Презентация, доклад на тему Проблемное обучение на уроках биологии и химии

Содержание

Джон Дьюи (1859 – 1952)Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психологаи педагога Дж. Дьюи, основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменёнигровой и трудовой деятельностью.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
города Абакана
Использование технологии проблемного

обучения
на уроках биологии и химии
в условиях ФГОС

Учитель биологии и химии
Наговицына И.С.

Абакан – 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»города АбаканаИспользование технологии проблемного обучения на уроках биологии и химиив

Слайд 2Джон Дьюи (1859 – 1952)
Проблемное обучение основывается
на теоретических положениях
американского

философа, психолога
и педагога Дж. Дьюи, основавшего
в 1894 г. в Чикаго опытную школу,
в которой учебный план был заменён
игровой и трудовой деятельностью.
Джон Дьюи (1859 – 1952)Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психологаи педагога Дж. Дьюи, основавшего

Слайд 3Проблемное обучение – организация учебных занятий, которая
предполагает создание под руководством

учителя проблемных ситуаций
и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению,
в результате чего и происходит творческое овладение
профессиональными знаниями, умениями, навыками и развитие
мыслительных особенностей.
Проблемное обучение – организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную

Слайд 4Способы проблемного обучения:
Проблемное изложение;
Поисковая беседа;
Самостоятельная поисковая и исследовательская
деятельность;

Способы проблемного обучения:Проблемное изложение;Поисковая беседа;Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность;

Слайд 5Условия проблемного обучения:
Наличие проблемной ситуации;
Готовность ученика к поиску решения;
Возможность неоднозначного пути

решения.

Приёмы осуществления проблемного обучения:

Приёмы создания проблемных ситуаций;
Приёмы формирования учебных гипотез по разрешению
проблемных ситуаций;
Приёмы доказательства учебных гипотез;
Приёмы формирования новых учебных выводов и обобщений.

Условия проблемного обучения:Наличие проблемной ситуации;Готовность ученика к поиску решения;Возможность неоднозначного пути решения.Приёмы осуществления проблемного обучения:Приёмы создания проблемных

Слайд 6«Коррозия металлов»
Какую яхту лучше выбрать для кругосветного путешествия:
«Серебряная птица» – вся

из алюминия с сияющими медными заклёпками
или «огнедышащий дракон» – вся из меди, с новенькими алюминиевыми
заклёпками?
«Коррозия металлов»Какую яхту лучше выбрать для кругосветного путешествия:«Серебряная птица» – вся из алюминия с сияющими медными заклёпками

Слайд 7«Жесткость воды»
При стирке белья в Краснодаре затрачивается мыла меньше, чем в

Новороссийске.
Почему?
«Жесткость воды»При стирке белья в Краснодаре затрачивается мыла меньше, чем в Новороссийске. Почему?

Слайд 8«Железо»
Студент решил подарить своей возлюбленной кольцо из железа
собственное крови, но

погиб, так и не собрав нужного количества.
Почему?
«Железо»Студент решил подарить своей возлюбленной кольцо из железа собственное крови, но погиб, так и не собрав нужного

Слайд 9«Тип Хордовые. Класс Млекопитающие»
Самое маленькое млекопитающие – землеройка съедает за день


пищу, превосходящую по массе в 2-4 раза её собственную массу.
А тигр, имеющий массу 250-300 кг, довольствуется 10-12 кг мяса
в сутки. Объясните такое несоответствие.
«Тип Хордовые. Класс Млекопитающие»Самое маленькое млекопитающие – землеройка съедает за день пищу, превосходящую по массе в 2-4

Слайд 10«Тип Членистоногие»
Задача:
Планария имеет сильно уплощенное тело толщиной 0,06 см.
Рак и

беззубка имеют жабры.
У пауков и насекомых есть трахеи, благодаря чему воздух поступает прямо к
тканям.

Вопросы:
О каком физическом процессе, происходящем в живых организмах, можно
судить по приведённым данным?
2. Какой должна быть дыхательная поверхность, для того, чтобы диффузия могла
происходить?

«Тип Членистоногие» Задача:Планария имеет сильно уплощенное тело толщиной 0,06 см.Рак и беззубка имеют жабры.У пауков и насекомых

Слайд 11Трудности применения проблемного подхода на уроках:
Требуется большое количество времени, чем при

«традиционном» изложении
материала учителем;
Ученик должен обладать определённым запасом знаний, поскольку отсутствие
их не позволит ему успешно обсуждать поставленную задачу;
Учитель должен постоянно повышать свою эрудицию, быть оперативным в
работе в целом и на уроке в частности.

Трудности применения проблемного подхода на уроках:Требуется большое количество времени, чем при «традиционном» изложении материала учителем;Ученик должен обладать

Слайд 12Преимущества проблемного подхода:
Что даёт ребёнку?
Комфортность психофизического состояния;
Умение найти информацию, которая поможет

справиться с заданием учителя;
Видение учащегося своих пробелов или успехов в знаниях;
Возможность хорошо подготовиться к контрольной и практической работам.

Что даёт учителю:
Видение успешности или не успешности ребёнка в изучении учебного
материала;
2. Осуществление своевременной коррекции поурочного планирования;
3. Организация обучения по индивидуальному плану.

Преимущества проблемного подхода:Что даёт ребёнку?Комфортность психофизического состояния;Умение найти информацию, которая поможет справиться с заданием учителя;Видение учащегося своих

Слайд 13Спасибо за внимание!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть