Презентация, доклад Вклад М.В. Ломоносова в дидактику химии

Содержание

В 2016 году исполнилось 305 лет со дня рождения великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, который является основателем Московского государственного университета. В 1745 году Высочайшим указом Елизаветы Петровны

Слайд 1Вклад М.В. Ломоносова в дидактику химии
Автор: Белоконь О.Ю.

Вклад  М.В. Ломоносова  в дидактику химииАвтор: Белоконь О.Ю.

Слайд 2 В 2016 году

исполнилось 305 лет со дня рождения великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, который является основателем Московского государственного университета. В 1745 году Высочайшим указом Елизаветы Петровны был назначен профессором химии, и стал действительным членом Российской Академии наук.
В течение многих лет химия была основным занятием Ломоносова.
В 2016 году исполнилось 305 лет со дня рождения

Слайд 3Возникновение дидактики химии в России
Дидактика химии как наука

о методологии, теории и практике химического образования возникла в России в середине 18 века. Ее основоположником был великий русский ученый
Михаил Васильевич Ломоносов.
Возникновение дидактики химии  в России   Дидактика химии как наука о методологии, теории и практике

Слайд 4М. В. Ломоносов (1711 – 1765) – создатель научной химии и

первый ее преподаватель
М. В. Ломоносов (1711 – 1765) – создатель научной химии и первый ее преподаватель

Слайд 5Основные работы М.В. Ломоносова по химии


1741г.- «Элементы математической химии».
1743г.- «О

действии химических растворителей вообще».
1749г.- «О рождении и природе селитры».
1751г.- «О пользе химии».
1752г.- «Введение в истинную физическую химию».

В своих работах М.В. Ломоносов изложил идеи и взгляды по вопросам дидактики химии.
Основные работы  М.В. Ломоносова по химии1741г.-  «Элементы математической химии».1743г.- «О действии химических растворителей вообще».1749г.- «О

Слайд 6 Дидактические идеи Ломоносова были обусловлены его пониманием

предмета и методов химии.
Великий ученый определил химию как науку о составе, свойствах и превращениях веществ.
Задачу химии он видел в исследовании как состава доступных чувствам тел, так и того, из чего впервые образуются составные тела, начала.
Дидактические идеи Ломоносова были обусловлены его пониманием предмета и методов химии.

Слайд 7Вклад М.В. Ломоносова в химическую науку
В 1740-е годы М.В. Ломоносов разработал

корпускулярную теорию строения вещества. Атомы он называл элементами, а молекулы – корпускулами.
1748 год – открыл закон сохранения массы вещества.
1758 – 1760 годы – Ломоносов дал четкую формулировку закона сохранения материи, точнее веса и движения.

Вклад М.В. Ломоносова  в химическую наукуВ 1740-е годы М.В. Ломоносов разработал корпускулярную теорию строения вещества. Атомы

Слайд 8Вклад М.В. Ломоносова в химическую науку
В научной

лаборатории М.В. Ломоносов провел более четырех тысяч опытов.
Он изучал:
влияние на вещество высоких и низких температур и давления;
явления вязкости, капиллярности, кристаллизации;
образование растворов и растворимость в разных условиях;
явление преломления света;
действие электричества в растворах;
разработал технологию производства цветного стекла, которую применил в промышленной варке цветного стекла и изделий из него.
Таким образом, работы Ломоносова в области физической химии заложили основы развития этой науки в нашей стране.


Вклад М.В. Ломоносова  в химическую науку    В научной лаборатории М.В. Ломоносов провел более

Слайд 9Создание химической лаборатории
1748 год –


М.В. Ломоносов создает первую в мире научную и учебную химическую лабораторию . Здесь он проводил опыты и читал лекции для студентов по физической химии.
Создание химической лаборатории      1748 год – М.В. Ломоносов создает первую в мире

Слайд 10

Занимаясь преподавательской деятельностью, М.В. Ломоносов выдвигает отдельные научные идеи

методики обучения химии.
Занимаясь преподавательской деятельностью, М.В. Ломоносов выдвигает отдельные научные идеи методики обучения химии.

Слайд 11Дидактические идеи М.В. Ломоносова
М.В. Ломоносов считал, что при обучении

химическому содержанию, нужно использовать методы химической науки, в частности, эксперимент, позволяющий изучать вещества и процессы с качественной и количественной стороны, используя при этом методы других наук, прежде всего математики и физики.
Дидактические идеи М.В. Ломоносова  М.В. Ломоносов считал, что при обучении химическому содержанию, нужно использовать методы химической

Слайд 12Дидактические идеи М.В. Ломоносова
М.В. Ломоносов большое значение придавал

формированию корпускулярных представлений на основе интеграции опыта с умозрением, фактов с теоретическим обобщением.
Чтобы теоретические знания стали истинными, необходимо проверять их методами наблюдения и опыта.
Как педагог – химик Ломоносов умело сочетал приемы теоретического и экспериментального обучения.
Дидактические идеи М.В. Ломоносова   М.В. Ломоносов большое значение придавал формированию корпускулярных представлений на основе интеграции

Слайд 13Дидактические идеи М.В. Ломоносова
М.В. Ломоносов, понимая необходимость защиты своих

убеждений и доводов в дискуссии, отводил большую роль правилам риторики и считал, что успех преподавания во многом зависит от правильного применения слова.
В «Риторике» он предлагает вести изложение чистым и ровным голосом, не монотонно, сопровождая речь адекватными ее содержанию движениями тела и головы.
Главные научные положения следует формулировать ясно и кратко, а затем диктовать их для записи учащимся.
Дидактические идеи М.В. Ломоносова  М.В. Ломоносов, понимая необходимость защиты своих убеждений и доводов в дискуссии, отводил

Слайд 14Дидактические идеи М.В. Ломоносова
Ученый указывал на необходимость связи

химии с практикой, с производством. Он считал, что познания приобретенные учением, разделяются на науки и художества (ремесло, промышленность), имеющие разные, но важные задачи.
Дидактические идеи М.В. Ломоносова   Ученый указывал на необходимость связи химии с практикой, с производством. Он

Слайд 15 Самое главное во всех трудах М.В. Ломоносова –

это пропаганда химических знаний.
Непревзойденным образцом красочной передачи химической информации является «Слово о пользе химии», прочитанное в Академическом собрании в 1751г. И сегодня актуальны сказанные тогда слова: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания».
Самое главное во всех трудах М.В. Ломоносова – это пропаганда химических знаний.

Слайд 16 Становление методики химии как науки связано с деятельностью выдающихся

ученых России, реформаторов химического образования.
Первым в этом ряду по праву стоит имя Михаила Васильевича Ломоносова.
Становление методики химии как науки связано с деятельностью выдающихся ученых России, реформаторов химического образования.

Слайд 17Используемая литература
М.С. Пак. Дидактика химии: становление и развитие: Книга для учителя.-

СПб.: Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена. 2015
http//ru.wikipedia.org.
http//yznaika.com
Используемая литератураМ.С. Пак. Дидактика химии: становление и развитие: Книга для учителя.- СПб.:     Изд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть