. Масло (2 часа)2.1. Масло для автомобилей, основные характеристики и оценка качества масел.2.2. Практическая работа №14 «Зависимость

Слайд 11ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Техника выведения различных пятен. Современные пятновыводители.
Анализ данных

интернет ресурсов: искусственная пища – за и против?
Ароматические средства: анализ состава и оценка влияния на организм человека.
Экологически безопасное поведение при использовании средств бытовой химии. Создание буклета правил использования бытовой химии.
Методы оказания первой медицинской помощи при отравлениях средствами бытовой химии. Создание буклета для распространения.
Соединения серы и селена в косметике. Оценка влияния этих компонентов на здоровье человека.
Как придать одежде обновленный вид? (крахмаление, аппретирование, статическая обработка и тд.).
Анализ средств борьбы с незваными гостями- (муравьи, тараканы, клопы, мыши, крысы, мухи, комары) и профилактика отравлений.
Косметика, друг или враг?
Удобрения: минеральные и органические. Что лучше?
Зависимость срока годности колбасных изделий от их состава.
Стоит ли бояться гидрогенизированных жиров и пальмового масла?
Натуральные средства борьбы с вредителями и болезнями с/х растений.
Экономные удобрения.
Выбери себе ткань для школьной формы.
Косметика для папиной машины.

ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:Техника выведения различных пятен. Современные пятновыводители.Анализ данных интернет ресурсов: искусственная пища – за

Слайд 12«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда

не оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи её прилежания» (М.В. Ломоносов)



ХИМИЯ

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются перед очами

Слайд 131. РАЗДЕЛ. ПИЩА (3 часа)
Цель: расширение представлений обучающихся о пище с

точки зрения химика, научно обоснованных правилах и нормах питания, формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
расширить знания обучающихся в области химии пищевых продуктов;
обобщить и систематизировать сведения о химических процессах, таких как: гашение соды, водно-солевой баланс;
дать представление о пищевых добавках и их влиянии на организм человека;
применять практические рекомендации рационального питания в повседневной жизни с целью сохранения здоровья.
В результате об-ся должны знать:
источники поступления элементов в организм человека;
биологическую роль элементов для нормального функционирования организма;
токсическое влияние отдельных элементов на организм человека;
химический состав пищи (белки, жиры, углеводы);
основные виды пищевых добавок и их влияние на организм человека;
физиологическую природу питания, процессов пищеварения и основные способы профилактики пищевых отравлений.



1. РАЗДЕЛ. ПИЩА (3 часа)Цель: расширение представлений обучающихся о пище с точки зрения химика, научно обоснованных правилах

Слайд 141.2.Белки, жиры, углеводы. Денатурация белков.

Метод обучения: коллективный, творческий.
Вид деятельности: устные сообщения

учащихся с последующей дискуссией, составление примерного меню с учетом суточного потребления всех типов продуктов питания.



1.2.Белки, жиры, углеводы. Денатурация белков.Метод обучения: коллективный, творческий.Вид деятельности: устные сообщения учащихся с последующей дискуссией, составление примерного

Слайд 151.3. Практическая работа №1. «Искусственная пища»
Метод обучения: исследовательский, частично-поисковый, групповой.
Вид деятельности:

практическая работа, составление таблицы пищевых добавок и их степени вреда на организм человека.

е

1.3. Практическая работа №1. «Искусственная пища»Метод обучения: исследовательский, частично-поисковый, групповой.Вид деятельности: практическая работа, составление таблицы пищевых добавок

Слайд 161. РАЗДЕЛ. ОДЕЖДА И ОБУВЬ (3 часа)
Цель: расширение представлений обучающихся одежде

и обуви с точки зрения химии.
Задачи:
сформировать знания об оежде и обуви с точки зрения химии;
обобщить знания о различных материалах и их свойтвах;
дать представление об искусственных и натуральных красителях;
определеить пользу и вред использования различных материалов для создания одежды и обуви.
В результате об-ся должны знать:
какие материалы используют в создании одежды и обуви;
какую роль играет химия в легкой промышленности;
как распознать искуственные и натуральные материалы в одежде и обуви;
какие ВМС используют в конструировании одежды и обуви.



1. РАЗДЕЛ. ОДЕЖДА И ОБУВЬ (3 часа)Цель: расширение представлений обучающихся одежде и обуви с точки зрения химии.Задачи:

Слайд 172.1 . Искусственные и натуральные красители тканей.

Метод обучения: коллективный, частично-поисковый.
Вид деятельности:

устные сообщения учащихся с последующей дискуссией, создание таблицы с типами искуственных и натуральных красителей, их преимущества/недостатки
2.1 . Искусственные и натуральные красители тканей.Метод обучения: коллективный, частично-поисковый.Вид деятельности: устные сообщения учащихся с последующей дискуссией,

Слайд 182.2 . Роль ВМС в создании одежды: капрон, лавсан.

Метод обучения: коллективный,

творческий, групповой.
Вид деятельности: работа со справочной литературой, ресурсами Internet, создание плана получения различных типов ВМС, таблицы свойств лавсана, капрона.
2.2 . Роль ВМС в создании одежды: капрон, лавсан.Метод обучения: коллективный, творческий, групповой.Вид деятельности: работа со справочной

Слайд 19Практическая работа №2 «Определение натуральных и искусственных тканей. Шерсть»
Метод обучения: исследовательский,

частично-поисковый, групповой.
Вид деятельности: практическая работа, составление таблицы свойств различных материалов.
Практическая работа №2 «Определение натуральных и искусственных тканей. Шерсть»Метод обучения: исследовательский, частично-поисковый, групповой.Вид деятельности: практическая работа, составление

Слайд 201. РАЗДЕЛ. ЛЕКАРСТВА. (2 часа)
Цель: сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических

препаратах
Задачи:
 рассмотреть отдельные группы лекарств, способы их безопасного применения;
 познакомить обуч-ся с важнейшими открытиями в создании лекарственных препаратов;
 реализовать межпредметных связи химия-биология;
 познакомить учащихся с профессией фармацевта.
В результате об-ся должны знать:
определение «лекарственных препаратов», органические и неорганические вещества в здравоохранении;
понятие о классификации лекарственных препаратов и их формах;
влияние лекарственных препаратов на организм человека, натуральные препараты.






1. РАЗДЕЛ. ЛЕКАРСТВА. (2 часа)Цель: сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических препаратахЗадачи: рассмотреть отдельные группы лекарств, способы их

Слайд 213.1.Органические и неорганические вещества на страже здоровья человека.
Метод обучения: коллективный, частично-поисковый,

исследовательский
Вид деятельности: устные сообщения учащихся с последующей дискуссией, создание таблиц классифицирующих лекарственные препараты.

3.2. Практическая работа №3 «Изучение состава домашней аптечки. Натуральные лекарственные средства»
Метод обучения: коллективный, частично-поисковый.
Вид деятельности: практическая, работа со справочной литературой, ресурсами Internet, создание диаграмм использования различных типов лекарственных средств согласно данным форумов.

3.1.Органические и неорганические вещества на страже здоровья человека.Метод обучения: коллективный, частично-поисковый, исследовательскийВид деятельности: устные сообщения учащихся с

Слайд 221. РАЗДЕЛ. БЫТОВАЯ ХИМИЯ. (2 часа)
Цель: изучить состав и влияние препаратов

бытовой химии на здоровье человека.
Задачи:
изучить состав и опасности, которые вызывает современная бытовая химия;
познакомиться со старинными способами поддержания чистоты в доме;
предложить альтернативные способы использования бытовой химии;
научить устанавливать взаимосвязь между составом и свойствами веществ
В результате об-ся должны знать:
состав различных средств бытовой химии;
влияние различных компонентов, входящих в средства бытовой химии на здоровье человека;
способы поддержания чистоты в доме при использовании различных среств химии;
как определить рН средтв бытовой химии.





1. РАЗДЕЛ. БЫТОВАЯ ХИМИЯ. (2 часа)Цель: изучить состав и влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека.Задачи:изучить состав

Слайд 234.1. Синтетические моющие средства. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины.
Метод обучения:

коллективный, частично-поисковый, исследовательский
Вид деятельности: круглый стол, создание реакций различных наблюдаемых химических процессов.

4.2. Практическая работа №4 «Измерение рН моющих средств»
Метод обучения: коллективный, частично-поисковый, исследовательский
Вид деятельности: практическая работа, составление таблицы рН различных средств бытовой химии.

4.1. Синтетические моющие средства. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины.Метод обучения: коллективный, частично-поисковый, исследовательскийВид деятельности: круглый стол,

Слайд 241. РАЗДЕЛ. ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА. (2 часа)
Цель: изучить состав декоративных косметических

средст и их влияние на человека.
Задачи:
изучить состав парфюмерных и косметичсеких средств;
изучить свойства различных компонентов, входящих в состав декоративной химии;
научиться читать этикетки косметических средств;
понимать влияние различных компонентов на организм человека.
В результате об-ся должны знать:
состав различных средств косметических средств;
влияние различных компонентов, входящих в средства декоративной косметики на здоровье человека;
натуральные компоненты, входящие в состав декоративной косметики.





1. РАЗДЕЛ. ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА. (2 часа)Цель: изучить состав декоративных косметических средст и их влияние на человека.Задачи:изучить

Слайд 25
5.1. Декоративная косметика.
Метод обучения: частично-поисковый, групповой.
Вид деятельности: самостоятельное домашнее исследование,

составление таблицы компонентов, входящих в состав декоративной косметики.
5.1. Декоративная косметика. Метод обучения: частично-поисковый, групповой.Вид деятельности: самостоятельное домашнее исследование, составление таблицы компонентов, входящих в состав

Слайд 265.2. Практическая работа №5 «Расшифровка информации по этикетке. Анализ состава косметических

средств»
Метод обучения: коллективный, частично-поисковый, исследовательская.
Вид деятельности: практическая, работа со справочной литературой, ресурсами Internet, создание диаграмм «Зависимость стоимости декоративных косметических средств от их состава»

Опасные компоненты!

5.2. Практическая работа №5 «Расшифровка информации по этикетке. Анализ состава косметических средств»Метод обучения: коллективный, частично-поисковый, исследовательская.Вид деятельности:

Слайд 27Состав кремов

Состав кремов

Слайд 281. РАЗДЕЛ. ИГРУШКИ. (1 час)
Цель: изучить химический состав детских игрушек и

определить степень опасности при контакте детей с ними.
Задачи:
изучить состав детских игрушек;
определить опасные компоненты, из которых изготавливают игрушки;
научиться выбирать полезные игрушки для детей;
понимать влияние различных компонентов, входящих в состав игрушек на организм человека.
В результате об-ся должны знать:
состав детских игрушек;
опасные и безопасные компоненты, из которых изготавливают игрушки;
влияние опасных компонентов на организм человека.







1. РАЗДЕЛ. ИГРУШКИ. (1 час)Цель: изучить химический состав детских игрушек и определить степень опасности при контакте детей

Слайд 296.1. Детские игрушки: всякая ли игрушка безопасна? Практическая работа №6 «Анализ

безопасности детских игрушек»
Метод обучения: коллективный, частично-поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: практическая, работа со справочной литературой, ресурсами Internet, создание наглядных таблиц с описанием компонентов, опасных для здоровья
6.1. Детские игрушки: всякая ли игрушка безопасна? Практическая работа №6 «Анализ безопасности детских игрушек»Метод обучения: коллективный, частично-поисковый,

Слайд 301. РАЗДЕЛ. РЕМОНТ. (3 часа)
Цель: изучить свойства важнейших строительных материалах, которые

производит силикатная промышленность, рассмотреть химизм производства керамики, стекла, цемента, красок, а также технологию и продукцию.
Задачи:
способствовать формированию представления о многообразии соединений кремния, продолжить изучение способов получения материалов силикатной промышленности;
определить опасные компоненты, которые могут входить в состав строительных материалов;
научиться подбирать оптимальные соотношения компонентов, для производства газобетона;
понимать влияние различных компонентов, входящих в состав строй. материалов на организм для обеспечения безопасности и экологичности в постройке жилища.
В результате об-ся должны знать:
состав строительных материалов;
опасные компоненты в строит. материалах и их влияние на организм человека.
как растворяются различные строительные материалы.




1. РАЗДЕЛ. РЕМОНТ. (3 часа)Цель: изучить свойства важнейших строительных материалах, которые производит силикатная промышленность, рассмотреть химизм производства

Слайд 317.1.Химия на стройке: гипс и алебастр, краски и растворители, цемент, клеи

и тд.
Метод обучения: коллективный, творческий, групповой.
Вид деятельности: устные сообщения учащихся с последующей дискуссией, составление таблицы «Строительные материалы и их химический состав»


7.1.Химия на стройке: гипс и алебастр, краски и растворители, цемент, клеи и тд.Метод обучения: коллективный, творческий, групповой.Вид

Слайд 327.2. Практическая работа №7 «Расчет оптмального состава для создания газобетона»
Метод обучения:

коллективный, частично-поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: практическая, работа со справочной литературой, ресурсами Internet, создание таблицы «Свойства газобетона от соотношения компонентов»

* Примечание: по желанию преподавателя работа может быть заменена на «Установление оптимального соотношения песка и цемента при бетонировании» или подобную.

7.2. Практическая работа №7 «Расчет оптмального состава для создания газобетона»Метод обучения: коллективный, частично-поисковый, исследовательский.Вид деятельности: практическая, работа

Слайд 337.3. Практическая работа №8 «Выведение пятен от красящих средств»
Метод обучения: групповой,

исследовательский.
Вид деятельности: практическая, создание таблицы растворимости органических компонентов.
7.3. Практическая работа №8 «Выведение пятен от красящих средств»Метод обучения: групповой, исследовательский.Вид деятельности: практическая, создание таблицы растворимости

Слайд 342. РАЗДЕЛ. УДОБРЕНИЯ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ (3 часа)
Цель: познакомить обучающихся

с основными видами минеральных удобрений, их составом .названиями, свойствами, закрепить навыки решения экспериментальных  задач.
Задачи:
усвоить состав азотных. фосфорных. калийных удобрений и их биологической роли;
уметь применять полученные знания в новых условиях. знакомство с фермерской деятельностью;
развивать интерес к природе, бережное отношение к ней, умелое использование знаний на практике.
В результате об-ся должны знать:
удобрения на основе соединений азота, фосфора и калия, применения их в хозяйственной деятельности;
влияние микроэлементов, входящих в состав почв на рост и развитие растений.





2. РАЗДЕЛ. УДОБРЕНИЯ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ (3 часа)Цель: познакомить обучающихся с основными видами минеральных удобрений, их

Слайд 351.1. Химический состав почвы. Практическая работа №9 «Механический состав почвы»
Метод обучения:

коллективный, частично-поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: практическая, работа со справочной литературой, ресурсами Internet, создание диаграмм зависимости растительности от состава почв , составление таблицы микроэлементов, входящих в состав почв, взятых в разных частях города.








1.2. Роль удобрений в сельском хозяйстве. Практическая работа №10 «Влияние минеральных удобрений на рост комнатных растений»
Метод обучения: индивидуальный, исследовательский.
Вид деятельности: практическая, домашняя самостоятельная работа, составление таблицы наблюдения за комнатным растением в течение недели, которое подкармливают удобрением и сравнение с растением, не подвергающееся воздействию.





1.1. Химический состав почвы. Практическая работа №9 «Механический состав почвы»Метод обучения: коллективный, частично-поисковый, исследовательский.Вид деятельности: практическая, работа

Слайд 36
1.3. Практическая работа №11 «Использование натуральных средств для борьбы с болезнями

и вредителями с/х растений. Вред от использования ядохимикатов»
Метод обучения: групповой, частично-поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: практическая, работа со справочной литературой, ресурсами Internet, создание таблиц оптимального микроэлементного состава почвы для различных типов растений, а также таблицы ядохимикатов и их воздействий.


1.3. Практическая работа №11 «Использование натуральных средств для борьбы с болезнями и вредителями с/х растений. Вред от

Слайд 373. РАЗДЕЛ. ТОПЛИВО (5 ЧАСОВ)
Цель:познакомить с учащихся с составом, свойствами, переработкой

нефти и другими типами топлива.
Задачи:
дать представление об октановом числе и детонационной стойкости бензина;
познакомить учащихся с нефтью как естественноисторическим телом, гипотезами происхождения нефти,  составом и свойствами;
углубить и расширить представления о природных источниках сырья, доказать, что нефть – ценный источник углеводородов;
познакомить с о свойствами такого вида топлива как уголь.
В результате об-ся должны знать:
определение риформинга, крекинга и фракционный состав нефти;
месторождения угля, его свойства и способы добычи;
получение бензина, его свойства и влияние примесей в составе топлива на его свойства и работоспособность.





3. РАЗДЕЛ. ТОПЛИВО (5 ЧАСОВ)Цель:познакомить с учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти и другими типами топлива.Задачи:дать представление

Слайд 381.1. Нефть. Получение углеводородов из нефти, фракционная перегонка нефти.
Метод обучения: частично-поисковый,

групповой.
Вид деятельности: исследовательская, составление таблицы фракционного состава нефти, построение схемы получения нефти и ректификационной колонны.











1.2. Уголь. История его использования.
Метод обучения: коллективный, творческий.
Вид деятельности: беседа, устные сообщения учащихся с последующей дискуссией, составление плана истории использования угля, как топлива для движения транспортных средств.

1.1. Нефть. Получение углеводородов из нефти, фракционная перегонка нефти.Метод обучения: частично-поисковый, групповой.Вид деятельности: исследовательская, составление таблицы фракционного

Слайд 391.3. Практическая работа №12 «Работа с коллекциями топлива. Физические и химические

свойства разных типов топлива»
Метод обучения: групповой, частично-поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: практическая работа, составление таблицы физических и химических свойств различных типов топлива, дискуссия о вопросах эффективности и рациональности использования различных видов топлива.










1.5. Практическая работа №13 «Безопасное обращение с бензином»
Метод обучения: групповой, исследовательский.
Вид деятельности: практическая, устные сообщения учащихся с последующей дискуссией, работа с источниками СМИ, анализ несчастных случаев, вызванных некорректным обращением в горючими материалами.

1.3. Практическая работа №12 «Работа с коллекциями топлива. Физические и химические свойства разных типов топлива»Метод обучения: групповой,

Слайд 401.5. Бензин и его характеристики, октановое число. Способ определения характеристик бензина,

оценка его качества.
Метод обучения: групповой, частично-поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: практическая работа, составление таблицы свойст различных марок бензина в зависимости от содержания примесей, на основе анализа литературных данных, анализ стоимости бензина в зависимости от свойств.



1.5. Бензин и его характеристики, октановое число. Способ определения характеристик бензина, оценка его качества.Метод обучения: групповой, частично-поисковый,

Слайд 413. РАЗДЕЛ. МАСЛО (2 ЧАСА)
Цель: познакомить обучающихся с химическим составом автомобильных

масел и продемонстрировать различие характеристик масел в зависимости от добавок.
Задачи:
определить состав автомобильных масел и их характеристики;
продемонстрировать различие в свойствах различных марок масел и оценить их стоимость;
закрепить умения работать с источниками сети Интернет;
закрепить знания об углеводородах.
В результате об-ся должны знать:
роль автомобильного масла;
химический состав масел и влияние компонентов масел на свойства.






3. РАЗДЕЛ. МАСЛО (2 ЧАСА)Цель: познакомить обучающихся с химическим составом автомобильных масел и продемонстрировать различие характеристик масел

Слайд 422.1. Масло для автомобилей, основные характеристики и оценка качества масел.
Метод обучения:

групповой, частично-поисковый.
Вид деятельности: устные сообщения учащихся с последующей дискуссией, составление таблиц составов различных марок масел и их свойства.













2.2. Практическая работа №14 «Зависимость стоимости различных марок масел от их свойств и состава»
Метод обучения: групповой, частично-поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: практическая работа, составление таблицы свойств различных марок масел в зависимости от состава, на основе анализа литературных данных, анализ стоимости различных марок масел в зависимости от свойств.

2.1. Масло для автомобилей, основные характеристики и оценка качества масел.Метод обучения: групповой, частично-поисковый.Вид деятельности: устные сообщения учащихся

Слайд 433. РАЗДЕЛ. «НЕЗАМЕРЗАЙКА» (3 ЧАСОВ)
Цель: познакомить обучающихся с химическим составом омывающей

жидкости («незамерзайки») и научить безопасному обращению с ней.
Задачи:
определить состав омывающей жидкости и ее свойства;
продемонстрировать влияние поддельной жидкости на организм человека;
научить безопасному обращению с омывающей жидкостью.
закрепить знания о кислородсодержащих органических соединениях.
В результате об-ся должны знать:
химический состав незамерзайки.
влияние метилового и этилового спирта на организм человека.
3. РАЗДЕЛ. «НЕЗАМЕРЗАЙКА» (3 ЧАСОВ)Цель: познакомить обучающихся с химическим составом омывающей жидкости («незамерзайки») и научить безопасному обращению

Слайд 443.1. Состав и свойства «незамерзающейся» жидкости для автомобилей.
Метод обучения: групповой, частично-поисковый.
Вид

деятельности: самостоятельное домашнее исследование, составление таблицы свойств незамерзающей жидкости различных марок.

3.2. Фальшива «незамерзайка». Анализ источников СМИ о случаях отравления дешевым продуктом.
Метод обучения: групповой, частично-поисковый.
Вид деятельности: устные сообщения учащихся с последующей дискуссией, анализ данных СМИ.

3.3. Практическая работа №15 «Определение возможного содержания метилового спирта в различных марках «незамерзайки».
Метод обучения: групповой, частично-поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: практическая работа, составление таблицы свойств различных марок незамерзающих жидкостей, определение безопасных и опасных марок.

3.1. Состав и свойства «незамерзающейся» жидкости для автомобилей.Метод обучения: групповой, частично-поисковый.Вид деятельности: самостоятельное домашнее исследование, составление таблицы

Слайд 463. РАЗДЕЛ. АВТОМОБИЛЬНАЯ КОСМЕТИКА (2 ЧАСА)
Цель: познакомить обучающихся с химическим составом

различных косметических средств для автомобиля.
Задачи:
определить состав косметических средств для автомобилей;
Продемонстрировать различие компонентов, входящих в средства бытовой химии от автомобильной косметики;
закрепить умения работать с источниками сети Интернет;
закрепить знания об углеводородах.
В результате об-ся должны знать:
состав косметических средств для автомобилей;
химические свойства компонентов автомобильной косметики, которые являются основополагающими при использовании.
3. РАЗДЕЛ. АВТОМОБИЛЬНАЯ КОСМЕТИКА (2 ЧАСА)Цель: познакомить обучающихся с химическим составом различных косметических средств для автомобиля. Задачи:определить

Слайд 474.1. Авто-химия и косметические средства для ухода за автомобилем. Требования к

ним.
Метод обучения: групповой, исследовательский.
Вид деятельности: исследовательская, составление таблицы состава различных косметических средств для автомобилей и их основных химических свойств.












4.2. Практическая работа №16 «Анализ состава различных косметических средств для автомобиля. Отличие состава авто-химии от бытовой химии»
Метод обучения: групповой, частично-поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: практическая работа, составление таблицы сходства/различия состава авто-химии от бытовой химии.

4.1. Авто-химия и косметические средства для ухода за автомобилем. Требования к ним.Метод обучения: групповой, исследовательский.Вид деятельности: исследовательская,

Слайд 48МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Список литературы:
1. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,

1992.
2. Энциклопедия для детей Т.17. Аванта + 2000.
3.Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия.М., 1986
4.Ж.Химия в школе №№ 1,5. 2005
5.Макаров К.А. Химия и здоровье. М.:Просвещение 2002
6.Балуева, Осокина Д.Н. Все мы дома химики М.: 1999
7.Ольгин О.М. Опыты без взрывов. М.: Химия 1986
8.Габриелян С.С. Химия-9. М.: Дрофа, 2008;
9. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия холдинг, 2000;
Другие источники:
1. Электронная энциклопедия «Кругосвет», 2003
2. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
3. Электронная энциклопедия «От плуга до лазера» и др.
Сайты в Интернете:
vashdom.ru
zdorove.ru 
photo.rar.ru 
bb-club.ru
chem.msu.su
hemi.nsu.ru  
college.ru
school-sector.relarn.ru
alhimikov.net
alhimik.ru
chemworld.narod.ru




МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРАСписок литературы:1. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992.2. Энциклопедия для детей Т.17. Аванта +

Слайд 49Учи химию с молоду!
Спасибо за внимание!

Учи химию с молоду!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть