Презентация, доклад Теоретические аспекты научно-исследовательской работы. Построение общего плана работы

Содержание

Метод исследованияУчебно-исследовательская деятельность– это деятельность, главной целью которой является образовательный результат; она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.Научно-исследовательская деятельность-это вид деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний; позволяет судить об уровне

Слайд 1



Теоретические аспекты
научно-исследовательской
работы. Выбор темы исследования.
Построение общего плана работы
Занятие

1. Академия учителя
19.09.2018 г. Столбцова Н.В. СШ № 25 г.Харцызск
Теоретические аспекты научно-исследовательской работы. Выбор темы исследования.Построение общего плана работыЗанятие 1. Академия учителя19.09.2018 г. Столбцова Н.В.

Слайд 3Метод исследования
Учебно-исследовательская деятельность
– это деятельность, главной целью которой является образовательный результат;

она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Научно-исследовательская деятельность

-это вид деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний; позволяет судить об уровне развития учащегося

Метод исследованияУчебно-исследовательская деятельность– это деятельность, главной целью которой является образовательный результат; она направлена на обучение учащихся, развитие

Слайд 4Уровень развития учащихся


Уровень развития учащихся

Слайд 5Исследователь должен уметь
находить объект и предмет исследования;
формулировать цели исследования и

выдвигать гипотезу;
планировать эксперимент;
проводить эксперимент;
осуществлять качественный и количественный анализ полученных данных;
определять границы применения экспериментальных данных;
анализировать полученные результаты
Исследователь должен уметь находить объект и предмет исследования;формулировать цели исследования и выдвигать гипотезу;планировать эксперимент; проводить эксперимент;осуществлять качественный

Слайд 6Качества исследователя

Качества исследователя

Слайд 7
Научно-исследовательская работа по физике, химии, биологии и экологии носит в основном

экспериментальный характер и часто проводится на базе соответствующих специальных лабораторий.
При выполнении исследований по экологии рекомендуется рассматривать проблемы окружающей среды своего населенного пункта, района, города
Научно-исследовательская работа по физике, химии, биологии и экологии носит в основном экспериментальный характер и часто проводится на

Слайд 9Этапы работы
Предварительный
выбор проблемы исследования
изучение литературных источников
формулирование объекта и предмета исследования, темы,

гипотезы, определение целей, задач, методов
сбор материала
обработка полученного материала
формулирование выводов
создание текста НИР
представление результатов работы
оценка работы


Этапы работыПредварительныйвыбор проблемы исследованияизучение литературных источниковформулирование объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, определение целей, задач, методовсбор материалаобработка

Слайд 10Этапы работы над НИР
Практическая часть

Этапы работы над НИРПрактическая часть

Слайд 11Умения ученика
Видеть проблему;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
планировать и реализовать проверку гипотез
анализировать

результаты исследования;
давать определения понятиям;
знать основные методы измерений и способы представления полученных результатов в виде таблиц, диаграмм и графиков;
вести журнал лабораторных исследований, сопоставлять и описывать результаты экспериментов, выполненных в разных условиях
Умения ученикаВидеть проблему;задавать вопросы;выдвигать гипотезы;планировать и реализовать проверку гипотез анализировать результаты исследования;давать определения понятиям;знать основные методы измерений

Слайд 12Умения ученика
Наблюдать явления и факты;
разрабатывать и проводить эксперимент;
делать выводы;
структурировать материал;
доказывать и

защищать свои идеи;
работать с первоисточниками и дополнительной литературой.

Умения ученикаНаблюдать явления и факты;разрабатывать и проводить эксперимент;делать выводы;структурировать материал;доказывать и защищать свои идеи;работать с первоисточниками и

Слайд 13Выбор темы исследования
тема работы актуальна;
тема работы вызывает интерес;
тема работы мало рассмотрена

на аналогичных конкурсах школьников;
тема работы посильна для школьника;
тема работы интересна школьнику.
тема работы выбрана с учетом материального оснащения.
формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного.
Выбор темы исследованиятема работы актуальна;тема работы вызывает интерес;тема работы мало рассмотрена на аналогичных конкурсах школьников;тема работы посильна

Слайд 14Какие темы НИР в приоритете
Различные «самоделки»: химические источники тока, приборы и

т.п..
Работы связанные с «экзотическими» химическими явлениями, веществами.
Работы аналитического характера с большим экспериментальным массивом данных.
Работы, в которых есть конкретные выводы, доказательства, аргументы и элементы научной новизны.
Какие темы НИР в приоритетеРазличные «самоделки»: химические источники тока, приборы и т.п..Работы связанные с «экзотическими» химическими явлениями,

Слайд 15Тематика НИР работ по химии
Анализ воды водоема;
Влияние пищевых продуктов на структуру

зубов
Изучение свойств современного шоколада;
Мониторинг содержания гистамина в рыбе и рыбопродуктах;
Витамин С и здоровье человека;
Определение содержания витамина С (аскорбиновая кислота) в натуральных и консервированных продуктах;
Влияние добавок природного сырья на окисление растительных масел.
Лабораторная диагностика сахарного диабета
Тематика НИР работ по химииАнализ воды водоема;Влияние пищевых продуктов на структуру зубовИзучение свойств современного шоколада;Мониторинг содержания гистамина

Слайд 17Объект исследования
предметная дисциплина (математика, биология, литература…).
Выбор объекта исследования- это определенный процесс

или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.
Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?
Объект исследованияпредметная дисциплина (математика, биология, литература…).Выбор объекта исследования- это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект

Слайд 18Примеры объектов исследования
Объект исследования: Металлический алюминий и его химические соединения
Объектом исследования

является шампунь.
Объектом исследования является исторический процесс развития православной конфессии на территории города Харцызска.
Объект исследования: психическое здоровье.

Примеры объектов исследованияОбъект исследования: Металлический алюминий и его химические соединенияОбъектом исследования является шампунь.Объектом исследования является исторический процесс

Слайд 19Предмет исследования
это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Предметом исследования

могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонам и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта).
Именно предмет исследования определяет тему работы.
Предмет исследованияэто конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные

Слайд 20Примеры предметов исследования
Изучить причины психических расстройств у людей.
Исследование свойств шампуней разных

фирм-изготовителей, реализуемых на рынке Донецкой Народной Республики.
Воздействие алюминия и его соединений, содержащихся в продуктах питания, лекарственных средствах на физиологические процессы в организме человека.


Примеры предметов исследованияИзучить причины психических расстройств у людей.Исследование свойств шампуней разных фирм-изготовителей, реализуемых на рынке Донецкой Народной

Слайд 21Актуальность темы НИР
Обосновать актуальность темы исследования, значит объяснить необходимость изучения данной

темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования – обязательное требование к работе.
Освещение актуальности, не должно быть многословным. Не нужно начинать ее описание издалека. Одной страницы, чтобы показать главное, достаточно.
Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

Актуальность темы НИРОбосновать актуальность темы исследования, значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного

Слайд 22Примеры формулировки актуальности темы
заключается в изучении свойств простого вещества алюминия и

его соединений как одного из наиболее востребованных материалов, необходимых для жизнедеятельности человека.
в связи с положением в нашем Донецком регионе произошла вспышка психических расстройств, в частности у военных на передовой и мирных жителей, чаще – у детей.
материал данной работы сможет помочь определиться и сориентироваться потребителям в мире рекламы, индустрии шампуней, и, кроме того, сберечь собственные средства и здоровье.

Примеры формулировки актуальности темызаключается в изучении свойств простого вещества алюминия и его соединений как одного из наиболее

Слайд 23 Источники информации

Источники информации

Слайд 24Работа с литературными источниками

Работа с литературными источниками

Слайд 25Гипотеза исследования
Определить гипотезу- предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо

опровергается.
Гипотеза должна отвечать конкретной цели и описывать конкретный объект исследования.
Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
- быть проверяемой;
- содержать предположение;
- быть логически непротиворечивой;
- соответствовать фактам.

Гипотеза исследованияОпределить гипотезу- предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается.Гипотеза должна отвечать конкретной цели и

Слайд 26Примеры формулировок гипотез
Чем выше цена шампуня, тем лучше его качество.
Если любовь

– это фундаментальный атрибут материи, то все процессы в Мироздании, в том числе физические и духовные, должны быть ею, любовью, обусловлены.

Примеры формулировок гипотезЧем выше цена шампуня, тем лучше его качество.Если любовь – это фундаментальный атрибут материи, то

Слайд 27Цель исследования
Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь

исследователь при завершении своей работы.
Цель исследования связана с объектом и предметом исследования, а также с его конечным результатом и путём его достижения.
Цель должна быть одна. Она формулируется кратко и точно, конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые отражают то, что требует решения в процессе исследования.

Цель исследованияЦель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.Цель исследования

Слайд 28Примеры формулировок целей исследования
Основной целью работы является проведение комплексного исследования свойств

и определение влияния цены на качество шампуней разных фирм-изготовителей, реализуемых на рынке Донецкой Народной Республики.
Цель исследования- разработать и обосновать научно-мировоззренческий подход к роли любви во Вселенной, как фундаментального атрибута материи, который обуславливает происхождение и протекание всех физических и метафизических процессов в Мироздании
Примеры формулировок целей исследованияОсновной целью работы является проведение комплексного исследования свойств и определение влияния цены на качество

Слайд 29Задачи исследования
Задача исследования – выбор путей и средств, для достижения цели

в соответствии с выдвинутой гипотезой.
Задачи лучше всего формулировать в виде утверждений того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.
Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоёмким, а их количество определяется глубиной исследования.
Задачи исследованияЗадача исследования – выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи

Слайд 30Примеры формулировок задач исследований
Ознакомиться с историей возникновения шампуня и его классификацией;
Изучить

состав шампуней от производителей известных марок;
Определить устойчивость пены исследуемых шампуней;
•Выявить эффективность каждого из шампуней;
Исследовать влияние шампуня на живые организмы;
Определить соответствие шампуня заданным показателям ГОСТ
Примеры формулировок задач исследованийОзнакомиться с историей возникновения шампуня и его классификацией;Изучить состав шампуней от производителей известных марок;Определить

Слайд 31Примеры формулировок задач исследований
Дать чёткое определение научному понятию «любовь».
Выявить

и обосновать роль любви в физических и метафизических процессах Мироздания.
Выявить скрытую сущность закона всеобщей любви.
Обосновать научно-мировоззренческую роль закона всеобщей любви.
Экспериментально проверить в действии закон всеобщей любви.

Примеры формулировок задач исследований Дать чёткое определение научному понятию «любовь». Выявить и обосновать роль любви в физических

Слайд 32Методы исследования
Инструмент получения фактического материала и необходимых условий достижения поставленной в

работе цели.
Метод– это способ достижения цели исследования.
Отбор методов осуществляется совместно с руководителем.
Методики исследования -теоретические, эмпирические, математические.
Методы исследованияИнструмент получения фактического материала и необходимых условий достижения поставленной в работе цели.Метод– это способ достижения цели

Слайд 33Теоретические методики

Теоретические методики

Слайд 34Эмпирические методики

Эмпирические методики

Слайд 35Математические методики
статистические методы;
методы и модели теории графов и сетевого моделирования;
методы и

модели динамического программирования;
методы и модели массового обслуживания;
метод визуализации данных (функции, графики и др.)

Математические методикистатистические методы;методы и модели теории графов и сетевого моделирования;методы и модели динамического программирования;методы и модели массового

Слайд 36Примеры методов исследования
В работе использованы такие методы исследования, как анализ

интернет- ресурсов и литературных источников, наблюдение, описание данных, анкетирование, эксперимент и обработка результатов в виде диаграмм, таблиц, графиков
Методологической основой исследования явился концептуальный подход к строению Вселенной и всех её компонентов как целостному образованию
Системно-аналитический подход, предполагающий, что историческая реальность предстает как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов.
Примеры методов исследования В работе использованы такие методы исследования, как анализ интернет- ресурсов и литературных источников, наблюдение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть