Презентация, доклад ндивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ   как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по биологии и химии.

Содержание

Основная цель индивидуализации и дифференциации - обеспечение максимально возможной глубины в овладении материалом каждым учеником.СНИТ - средства новых информационных технологий

Слайд 1Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ   как

средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по биологии и химии.

Калюжный Сергей Васильевич
Учитель биологии и химии МБОУ «Красногвардейская СШ»


Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ   как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся

Слайд 2Основная цель индивидуализации и дифференциации -
обеспечение максимально возможной глубины в

овладении материалом каждым учеником.
СНИТ - средства новых информационных технологий
Основная цель индивидуализации и дифференциации - обеспечение максимально возможной глубины в овладении материалом каждым учеником.СНИТ - средства

Слайд 3«Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на

которую кто-нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить надлежащим образом лестницу или образовать удобные, высеченные в скале в надлежащем направлении и расстояние, и ступени»

Ян Амос Коменский.

«Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на которую кто-нибудь не мог бы взобраться,

Слайд 4Индивидуально - дифференцированный подход -
организация учебного процесса создающего оптимальные

условия для максимальной реализации потенциальных возможностей и запросов каждого ученика или отдельных групп учащихся.
Индивидуально - дифференцированный подход -  организация учебного процесса создающего оптимальные условия для максимальной реализации потенциальных возможностей

Слайд 5Сложности, связанные с практической реализацией индивидуально – дифференцированного подхода:
подготовка заданий

разного уровня сложности и проверка работ занимает большую часть времени учителя;
для получения дополнительной информации необходимо переработать огромное количество печатного материала;
выполнение индивидуальных заданий учащимися ограничивает их контакт с другими учащимися класса;
очень сложно на протяжении всего урока осуществлять контроль и помощь каждой группе учащихся или отдельным ученикам;
невозможно гибкое изменение процесса обучения непосредственно на уроке;
трудно выбрать оптимальный темп урока, учитывающий индивидуальные особенности всех учащихся.
Сложности, связанные с практической реализацией индивидуально – дифференцированного подхода: подготовка заданий разного уровня сложности и проверка работ

Слайд 6Компьютерные технологии в обучении химии
усиливают мотивацию изучения химии;
повышают уровень индивидуализации;
интенсифицируют

процесс обучения.
Компьютерные технологии в обучении химииусиливают мотивацию изучения химии;повышают уровень индивидуализации; интенсифицируют процесс обучения.

Слайд 8Применение СНИТ возможно:
для формирования основных понятий, необходимых для микромира (строение

атома, молекул);
при изучении высокотемпературных процессов (цветная и чёрная металлургия);
при демонстрации опытов с ядовитыми веществами (галогены), при рассмотрении взрыво- и пожарноопасных процессов;
при демонстрации длительных по времени химических опытов (гидролиз нуклеиновых кислот);
для моделирования химических процессов и явлений, которые невозможно показать в школьной лаборатории (переработка нефти, получение кислот);
для моделирования моделей молекул, что позволяет увидеть пространственное строение вещества (строение органических соединений) и др.
Применение СНИТ возможно: для формирования основных понятий, необходимых для микромира (строение атома, молекул);при изучении высокотемпературных процессов (цветная

Слайд 9Направления использования компьютера в обучении химии:
1. а) моделирование химических процессов и

явлений;
б) лабораторное использование компьютера в режиме интерфейса;
в) компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала и контроль его усвоения.
Направления использования компьютера в обучении химии:1. а) моделирование химических процессов и явлений;   б) лабораторное использование

Слайд 10Направления использования компьютера в обучении химии:
2. контроль и обработка данных химического

эксперимента;

3. программная поддержка курса.
Направления использования компьютера в обучении химии:2. контроль и обработка данных химического эксперимента;3. программная поддержка курса.

Слайд 11Программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии:

справочные пособия

по конкретным темам;
решение расчетных и экспериментальных задач;
организация и проведение лабораторных работ;
контроль и оценка знаний.
Программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии: справочные пособия по конкретным темам; решение расчетных и

Слайд 12Использование компьютерной техники на уроке:

при объяснении нового материала (учитель координирует и

направляет урок в нужное русло, а «рассказывает» материал вместо него компьютер);
при закреплении (решается проблема учёта степени усвоения материла разными группами учащихся. Каждая группа работает по своему варианту. Возможна работа по индивидуальным программам);
на этапе контроля знаний (учитывается разная скорость работы учащихся, выявляются пробелы в знаниях, которые устраняются с помощью того же компьютера);
при подготовке домашнего задания (использование СНИТ позволяет учащимся глубже рассмотреть заданный материал (используя обучающие программы или материалы Интернет)).


Использование компьютерной техники на уроке:при объяснении нового материала (учитель координирует и направляет урок в нужное русло, а

Слайд 13При применении Internet/Intranet-технологий учащиеся имеют возможность:
получить интересующую их информацию из постоянно

обновляющейся базы данных;
ознакомиться с результатами исследований;
узнать о проведении конкурсов, олимпиад, конференций, тестирований и т.д.

При применении Internet/Intranet-технологий учащиеся имеют возможность:получить интересующую их информацию из постоянно обновляющейся базы данных; ознакомиться с результатами

Слайд 14Для реализации индивидуально – дифференцированного подхода СНИТ я применяю в нескольких

направлениях:

при опросе и актуализации знаний;
при изложении нового материала;
при закреплении изученного материала;
при определении домашнего задания;
при выполнении практических работ;
на этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ);
при индивидуальной работе с учащимися.

Для реализации индивидуально – дифференцированного подхода СНИТ я применяю в нескольких направлениях:при опросе и актуализации знаний;при изложении

Слайд 15При опросе и актуализации знаний возможны такие виды деятельности как:

демонстрация видеофрагментов;
моделирование

процессов и явлений;
демонстрация опытов;
выполнение разноуровневых тестовых работ;

При опросе и актуализации знаний возможны такие виды деятельности как:демонстрация видеофрагментов;моделирование процессов и явлений;демонстрация опытов;выполнение разноуровневых тестовых

Слайд 16Учащиеся с низким уровнем знаний
выполняют задания, используя алгоритмы или

записи в тетради
выполняют простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах, уравнениях реакций и объясняют её.
Учащиеся с низким уровнем знаний  выполняют задания, используя алгоритмы или записи в тетради выполняют простые задания

Слайд 17Учащиеся со средней мотивацией
выполняют задание, объясняют свои действия,

отвечают на дополнительные вопросы учителя и учащихся (их ответы также отслеживаются сильными учащимися)
анализируют, сравнивают и систематизируют полученную информацию.

Учащиеся со средней мотивацией  выполняют задание, объясняют свои действия, отвечают на дополнительные вопросы учителя и учащихся

Слайд 18Учащиеся с высоким уровнем знаний
излагают найденный дополнительный материал

и выполняют задание творческого характера. (Например, создают презентации по вопросам домашнего задания).
самостоятельно находят способ решения поставленной задачи и делают выводы.

Учащиеся с высоким уровнем знаний  излагают найденный дополнительный материал и выполняют задание творческого характера. (Например, создают

Слайд 19Химия в быту
Выполнила: ученица 11-А класса Эмирвейсова Асине

Химия в быту Выполнила: ученица 11-А класса Эмирвейсова Асине

Слайд 20Выполнили учащиеся
9- А класса :
Педан Екатерина
Крупа Светлана



Роль химии в

решении сырьевой и энергетической проблем
Выполнили учащиеся 9- А класса :Педан ЕкатеринаКрупа Светлана Роль химии в решении сырьевой и энергетической проблем

Слайд 21При изложении нового материала использую:
программу по химии в трёх частях

(общая, неорганическая и органическая химия), выпущенную компанией Магнамедиа;

электронный учебник под редакцией В.В.Зеленцова;

электронный учебник «Открытая химия. 2.5» фирмы Физикон.

При изложении нового материала использую: программу по химии в трёх частях (общая, неорганическая и органическая химия), выпущенную

Слайд 22Анализ результатов дифференцированного подхода в динамике

Анализ результатов дифференцированного подхода в динамике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть