Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ.
Слайд 2ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные понятия и определения предметной области.
Информационные технологии обучения.
Слайд 3ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения
в обучение информационной продукции, средств, технологий.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Освоение и внедрение новых информационных технологий в
обучение, воспитание и управление образованием;
Формирование информационной культуры школьников;
Изменение методов, форм и содержания обучения в связи с проникновением в учебный процесс информационных технологий;
Подготовка учителей к осуществлению обучения в условиях работы с электронными средствами.
Слайд 5ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства
( кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Слайд 6ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 8УЧИТЕЛЬ
Источник учебной информации
Наглядное пособие
Индивидуальное информационное пространство
Тренажёр
Средство диагностики и контроля
Слайд 9РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ
Средство подготовки текстов и их хранение
Текстовой редактор
Графопостроитель
Вычислительная машина
Средство моделирования
Слайд 10ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ
Программирование, обучение компьютера заданным процессам
Создание программных продуктов
Применение различных информационных сред
Слайд 11РАБОТА УЧИТЕЛЯ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 12учебные и воспитательные задачи внедрения ИКТ
обучение восприятию и переработке информации, развитие
коммуникативных способностей.
развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;
включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;
формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, сканеры, мультимедиа и др.).
формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Слайд 13ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Управление качеством химического образования
Изучение процессов в макро- и микромире, внутри
сложных химических процессов, моделирование
Представление различных физико-химических явлений и процессов
Слайд 14Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в химическом образовании
Слайд 151 ГРУППА ЗАДАЧ
Большой объём вычислительной работы
Обработка результатов
Описание сложных химических реакций
Компьютерное планирование
синтеза
Моделирование работы сложных приборов
Слайд 162 ГРУППА ЗАДАЧ
Построение графиков
Трёхмерное изображение молекул, изображение механизмов реакций
Слайд 173 ГРУППА ЗАДАЧ
Моделирование макро- и микромира
Моделирование гибридизации атомных орбиталей и шаростержневых
моделей
Слайд 184 ГРУППА ЗАДАЧ
Создание информационно-справочных и обучающих систем
Слайд 195 ГРУППА ЗАДАЧ
Создание тренажёров для формирования и закрепления навыков, самоподготовки учащихся
Слайд 206 ГРУППА ЗАДАЧ
Осуществление различных видов химического эксперимента
Слайд 21ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ
Дифференцированное обучение учащихся с учётом их
познавательных способностей
Возможность вводить материал крупными блоками, что позволяет экономить время
Закрепление и проверка знаний учащихся с помощью компьютера освобождает время учителя
Тренировочные упражнения способствуют развитию как репродуктивной, так и поисковой, творческой деятельности
Слайд 22ИКТ целесообразно использовать не только как средство наглядности, но, в первую
очередь, в качестве средства активного обучения.
Как это ни парадоксально, но именно бездушная машина может по-настоящему оживить любой предмет, который является не самым привлекательным для наших детей. Вполне понятно, что увлечь ребят лучше самого педагога не получится ни у кого , а помочь в этом педагогу должна машина.
Слайд 23Планирование занятия с интерактивной доской
Определить тему, цель и тип занятия;
Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;
Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства;
Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;
Отобранные материалы оцениваются во времени;
Составляется временная развертка (поминутный план) урока.
При недостатке материала проводится его поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
Из найденного материала собирается презентационная программа.
Заранее подготовить учащихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски;
Апробация урока.
Слайд 24И всё-таки…
Далеко не весь учебный материал нуждается в опоре на средства
компьютерной техники. Не нужно превращать использование программ в самоцель, неуёмное увлечение. (Всё хорошо в меру!)
Развивая логическое мышление, обогащая детей новыми знаниями, умениями и навыками, компьютер тем не менее не развивает монологическую и диалогическую речь детей, сужает область коммуникации. Следовательно, компьютер на занятиях необходим как одно из средств обучения, но при этом далеко не единственное. Компьютер не подменяет ставшие уже привычными дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения занятия.
Слайд 25Типология информационных ресурсов образовательного назначения, образовательный потенциал распределённых информационно-образовательных ресурсов Internet
и его использование в обучении.
Слайд 26ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ(ИРОН)
Распределённый ИРОН локальных или глобальных сетей
Локализованный ИРОН на
жёстких магнитных носителях
Слайд 27ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАСПРЕДЕЛЁННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ INTERNET И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ
ХИМИИ.
Поисковая деятельность на основе тематических каталогов иерархической структуры.
Дистанционное обучение, подготовка и участие в химических олимпиадах.
Использование потенциала для исследовательской деятельности учащихся.
Проведение совместных научных исследований с другими учащимися.
Создание собственного тематического каталога предметной области или персонального Веб-сайта.
Слайд 28ЛОКАЛИЗОВАННЫЙ ИРОН НА ЖЁСТКИХ МАГНИТНЫХ НОСИТЕЛЯХ
Наборы ЦОП
Информационный источник сложной структуры
Инновационный учебно-методический
комплекс
Слайд 29Формы предоставления учебного материала по химии, ЦОП для обучения химии в
школе: электронные учебники, виртуальные лаборатории, энциклопедии, их преимущества по сравнению с другими средствами обучения.
Слайд 30ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ
Создаётся яркая и наглядная обучающая среда
Осуществляется интеграция значительных
объёмов информации
Возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала
На основе моделирования процесса обучения становится возможным отслеживать и направлять изучение материала, осуществлять обратную связь
Слайд 31Информационные и коммуникативные технологии в реализации системы контроля, оценки, мониторинга учебных
достижений учащихся. Тренировочные электронные системы.
Слайд 32КОНТРОЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ
Создание тестов
Проведение тестирования
Мониторинг качества знаний
Слайд 33ПРЕИМУЩЕСТВА УРОКОВ ХИМИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП
Повышение интереса
Повышение качества учебно-воспитательного процесса
Реализация
идеи индивидуального дифференцированного подхода, развитие интеллекта
Подготовка учащихся к жизни и работе в информационном обществе, профессиональной мобильности
Оказание помощи учителю в организации различных форм проведения занятий, контроля знаний
Создание комфортной психологической обстановки в процессе обучения
Развитие личности, её компетентности, способности к саморегуляции, творчеству
Активизация познавательной деятельности