Слайд 1Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как
средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по биологии и химии.
Калюжный Сергей Васильевич
Учитель биологии и химии МБОУ «Красногвардейская СШ»
Слайд 2Основная цель индивидуализации и дифференциации -
обеспечение максимально возможной глубины в
овладении материалом каждым учеником.
СНИТ - средства новых информационных технологий
Слайд 3«Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на
которую кто-нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить надлежащим образом лестницу или образовать удобные, высеченные в скале в надлежащем направлении и расстояние, и ступени»
Ян Амос Коменский.
Слайд 4Индивидуально - дифференцированный подход -
организация учебного процесса создающего оптимальные
условия для максимальной реализации потенциальных возможностей и запросов каждого ученика или отдельных групп учащихся.
Слайд 5Сложности, связанные с практической реализацией индивидуально – дифференцированного подхода:
подготовка заданий
разного уровня сложности и проверка работ занимает большую часть времени учителя;
для получения дополнительной информации необходимо переработать огромное количество печатного материала;
выполнение индивидуальных заданий учащимися ограничивает их контакт с другими учащимися класса;
очень сложно на протяжении всего урока осуществлять контроль и помощь каждой группе учащихся или отдельным ученикам;
невозможно гибкое изменение процесса обучения непосредственно на уроке;
трудно выбрать оптимальный темп урока, учитывающий индивидуальные особенности всех учащихся.
Слайд 6Компьютерные технологии в обучении химии
усиливают мотивацию изучения химии;
повышают уровень индивидуализации;
интенсифицируют
процесс обучения.
Слайд 8Применение СНИТ возможно:
для формирования основных понятий, необходимых для микромира (строение
атома, молекул);
при изучении высокотемпературных процессов (цветная и чёрная металлургия);
при демонстрации опытов с ядовитыми веществами (галогены), при рассмотрении взрыво- и пожарноопасных процессов;
при демонстрации длительных по времени химических опытов (гидролиз нуклеиновых кислот);
для моделирования химических процессов и явлений, которые невозможно показать в школьной лаборатории (переработка нефти, получение кислот);
для моделирования моделей молекул, что позволяет увидеть пространственное строение вещества (строение органических соединений) и др.
Слайд 9Направления использования компьютера в обучении химии:
1. а) моделирование химических процессов и
явлений;
б) лабораторное использование компьютера в режиме интерфейса;
в) компьютерная поддержка процесса изложения учебного материала и контроль его усвоения.
Слайд 10Направления использования компьютера в обучении химии:
2. контроль и обработка данных химического
эксперимента;
3. программная поддержка курса.
Слайд 11Программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии:
справочные пособия
по конкретным темам;
решение расчетных и экспериментальных задач;
организация и проведение лабораторных работ;
контроль и оценка знаний.
Слайд 12Использование компьютерной техники на уроке:
при объяснении нового материала (учитель координирует и
направляет урок в нужное русло, а «рассказывает» материал вместо него компьютер);
при закреплении (решается проблема учёта степени усвоения материла разными группами учащихся. Каждая группа работает по своему варианту. Возможна работа по индивидуальным программам);
на этапе контроля знаний (учитывается разная скорость работы учащихся, выявляются пробелы в знаниях, которые устраняются с помощью того же компьютера);
при подготовке домашнего задания (использование СНИТ позволяет учащимся глубже рассмотреть заданный материал (используя обучающие программы или материалы Интернет)).
Слайд 13При применении Internet/Intranet-технологий учащиеся имеют возможность:
получить интересующую их информацию из постоянно
обновляющейся базы данных;
ознакомиться с результатами исследований;
узнать о проведении конкурсов, олимпиад, конференций, тестирований и т.д.
Слайд 14Для реализации индивидуально – дифференцированного подхода СНИТ я применяю в нескольких
направлениях:
при опросе и актуализации знаний;
при изложении нового материала;
при закреплении изученного материала;
при определении домашнего задания;
при выполнении практических работ;
на этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ);
при индивидуальной работе с учащимися.
Слайд 15При опросе и актуализации знаний возможны такие виды деятельности как:
демонстрация видеофрагментов;
моделирование
процессов и явлений;
демонстрация опытов;
выполнение разноуровневых тестовых работ;
Слайд 16Учащиеся с низким уровнем знаний
выполняют задания, используя алгоритмы или
записи в тетради
выполняют простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах, уравнениях реакций и объясняют её.
Слайд 17Учащиеся со средней мотивацией
выполняют задание, объясняют свои действия,
отвечают на дополнительные вопросы учителя и учащихся (их ответы также отслеживаются сильными учащимися)
анализируют, сравнивают и систематизируют полученную информацию.
Слайд 18Учащиеся с высоким уровнем знаний
излагают найденный дополнительный материал
и выполняют задание творческого характера. (Например, создают презентации по вопросам домашнего задания).
самостоятельно находят способ решения поставленной задачи и делают выводы.
Слайд 19Химия в быту
Выполнила: ученица 11-А класса Эмирвейсова Асине
Слайд 20Выполнили учащиеся
9- А класса :
Педан Екатерина
Крупа Светлана
Роль химии в
решении сырьевой и энергетической проблем
Слайд 21При изложении нового материала использую:
программу по химии в трёх частях
(общая, неорганическая и органическая химия), выпущенную компанией Магнамедиа;
электронный учебник под редакцией В.В.Зеленцова;
электронный учебник «Открытая химия. 2.5» фирмы Физикон.
Слайд 22Анализ результатов дифференцированного подхода в динамике