Презентация, доклад на тему Приложение-презентация к уроку химии в 8 классе по теме: Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения

Содержание

Проблемный вопрос Какие предметы вы видите на столе? (Бутылка лимонада, стакан воды и глиняная кружка). Как вы думаете, что объединяет все эти предметы с точки зрения химии?

Слайд 1Проверка Д/З
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Какую СО будут иметь

элементы, отдающие электроны? Принимающие электроны?
* * *
Я показываю карточку, а вы вычисляете степени окисления элементов и называете вещество.
Проверка Д/ЗКакую тему мы изучали на прошлом уроке?Какую СО будут иметь элементы, отдающие электроны? Принимающие электроны?* *

Слайд 2Проблемный вопрос Какие предметы вы видите на столе? (Бутылка лимонада, стакан воды и

глиняная кружка). Как вы думаете, что объединяет все эти предметы с точки зрения химии?
Проблемный вопрос  Какие предметы вы видите на столе? (Бутылка лимонада, стакан воды и глиняная кружка). Как

Слайд 3Кроссворд.
1) Сапоги мои того, пропускают….
2) В чем горят дрова и

газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без … 
3) Хоть многие вещества превращает в яд, В химии она достойна всяческих наград.
Адрес точный, знайте, есть: 32,16, 6.
В состав какого металла входит дерево? Это элемент 8 группы побочной подгруппы 4 периода с порядковым номером 28?
Гость из космоса пришел, в воздухе приют себе нашел. Имеет 2 квартиры в таблице Менделеева.
Название какого химического элемента состоит из названий  грызуна отряда млекопитающих и быка с самым коротким именем?










Кроссворд.1) Сапоги мои того, пропускают…. 2) В чем горят дрова и газ,

Слайд 4 Тема урока: «Важнейшие классы бинарных соединений – ОКСИДЫ и ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ

СОЕДИНЕНИЯ»
Тема урока:   «Важнейшие классы бинарных соединений –  ОКСИДЫ и ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»

Слайд 6ОКСИДЫ – ЭТО…

ОКСИДЫ – ЭТО…

Слайд 7Оксиды

металлов неметаллов
CuO, Fe2O3

H2O, SO2
Оксидыметаллов      неметалловCuO, Fe2O3      H2O, SO2

Слайд 8Распространение оксидов в природе. Какое вещество самое важное для нас на Земле?

Распространение оксидов в природе.  Какое вещество самое важное для нас на Земле?

Слайд 9Вода…
Из атомов мир создавала природа,
Два атома лёгких взяла водорода,
Прибавила атом один

кислорода,
И получилась частица воды,
Море воды, океаны и льды. (МАША)
Вода…Из атомов мир создавала природа,Два атома лёгких взяла водорода,Прибавила атом один кислорода,И получилась частица воды,Море воды, океаны

Слайд 13В земной коре оксиды часто встречаются в виде минералов

В земной коре оксиды часто встречаются в виде минералов

Слайд 14Красные и магнитные железняки ( Fe 2 O3)

Бурый железняк
Красные и магнитные железняки ( Fe 2 O3)

Слайд 15сапфир ( Al2O3 )

рубин
сапфир  ( Al2O3 )           рубин

Слайд 16аметист

агат
аметист

Слайд 17Гематит ( Fe2 O3)

Гематит ( Fe2 O3)

Слайд 18Отгадайте загадку
Этот газ – продукт выдыхания человеческими лёгкими и продукт для

дыхания зелёных растений.



(НАСТЯ сообщение)
Отгадайте загадкуЭтот газ – продукт выдыхания человеческими лёгкими и продукт для дыхания зелёных растений.(НАСТЯ сообщение)

Слайд 21Загадка
Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унёс,
А сейчас нам

помогает,
От микробов защищает
ЗагадкаНрав у газа, ох, непрост!Много жизней он унёс, А сейчас нам помогает, От микробов защищает

Слайд 22Угарный
газ (CO)

Угарный  газ (CO)

Слайд 23Правила техники безопасности

Правила техники безопасности

Слайд 24Лабораторный опыт «Ознакомление с бинарными соединениями»
Задание:
Вспомним правила работы с

химическими реактивами.
Прочитаем надпись на этикетке.
Какова формула аммиака?
Запишем её себе в тетрадь с названием.
Из скольки элементов состоит аммиак?
Откроем аккуратно крышку и смочим водным раствором аммиака ватный тампон. Понюхаем тампон.
Что вы почувствовали?
В каком агрегатном состоянии перед вами во флаконе находится аммиак?
Это чистый аммиак или его смесь?
В каком агрегатном состоянии находится аммиак в чистом виде?
Как аммиак ( т.е. нашатырный спирт)используют в медицине?
Сделаем вывод и запишем его. ( стр. 113 учебника)

Лабораторный опыт «Ознакомление с бинарными соединениями»  Задание: Вспомним правила работы с химическими реактивами.Прочитаем надпись на этикетке.Какова

Слайд 25Закрепление
1) Найдите соответствие между формулой оксида и его названием. В

тетрадях запишите к цифре соответствующую букву.
1) SO3 A. Оксид азота (IV)
2) ZnO B. Оксид натрия
3) NO2 C. Оксид серы (VI)
4) SO2 D. Оксид цинка
5) Na2O E. Оксид серы (IV)
Закрепление 1) Найдите соответствие между формулой оксида и его названием. В тетрадях запишите к цифре соответствующую букву.1)

Слайд 26КЛЮЧ К ТЕСТУ

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Слайд 27Составьте формулы названных в тексте оксидов:
«В земной коре – литосфере –

находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам.

Составьте формулы названных в тексте оксидов: «В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в

Слайд 28ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Так что же объединяет все предметы, находящиеся у меня на

столе?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОСТак что же объединяет все предметы, находящиеся у меня на столе?

Слайд 29РЕФЛЕКСИЯ
«Что ты за птица?»

- Что узнал на уроке по теме?

РЕФЛЕКСИЯ «Что ты за птица?»- Что узнал на уроке по теме?

Слайд 30Домашнее задание
Параграф №19, правило наизусть
( по выбору)
1)упражнение №1 ( п) стр.

114
2) Сообщение по теме: «Оксиды, входящие в состав разных предметов»
3) Задача №4 стр. 114
4) Составление синквейна или сочинения о любом веществе.
Домашнее заданиеПараграф №19, правило наизусть( по выбору)1)упражнение №1 ( п) стр. 1142) Сообщение по теме: «Оксиды, входящие

Слайд 31Закрепление
2) ЗАДАЧА.
Какова масса 1,5 моль оксида углерода (IV)?
Какой объём займёт

это количество?
Сколько молекул будет содержать это количество?

Закрепление2) ЗАДАЧА. Какова масса 1,5 моль оксида углерода (IV)?Какой объём займёт это количество?Сколько молекул будет содержать это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть